Вот и мой отчетец о промывки ГК...
Разобрал, успокоитель поломан, цепь растянута, масляная рампа на 3-м горшке поломана...Купил цепь (400р), маслянную рампу (900р), автоматический натяжитель цепи "Родос"(420р)...Разобрал и промыл ГК, вовремя промывки 2 ГК при проверки клапана нижнего плунжера, резиновой грушой, выяснилось ,что он не закрывается.. При внимательном осмотре обнаружил соринку и удалил ее иголочкой, проверил -все ОК...
Далее стал собирать и наколося с меткой на звездочке РВ(выставил по технологической дырке) и погнул выпускной клапан 4-го горшка , когда прикручивал РВ : ...Выяснил что погнул ,таким способом-КВ при прокручивании стоял колом, осмотр показал , что погнутый клапан на полшайбы меньше по высоте относительно других клапнов...Сосед маломальский спец снял распредвал и по кулачкам определил кривость моей установки меток :? ...Вообшем мы закачали насосным компресором(к прикуривателю который подключается) воздух через свечное отверстие , и слышно было как он выходит через выхлопную трубу

...
Снял ГБ, сам клапан менять не рискнул, отдал спецу автосервиса(которого тесть посоветовал) на смену клапана , ревизию остальных клапанов и смену маслосъемных колпачков, просил однако и плоскость ГБ проверить, но тот спец уверил, мол не ссы-головку только может тогда повести, когда без тосола долго эксплуатируешь...Вообщем заменил и притер он мне погнутый клапан ( я покупал 120 р) + 2 клапнана с раковинами обнаружил -заменил( поставил свои), плюс маслосъемные колпачки(160р комплект) , все притер и керосином проверил-нареканий нету, за работу 500р. я отдал...
Вообщем купил все прокладки(ГБ, ресивера, коллекторов -200р)...Прокладку ГБ брал серую без герметика( по совету одного спеца-автосервиса)...Собрал машинку, при сборке коллекторов обнаружил ,что выпускной по шпилькам некоректно содиться и перекрывает собой же 15%-20% выхлопные каналы...Доработал напильником : места крепления(где шпильки проходят)-все ОК...Прикрутил ГБ в 4-е приема по книжке динам. ключем...Собрал все , завел...Движок шепчет...Прогрел до 70 градусов, заглушил...Стал осматривать места стыка ГБ с блоком и обнаружил несколько капель тосола на площадке номера двигателя... :| Расстроился, провеоил момент затяжки двумя разными динам.ключами -больше 15кг...Стал расбирать ГБ в растройстве , и уранил в поддон верхний плунжер 1-го ГК( при снятии рокера-он цуко с ним вылез и бульк в поддон

...
На проволочке магнитиками, разными палочками и приспособами так и не смог достать я этот плунжер(4 часа рыбалкой занимался), затем слил масло , опять без результатно, даже нащупать его не смог....Решил снимать поддон...Снял, таки его , незнаю каким уж образом, плунжир лежал под шатунами(как он туда успел залететь : )...При разборки ГБ обнаружил еще один косяк-снял ресивер прокладка вокруг 4-го впускного в масле, далее снял впускной колектор,опять прокладка вокруг 4-го впускного в масле и сам канал весь в масле от ресивера до самого клапана...Опять с соседом по гаражу кумекали и решили , что из сапуна(тонкий шланг, который подключается к ДЗ сверху-опять таки в масле)...А это занчит повышенные картерные газы, т.е. кранты кольцам...И при осмотре 4-го цилиндра обнаружен небольшой задир в самом верху...
ГБ отвез в сервис -проверили и шлифанули(350р)...Кольца сам менять не рискнул- вызвал спеца из автосервиса...В итоге на 4м горшке кольцо залегло так , что не выковырять и на верхней кромке задирчик...Сменил поршневую вместе с кольцами пальцами и вкладышами- 2000р запчасти+ 600р спецу за работу...
Собрал опять таки движок( прокладки новые 220р)...Н а этот раз брал черную прокладку с красным герметиком..ГК компенсатроы опять промыл( на всякий случай), собирал на сухую и затягивал моментом 2,5- 3кг, затем залил шприцом свежее маслицо...Завел, прогрел- движка шепчет...Проехался , сроду не когда не слышал клапан адсорбера - теперь слышу :
200Км проехал, вроде тяга поусилилась, мгновенный расход по БК в 3-и раза меньше , чем было до переборки...Осмотрел правую сторону стыка ГБ блока блестит как запотевшая, масло в норме , тосол тоже -решил не обращать внимания...
P.S. вот так вот промыл я ГК, что прошел боевое крещение по переборки движки...