собссно не лезь в машину пока все нормально. но не всё было нормально - масло подристывало немного. ну думаю, ща прокладку за полчасика поменяю и всё. снял все шланги, снял клапанную, предо мной предстала знакомая картина.... :
начал смотреть глядеть где тама какая вытяжка цепи.. сфоткал просто звезду.
и пальцами оттянув за одно из звеньев цепь.
потом вдруг обнаружилось отсутстсвие успокоителя.. порыскав глазами нашел его в недрах. делать нех, кампот закрыл, сел в мазду и в запчасти за успокоителем. в магазине мне надумалось взять магнит на всякий случай. ну и заодно чтоб втулки успокоителя не свалились вниз. ну купил и поехал обратно. потом подумалось что надо как то кусок успокоителя выдернуть. возвращаться за захватом неохота было как и тратить на него деньги. главное что был магнит. приехал, взял кусок проволоки люминевой и занялся рыбалкой. выудил кусок минут через 15-20. хрен с ним с остальным.... там уже остатки двух успокоителей плавают. если б двигатель был расссчитан на 500 и более тыщ пробега, то к концу его б заклинило от остатков плавающих успокоителей))))))))))))) сфоткать забыл, но судя по его повреждениям, валяется он там давно. открутил втулки с магнитом, решил сфоткать очередное доказательство того что успокоитель развалился давно...
слева нижняя втулка, в центре верхняя. а про шпильку справа чуть позже.
итак, новый успокоитель и так и сяк... и никак.. понял что без снятия звезды никак.. скрипя зубами начал откручивать звезду. ну оооочччченья не люблю её обратно ставить.. у меня хреново обычно получается. снимается на ура, а вот обратно.. не очень.. но суть не в этом. поменял успокоитель, скрипя зубами и ругаясь натянул с помощью некоторых ухищрений звезду обратно. попутно были проверены все ГК. 2 из них подтянуты моим варварским методом - при помощи зубила и молотка... : : : последний раз в прошлую весну так же подтягивал.
после этого подогнул немного верхнюю крышку, дабы нормально прижимала новую прокладку перекидными пассатижами. собрал обратно всё что касается крышки. нечаянно тронул рым болт который видно на первой фотке - а он болтается как то непонятно... итог - та самая обломанная шпилька впускного/выпускного коллекторов с верхнего фото из вот этого места
что делать с ней теперь и что там осталось в блоке я не знаю... но пока бросил в чемоданчик со всяким барахлом. собрал, завел, прокатился - всё в норме, ничего подозрительного и изменений вроде не заметил.
назревшие вопросы:
че делать со шпилькой?
как оттуда её изъять?
и как она могла обломиться?
каково состояние цепи?
менять ли её и как скоро?
ПыСы - сорри за где-то голимые фото. фоткал как всегда телефоном, но в принципе всё ясно.
ПыСыСы - млять, весь двигатель в гамне.. ни фига ни каким маслом не отмываеццо.. не любит он видать режима высоких оборотов.
_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер
Я просто Колямба

BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан
