Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 10:00  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  106
  • 43

  •  22 авг 2005, 10:17

  •  Murmansk

Блог: Просмотр записи (0)
Rv писал(а):
Так в картинке нужно яркость-контрастность подкрутить и в PNG-8 с 4-мя цветами сохранить - размер станет примерно в 4 раза меньше:

Могу и подкрутить-только на фотографиях ничего не увидишь, разглядеть где и что там делать сложно в черно-белом формате. Сегодня раскидаю на части и выложу в цвете.

_________________
[URL=http://line4auto.ru/chevrolet/][img:728f1e20af]http://line4auto.ru/chevrolet/7_22_2_02092000_3.gif[/img:728f1e20af][/URL]
Captiva 2.4 MT Dark Denim Grey


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 11:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  106
  • 43

  •  22 авг 2005, 10:17

  •  Murmansk

Блог: Просмотр записи (0)
Журнал Ремонт&Сервис
Владимир Горбанев

Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-02 для автомобилей семейства ВАЗ-2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ-21102, после 15000 км пробега, проявилась необычная неисправность: время от времени пропадало высокое напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Все подозрения сразу пали на модуль зажигания . При осмотре модуля на работающем двигателе было замечено, что если надавить на алюминиевую пластину на задней части модуля, то двигатель начинает работать нормально Казалось бы, все ясно, и необходимо приобрести новый модуль зажигания, да уж больно цена «кусается». Было принято решение вскрыть неисправный модуль и изучить материальную часть «чуда» нашего автопрома. С помощью плоской отвертки отгибаем алюминиевую пластину.

Что же мы там видим? Небольшая печатная плата с элементами (рис. 3).
Изображение
Она покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который для доступа к элементам необходимо аккуратно удалить. Соединительные провода между платой и контактными площадками модуля выполнены из алюминия. «Так вот где таилась погибель моя...» - эти провода довольно хлипкие и, похоже, один из них не выдержал тряски российских автобанов и оборвался. Но это уже не важно, потому что при вскрытии мы отрываем все провода от всех контактов и меняем на новые (лучше марки МГТФ).
Повнимательнее рассмотрим активные элементы модуля:
Как видно из рис. 4,
Изображение
схема состоит из двух коммутаторов типа L497D1 и двух мощных транзисторов типа BU931.

Приступим к восстановлению связей. При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и обычным флюсом не запаяются, поэтому придется приобрести специальный флюс для алюминия.
При восстановлении модуля желательно соблюдать следующую технологию:

1. Вначале припаиваем провода к плате. Причем, необходимо удалить остатки старых проводов с платы.
Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов. Они покрыты металлом, трудно поддающемся пайке. Бор машинка помгла снять налет этого металла до медного основания, но не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально paссеивалось на алюминиевой пластине-радиаторе. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть примерно до 180 градусов. Чтобы обойтись без плиты можно использовать паяльник мощностью 80...100 Вт.
2. Припаиваем провода платы к соответствующим контактам внутри модуля, стараясь сделать их как можно короче.
3. Места пайки покрываем каким-нибудь лаком (если технического лака нет, подойдет и лак для ногтей).
Изображение
В результате должна получиться конструкция, как на рис. 6.
Изображение
Перед окончательной сборной желательно провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности Если устройство заработало, то обмазав внутреннюю поверхность автомобильным герметиком, производим окончательную сборку, заправляя провода внутрь полости так, чтобы они не были зажаты пластиной по краям. Ну а если устройство не заработало, то придется искать неисправность более тщательней. Возможно, это выход из строя электронных компонентов(особенно выходных транзисторов), обрыв или КЗ в катушках. В заключение для "народных очумельцев» хочется сказать о цене запчастей. Коммутатор L497D1 стоит примерно $3, а транзистор BU931 -$6. Транзисторы можно попытаться заменить дешевыми отечественными типа КТ848А, но их размеры впечатляют и. в случае замены придется поломать голову над их установкой внутри корпуса модуля.

_________________
[URL=http://line4auto.ru/chevrolet/][img:728f1e20af]http://line4auto.ru/chevrolet/7_22_2_02092000_3.gif[/img:728f1e20af][/URL]
Captiva 2.4 MT Dark Denim Grey


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 12:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Elijah писал(а):
...С помощью плоской отвертки отгибаем алюминиевую пластину....
... Соединительные провода между платой и контактными площадками модуля выполнены из алюминия...

