dad писал(а):
Trener писал(а):
Если бы кожух представлял собой трубу вокруг мотора с вентилятором на входе, а подкапотное пространство бы объёмом в пару кубометров- тогда разница была бы заметна.
однако например - (на шниве не проверял) на 214 с открытым капотом при включении вентиляторов двигатель остывал медленее. логично предположить что кожух этот эффект усиливает + имхо, без кожуха ресивер вообще остается без обдува. а так кожух прогоняет мимо воздух и еше сзади и направляет его вниз. можно привязать ленточки и проверить )
я думаю что температура на поверхности крышек будет отличать в градусы а не доли.
У 214й вообще КПД системы охлаждения выше за счёт расположения вентиляторов перед радиатором, ибо на выходе вентилятора поток воздуха сильнее за счёт меньшей его ширины.
В шниве, кстати, с открытым капотом двигатель остывает быстрее, замечено мною неоднократно.
А вообще, кардинально улучшить систему охлаждения можно только тремя способами- установкой медного многорядного радиатора охлаждения, установкой вентиляторов перед радиатором, а не после, и установкой системы охлаждения масла.