Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2013, 20:07  


Автор темы
carmack писал(а):
увы привыкаешь к тому что авто едет за педалью и принимаешь такую динамику за стандартную. Вот в таком режиме "не думая" - как раз ~14 литров.

К хорошему привыкаешь быстро :
У меня в режиме ехать хотим как Шнива едет ~ 11,5 литра.
Это в режиме 3000-4000 оборотов потому что настройка 44 вала по перекрытию дала подьем с 2800-3000 .
14 же вал очень бодро ехал с низу, но к 3500 скисал, может быть потому, что не настроил по перекрытию. Я уже говорил про неудобства точного выставления 14 и 44 валов для гидриков , а не выставил - получил вместо кареты тыкву. :
Но главное не это, я решил использовать туза, который был все это время в рукаве.
Сравнение двух моторов 11183 и Грантовского 21116.
Ясен пень, что у Грантовского 90 лысых против 82 л/с у 11183.
Разница 8 лысых не впечатляет.
Впечатляет другое, прирост момента.
11183 - 120 Н/м и 143 Н/м у 21116.
Разница 23 Н/м при том, что каналы и клопы те же.
И львиная доля этой разницы не вес ШПГ, а способ центрирования шатуна. Классика и все не могуловские моторы центрируют шатун по нижней шейке, а вот новые моторы центрируют шатун по поршню.
Тем самым снижают потери на трение в диапазоне 2000-5000 оборотов.
В нашем случае это будет вот так шайбами, фрезернув стоковый шатун по нижней шейке.
Изображение
Подробнее здесь, правда на ОКовском моторе, да и не тем Квазар там занимался, смореть надо в конце.
http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA- ... azhnik.htm
Простое масштабирование момента по обьему 143 * 1,8/1,6= 160 Н/м.
Что дает предположение , что и на конфиге 84Х82 можно получить искомые 160 Н/м.
А это и разгон 80-120 за 12 сек как и разгон 0-100 км/ч те же 12 сек.
:


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2013, 21:20  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  49
  • 48

  •  16 янв 2012, 20:31

  •  Свердловская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Весьма познавательная информация! А шайбы, наверное, из какой-нибудь износостойкой стали, типа 30Х13 (или аналогичной), что бы не рассыпалась в процессе эксплуатации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2013, 23:17  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 52
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Но главное не это, я решил использовать туза, который был все это время в рукаве.
Сравнение двух моторов 11183 и Грантовского 21116.
Впечатляет другое, прирост момента.
11183 - 120 Н/м и 143 Н/м у 21116.
Разница 23 Н/м при том, что каналы и клопы те же.
И львиная доля этой разницы не вес ШПГ, а способ центрирования шатуна. Классика и все не могуловские моторы центрируют шатун по нижней шейке, а вот новые моторы центрируют шатун по поршню.
Тем самым снижают потери на трение в диапазоне 2000-5000 оборотов.

К сожалению, это совсем не туз. На комплектах СТИ тоже шатун (длинный) в поршне центруется, конского прихода (а то - на 19% больше момента у Гранты) с этого "туза" не заметил. Основные потери на трение у нас - не из-за старомодной центровки шатуна, а на толстых кольцах, длинных юбках поршней и весе ШПГ. Да все вместе меры по снижению потерь на трение в грантовском движке дают максимум 3% прироста момента, причем на верхах, а не в диапазоне 2000 - 5000 об.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2013, 23:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, кваза отжог с окой конечно. Правда по звуку там совсем нездоровый мотор получился. Если честно у меня сомнения по поводу отвязанной НГШ. Может, это сделали из-за упрочнения поршня (усиляли бобышки пока не уперлись в шатун) - поэтому перешли на него, тем самым НГШ облегчили вусмерть (this is хорошо!). Не, ну если получится 12 секунд то это круто конечно, можно будет слегка расжать и надуть :

опять же другой вопрос - если столько момента уходит в трение в НГШ, то ети головки должны посинеть от работы, и вообще откуда берется боковая сила которая давит на шатун? Мы вон на сцепу давим, какая площадь задействуется в полукольцах - а движок наоборот только быстрее крутится начинает.