...потому что при вскрытии мы отрываем все провода от всех контактов и меняем на новые (лучше марки МГТФ).

...При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и обычным флюсом не запаяются, поэтому придется приобрести специальный флюс для алюминия.

...Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов. Они покрыты металлом, трудно поддающемся пайке. Бор машинка помгла снять налет этого металла до медного основания...


Я тут взял выдержки из приведенной статьи и выделил цветом ключевые слова.
Суть в том, что металлы медь и алюминий по электрической части в одном контакте друг с другом не дружат и окисляются до трухи. Монтажные провода типа МГТФ медные. Их нельзя паять к алюминию. Но если брать алюминевые провода, то их нельзя паять на ободранные до меди ноги транзисторов.
В общем без подбора материалов ремонт будет не долговечный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 13:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
В данном случае медь и аллюминий контактируют не на прямую, а через припой. Все залудить до пайки как можно тщательней!

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 13:41  
Участник
Участник

    0
  •  51
  • 52

  •  30 ноя 2005, 14:47

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody, Спасибо.
Поставлю опять NGK, которые были до поломки.....
А то у нас опять морозы намечаются :smile_doh: , а
с утра ( -14) на старых завелась как-то неохотно ....

_________________
Лучше сожалеть о сделанном, чем о не сделанном


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2006, 10:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  2583
  • 53

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Разобрал я глючный модуль. Схема там немного другая. Так и не сообразил в чём разница, а ножки контактов уже поотрывались. В общем, выбросил и купил новый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2006, 16:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6695
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
А вот допустим имеется в наличии два МЗ, в каждом из которых не исправна одна катушка (выдает импульс только на две сечи). Если оба модуля поставить на двигатель, запитать на каждом рабочие катушки- будет двигатель нормально работать?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2006, 17:43  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Будет...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 фев 2006, 15:08  
Участник
Участник

    0
  •  92

  •  01 авг 2005, 09:11

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня у меня сдох уже второй модуль. Ехал по шоссе. Т.е. равномерное прямолинейное движение.Скорость 90. Вдруг начала падать мощность. Через 300 метров остановился. заменил модуль (МЗ)
и поехал дальше. А еще в этот раз я уменьшил зазоры в свечах до 0.9. (Просто другого щупа не было) Думаю, ежели заводские рационализаторы усовершенствовали девайс, то это скорее всего скажется на мощности. т.е. уменьшении ее. и большие зазоры в свечах не пробиваются. как бы нет корпуса. вот модуль и дохнет.
А может специально гонят брак- я читал, в застойные годы выпускали лампочки накаливания с ограниченным сроком службы. чтобы их чаще покупали.
Поеду покупать модуль GM. Хочется быть уверенным в машинке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 фев 2006, 15:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    0
  •  880
  • 52

  •  18 апр 2005, 14:18

  •  Одинцово Моск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
markoni писал(а):
Сегодня у меня сдох уже второй модуль. Ехал по шоссе. Т.е. равномерное прямолинейное движение.Скорость 90. Вдруг начала падать мощность. Через 300 метров остановился. заменил модуль (МЗ)
и поехал дальше. А еще в этот раз я уменьшил зазоры в свечах до 0.9. (Просто другого щупа не было) Думаю, ежели заводские рационализаторы усовершенствовали девайс, то это скорее всего скажется на мощности. т.е. уменьшении ее. и большие зазоры в свечах не пробиваются. как бы нет корпуса. вот модуль и дохнет.
А может специально гонят брак- я читал, в застойные годы выпускали лампочки накаливания с ограниченным сроком службы. чтобы их чаще покупали.
Поеду покупать модуль GM. Хочется быть уверенным в машинке.


GM не панацея,лучше купить за эту сумму 3 модуля московского производства,у меня у жены на двенашке долго искали причину - на горячую дергаться начинала,видимых не нашли,а потом случайно
я снял ее модуль-оказался ЖИЭМ он,и поставил его на шниву,(хотел быть уверенным :smile_bigsmile: ,жена то редко ездит,а я часто) и натес вам,на холодную все зашибись-а на горячую провал при троганьи,только на шниве это гораздо хуже чем на двенашке - ездить вообще невозможно,
короче купил в запас наш простой модуль а ЖИЭМ теперь в багажнике


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: