Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3875 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2009, 09:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  437
  • 44

  •  28 окт 2008, 07:40

  •  Томск

Блог: Просмотр записи (0)
tank178(412) писал(а):
Dm.VZ писал(а):
Братцы, подскажите, а рокера под 214 и 213 разные или одинаковые? А то я пробежался по магазинам - продавцы делают круглые глаза и утверждают, что рокера классические и никаких 214 отродясь не было... :
Я сравнил на глазок внешне снятый с машины и в магазине - отличий не заметил... маркировки на них нет! :smile_doh:


Я тоже еле нашел. Продавцы ничего не знают. Разница в отверстии (выемке) под головку гидроопоры. У классического рокера диаметр 12 мм, у рокера нового образца 11 мм. Визуально на новом сверху 2 пропила, на старом 1 (второй пропил на новом это маркировка).


рокера нового образца стоят на машинах после осени 2008, с номером головки оканчивающимся на 15-30 и опорами INA.
на 214 нивке тем более не самого свежего года точно стоят классические.

_________________
http://www.gm-avtovaz.ru/new_ru/inside.php?page=feedback&model=it6 - жалуйтесь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2009, 09:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23516
  • 49

  •  15 фев 2006, 17:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
*Анатолий* писал(а):
слышал что если решил на болты перейти то еще разного девайса надо менять.не подскажите поконкретнее


Andy2 писал(а):
Я только попробую , т.к. если сильно подробно, то это будет длинный трактат. Причем, эта тема поднималась и в деталях была описана не раз в форуме.

Постараюсь остановиться на основных моментах.
Начнем...
Прежде чем вообще подходить к мотору надо закупить:
1. Прокладку клапанной крышки - НОРМАЛЬНУЮ с вкраплениями, а не дешевую красного цвета. Чтоб не скручивалась в руках как тряпка.
2.Стопорную шайбу распредвала(РВ). Теоретически можно воспользоваться и стоявшей, если загнуть с противоположной стороны.
Далее по списку (спокойно ищется поиском у нас
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=20)

4. 2101-1007078 Пластина стопорная - 4ШТ
2101-1007117 Пружина рычага -8ШТ

2101-1007075 Болт регулировочный -8ШТ
2101-1007076 Гайка -8ШТ
2101-1007077 Втулка -8ШТ
Последние 3 позиции могут продаваться в сборе.

Что нужно из инструмента/материалов
1. Ключ динамометрический
2.Для удобства закручивания втулок нужна будет головка со сточенными краями, чтоб не было внутренней фаски, т.к. гайка у втулки очень тонкая и, чтоб при ее затяжке надлежащим моментом(около 6-7 по-моему) головка не срывалась, фасок не должно быть. Головка на сколько - не помню сейчас, вроде как 22.(После покупки втулок поймешь)
3.Хомуты пластиковые средней длины или просто проволока, что б прихватить цепь к шестерне распредвала.
4.Шнур(~2.5м, можно простой электрический), чтоб подвесить прихваченную шестерню распредвала после снятия. Продеваешь шнур в дырку шестерни и привязываешь его натянутым к замку капота вверху.
5. Длинная мощная отвертка или монтировка, чтоб отжать пружину гидронатяжителя при установке на место шестерни РВ с цепью.
Перед собой лист с последовательностью затяжки гаек РВ и таблица моментов. Вкратце по-памяти - болты постели распредвала
2-2.2, Болт шестерни РВ - 4,5-5. Втулки- 6-7(если сможешь).
6. Домкрат. Желательно подкатной. Если есть такой то , под передний левый рычаг(сторона водителя). Колесо снимать не надо.
7. 2 целлофановых пакета/ коробки для крепежа клапанной крышки и распредвала. Еще один для ненужных ГК.
8. Ну и для регулировки зазоров щупы или планка.
9. чистая тряпка.
Головки и трещетка на 10, 13, 19 и 22(по-моему) и 2 рожковых на 13 и17.

Разбирается все очень быстро при определенном навыке и аккуратности. Последнее -обязательно. Никуда не торопимся. Прежде чем откручивать что -либо понимаем мозгом, как мы это будем делать, чтоб не уронить. Особенно, когда скинута и подвешена шестерня. Не надо ничего ронять в поддон!!! Лучше заткнуть плотной губкой эту дырку.