В квазаре меня убивает 1 весчь. Они упорно не понимают разницу в весе "возвратно-поступательном" - например, поршневая и "уравновешенно-вращающимся" - например, маховик или КВ. Первый вес - реально съедает момент, второй вес ничего плохого не делает. Поэтому я чувствую себя изнасилованным в глаза когда они облегчают КВ и маховик, и пытаются этим что-то объяснить.

ps.посмотрел фото приоропоршня - бобышки явно сближены в угоду весу, а не непосредтвенно для центрирования шатуна

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2013, 04:19  


Автор темы
Alec73 писал(а):
Да все вместе меры по снижению потерь на трение в грантовском движке дают максимум 3% прироста момента, причем на верхах, а не в диапазоне 2000 - 5000 об.

Ну я ориентировался на это. И хотя это 16 клапанные движки, на 8 клапанных момент и мощность меньше немного ,но та же разница 23 Н/м прослеживается не вооруженным взглядом.
Изображение
Подробности здесь
http://autoholding.net/851_konstruktivn ... RIORA.html


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2013, 04:32  


Автор темы
carmack писал(а):
Правда по звуку там совсем нездоровый мотор получился. Если честно у меня сомнения по поводу отвязанной НГШ.

В конце концов почикать шатун не представляет собой проблему, это не кондуктор . Тем более что у меня уже есть облегченные шатуны ФОРмаша, их чучка доработать внизу и ву а ля.
Я хотел чистый эксперимент поставить , с измененой центровкой шатуна.
Подзадержался малость с маслофорсами, эксперимент будет не чистый, приход будет суммарным от повышения СЖ и центровки.
Очень хочется уже собрать мотор , обкатать и прокатится 80-120 .
А по поводу звука от колец, так и поршень можно заказать специальный , если приход будет от переноса центровки хотя бы 15 Н/м .
Хотя , я знаю парочку моторов где поршни так кольцами центрировали на ВАГовских 144 шатунах , и ниче там не тарахтит. :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2013, 09:25  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 52
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Ну я ориентировался на это. И хотя это 16 клапанные движки, на 8 клапанных момент и мощность меньше немного ,но та же разница 23 Н/м прослеживается не вооруженным взглядом.
http://autoholding.net/851_konstruktivn ... RIORA.html

Да ведь эта разница (про 23 Н*м прироста - действительно здорово) не от центровки шатуна! В статье по ссылке наглядно показан целый комплекс мер по снижению потерь на трение в ШПГ, а еще и оптимизация КС и продувки (новые впускной коллектор и катколлектор).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2013, 10:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
мвн,
Изображение
насколько я понял, на двжике 21116 поршневая сделана по принципу, как и на 21126.
Дык у нас что спортсмены, что мотористы плюются из-за нее (дв. 21126) - очень малый ресурс, поршня в руках рассыпаются. Видимо сильно облегчили. :

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 янв 2013, 18:00  


Автор темы
sem59 писал(а):
насколько я понял, на двжике 21116 поршневая сделана по принципу, как и на 21126.

Ага! ШПГ и там и там Федерал Могул.
Только я буду ставить стоковый доработанный поршень.
Пока это проще.
Хотя в планах есть поставить Могуловскую поршневую.


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 янв 2013, 18:12  


Автор темы
Alec73 писал(а):
наглядно показан целый комплекс мер по снижению потерь на трение в ШПГ, а еще и оптимизация КС и продувки

Ну, КС оптимизировали под СЖ11.
Продувка? По впуску я поставил больше клопы чем у Приоры, тем самым переплюнул по впуску .
А у нас на выхлопе в стоке уже 51 труба, что круче чем у Приоры .
Кстати, по поводу 4-2-1 . Для попытки реализации данной затеи необходим дорновый трубогиб ЧПУ. Я знаю где есть такой доступный
:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: