В рамках непримиримой борьбы с ошибкой 0171 и неровной работой двигателя решил сегодня поменять клапан адсорбера, благо в багажнике без дела лежал запасной "Утес". К моему большому удивлению, после замены двигатель стал работать явно лучше, "неровное дыхание" почти прекратилось, а показатели по расходу воздуха пришли к норме - выше 12 на прогретой практически не поднимались, а так и вовсе в пределах 11 с небольшим (до этого скакали на прогретую от 13 до 14 с копейками). Теперь под капотом два клапана адсорбера, ибо родной снять с кронштейна никак не получается, но это мелочь.
Второй момент: решил снять свечи и посмотреть нагар. Обнаружилось, что все боковые электроды имеют легкий белесоватый налет, но виновник торжества, похоже, проживает в третьем цилиндре: спинка электрода покрылась черным налетом, таковой наблюдался и по ободку свечи, при этом с одной стороны этот же "третьецилиндровый" электрод имел все тот же белесоватый налет. Похоже, что форсунка поливает прямо на свечку, или что-то вроде того. Кстати, электрод свечи из четвертого цилиндра тоже имеет легенькое затемнение, на фото видно. А первая и вторая практически чистые.
Могу сказать, что прежние свечи имели точно такой же легенький белесоватый налет, но черного нагара не было. Пока вернул на место старые NGK-13, а эти оставил для проведения экспертизы (шутка)

Что до самой ошибки 0171 - ее не видел с понедельника, так как дальше двора своей работы никуда не уезжал, а на холостом она появляться не хочет. Завтра посмотрю.