Тема эту я начал сам и считаю, что она полезная.
Поэтому для сравнения выложу сюда данные измерения СО и СН для ШНГ, работающей на газе (ГБО 4 поколения, пропан).
Катализатор предположительно рабочий.
Итак:
- % СО на холостых оборотах: 0.02 (по ГОСТ =< 0.5)
- ppm СН на холостых: 75 (по ГОСТ =< 100)
- % CO на повышенных: 0.006 (по ГОСТ =< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 69 (по ГОСТ =< 100)
Лямбда - 1.009
Для сравнения подниму из первых постов данные моей ШНГ с умершим катом:
- % СО на холостых оборотах: 0.78 (=< 0.5)
- ppm СН на холостых: 117 (=< 100)
- % CO на повышенных: 0.66 (=< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 50 (=< 100)
Выводов не делаю, разница особенно по СО видна сразу! :
Интересно, что ppm СН на повышенных у моей ШНГ при умершем кате был 50, а здесь 69. : :
Выходит, что установка ГБО, возможно, поможет решить проблему умершего катализатора.
При учете цен на новый катализатор (около 9-12 т.р.) и стоимости ГБО (около 15-18 т.р. без работы), получается, что, при отсутствии предубеждений против ГБО, имеет смысл не менять умерший катализатор, а просто выбить его и установить ГБО.
В таком случае ГБО окупит себя почти сразу, и начнется экономия на бензине. :
Т.е. получится по цене почти как замена катализатора, а заправка станет в 2 раза дешевле
Конечно, всегда остается еще один вариант - прохождение ТО через.....
