Богач писал(а):
а как узнать,что движку приходит хана?Масло уже конечно подъедает,так что приходится доливать.Если не мерить компрессию,то как со 100% уверенностью сказать,что движок под переборку?Ну чтобы вовремя ее спихнуть.... :P
Если не мерить, то практически никак. Направление на капиталку только по совокупности различных способов проверки. Иначе вилами на воде писано.
Можно обратить внимание на цвет выхлопа. Сизый выхлоп на разгоне под нагрузкой - изношенная ШПГ, на холостых при старте - втулки клапанов и маслосъемные колпачки.
Можно еще осциллограф с датчиком разряжения подключить к впускному коллектору и будет видна неравномерность работы железа по цилиндрам. Но это все таки надо опыт иметь расшифровки таких графиков.
Расход масла, таки да, тоже стоит смотреть.
И да, а чего так бояться капиталки? Наш мотор ее предусматривает. Вполне официально. Запчастей вал, от дешевого безумянного барахла, до вполне именитых. В отличие от кучи моторов "никогда не ломающихся", у которых капиталка превращается в головную боль как по наличию деталей, так и по цене.