Изучал тут вопрос о переходе на механический натяжитель ибо цепь с родным при пуске на холодную барабанит не по-детски и наткнулся на вот это:
Цитата:
Работы по адаптации натяжителей цепи с двигателей Форд реечного типа на АвтоВАЗ были закрыты в 1991 году и результаты исследований проданы Американцам ( в GM-АвтоВАЗ ) , где и "гниют" по сегодняшний день .
Прошло время ... удалось защитить Патентом РФ автоматический натяжитель , адаптированный с двигателя СААБ , испытать , организовать производство ...
Ответ специалистов АвтоВАЗ от 21 февраля 2007 года начинается со знакомых слов , времен "Перестройки " преспектив АвтоВАЗ в "баксы" :
... Считаю нецелесообразным применение автоматического натяжителя цепи ( ... ) для комплектации двигателей 21214 и 2123 .
Предлагаемый натяжитель цепи имеет существенные недостатки :
- обеспечение только ступенчатого натяжения цепи ,
- снижение надежности и долговечности ГРМ всвязи с отсутствием обратного хода натяжителя ,
- недостаточная надежность узла ...
Меня расстроило , что этот абсурд подписали ответственные работники АвтоВАЗ с большим опытом работы .
Автоматические натяжители цепи реечной конструкции на двигатели автомобилей СААБ , устанавливаются с 1982-84гг. и до сегодняшнего дня .
Многие владельцы автомобилей СААБ 900 , 9000 , 9.3 , 9.5 , Аэро , Боксер ... ездят по 380-400 тыс.км и не знают , где установлен натяжитель цепи .
Находится этот форум
здесь. Похоже пост от представителя "Родоса". М...да... Как видно клоуны на ВАЗе еще не все на пенсию ушли
А вот еще один натяжитель показан
здесь, кто-нибудь пробовал? У него вроде рейка посолидней выполнена.