Порядок.
1. Машину на ручник.
2.Передачу включаем №4. Домкрат под рычаг.(не поднимаем пока).
3.Скинуть наконечники со свечей , выкрутить свечи.(при сборке перед запуском наконечники не забыть одеть)
4.Снимаем полностью впускной воздуховод, шланг вакуума, картерных газов(отводим в сторону).
5.Скидываем с 2х защелок пластмассовых трос дроссельной заслонки и заводим его за выключатель капота(пимпочка посередине).
6. Снимаем клапанную крышку, гайки/шайбы не теряем и кидаем в пакет.Старую прокладку - выбрасываем.
7. Поддомкрачиваем машину.Смотрим на шестерню распредвала. Ищем с тыльной!!!! стороны шестерни маленькую круглую метку. Крутим за переднее поддомкраченное колесо и наблюдаем как эта метка станет напротив метки (прилива/прицела) постели распредвала.
8. Как метки совместились - опускаем колесо.
9. Берем пластиковые хомут(проволоку) и прихватываем цепь к шестерне.
10. Берем шнур и протаскиваем в вертикальное отверстие шестерни. Прихватываем пока слегка к замку капота.
11. Снимаем стопорную шайбу шестерни РВ. Сначала пробуем плоскогубцами с мощными ручками отогнуть загнутую сторону, ну, если не получится, то потом - молоток с железной целиковой отверткой. Вообщем удары должны быть в щадящем режиме.
12. Страгиваем болт и когда он легко пойдет, дальше ручками, чтоб не уронить все его шайбы.
13. Далее одной рукой тянем за шнур вверх другой сдергиваем шестерню. Подтягиваем шнур вверх и фиксируем его на замке. Натяжитель цепи подастся слегка вперед. Все после этого момента РВ желательно не крутить.
14. Откручиваем гайку со шпильки постели РВ к которой прикручена рампа подвода масла.
15. Эту часть рампы просто тупо насильно приподнимаем со шпильки и отводим назад(в сторону аккумулятора)
16. Откручиваем остальные гайки постели распредвала. Аккуратно кидаем в пакетик.
17. Покачивая вверх снимаем распредвал, но последнее движение не резкое , а аккуратное, чтоб рокеры далеко не поотлетали. Распредвал кладем в заранее подготовленное место и не крутим . Шпонка на торце РВ должна смотреть где-то на "северо-запад". Тряпкой протираем поверхность ГБЦ от масла.
18. Рокеры в каком они порядке стояли так и снимаем и раскладываем .
19. Ключем на 24 откручиваем ГК. Снимаем рампу. Убираем масло из колодцев ГК.
20.Кладем купленные стопорные пластины(4 шт), прихватываем их втулками.
21. Далее с нужным моментом (6-7) обрезанным ключем втулки затягиваем.
22.вкручиваем до упора регулировочные болты с гайками, ставим рокеры, целяем пружины.
23. Проверяем не выкрутились ли шпильки из головки, ставим РВ (затягиваем постель правильным моментом 2-2.2)
24. Отжимаем натяжитель длинной мощной отверткой/монтировкой круглой, если не пилот стоит(пилот если, то на собачку с тыльной стороны сначала надо нажать, или, если кто любит перезарядить) и пытаемся насадить шестерню на РВ. Если шпонка не совпадает, то поддомкрачиваем машину и крутим колесо а не распредвал.
25. Шестерню надели, болт с толстой шайбой и стопорной шайбой наживили правильно и затянули моментом 4.5-5. Шайбу стопорную законтрили- желательно плоскокубцами мощными, т.е. без резкого угла загиба, а то те что в запчасти идут любят трещины образовывать по загибу.

Ну... а дальше регулировка как в классике.

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2009, 19:57  
Участник
Участник

    0
  •  65
  • 58

  •  29 май 2006, 22:39

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
После 2 лет езды с тарахтящими гидриками (бессистемное то возникновение то пропадание звона у 1-2 в основном на больших оборотах да и на маленьких тоже) вскрыли крвшку. 6 из 8 откручены, свободно вращаются от руки
прокрутили стартером все болтается рампа тоже. Затянули все ( 30мин. работы)
После запуска после 5-10 секунд шелест клапанов пропал. Все тишина. Дальнейшая еда пока все ОК. Похоже что все эти дырки рассеивали давление и на 1 или 2 уже не хватало масла, вот они и не подтягивались быстро к рокерам.
Сейчас вроде все ОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2009, 20:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6434
  •  9998
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 11:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Застучали гидрики. Где то в районе 4-го цилиндра.
Вчера делал вскрытие. Промыл все гидрики. Один поменял, на нем сверху на шайбе были следы набоя от рокера. Затянул с моментом 1.9. Рампа целая. Заменил все рокера (были следы выработки). Распредвал на глаз в идеальном состоянии. Заменил успокоитель (был целый, но люфтил по горизонтали). Заменил гидронатяжитель на "Пилот". Завелась с полоборота. Гидрики не стучат. Цепь тоже. Но заметил, что на сбросе газа появляется звучек, похожий на стук гидриков... Сторонние наблюдатели ничего типа не слышат... Не знаю, что за звук... Может это моя параноя уже? :smile_nod:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2009, 21:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1318
  • 56

  •  19 апр 2008, 10:36

  •  Ямал

Блог: Просмотр записи (0)
Dm.VZ писал(а):
Застучали гидрики. Где то в районе 4-го цилиндра.
... Сторонние наблюдатели ничего типа не слышат... Не знаю, что за звук... Может это моя параноя уже? :smile_nod:

Я "прослушивал" запихав в ухо винт (длинный металлический прут с резьбой) от сломанного штатного домкрата и прикладывая другой конец винта к крышке распредвала. Продвигаясь потихоньку таким макаром от одного к другому концу крышки обнаружил стуки ГО на 1 и 4 цилиндрах. (Что и сподвигло установку бумажных прокладок под магистраль) Практически прослушивается каждый гидрик.

_________________
Шнива - это не только машина, но и средство общения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2009, 21:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1318
  • 56

  •  19 апр 2008, 10:36

  •  Ямал

Блог: Просмотр записи (0)
LISIY писал(а):
Поздравляю!Ты всё таки сделал по своиму! :smile_bigsmile:

Ага. Токо, наверно, еще раз прийдется перебирать. У нас в одном гидрике нижний плунжер почему-то толстостенный. При работе его подклинивало. Перебрали первый раз, все поставили на свои места, - подстукивал. Купили для замены три новых гидрика, а когда разобрали их, то решили оставить старые. Так теперь ГО с толстостенным плунжером при нагрузках позвякивает иногда. Мы его спецом в другую ГО запихали, да, видимо, косяковый он какой-то. А может и притрется... :

_________________
Шнива - это не только машина, но и средство общения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 май 2009, 06:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  56
  • 63

  •  25 авг 2008, 14:09

  •  Н-ск

Блог: Просмотр записи (0)
мои 5 копеек. Год с рождения (10000) км в любую погоду по утрам тарахтела цепь от 1 до 5 секунд, а к 10 тыкам появился странный стучок на горячую в районе клапанов. Вскрытие показало как и у всех открученность двух гидроопор, три отвернулись с моментом 0,5, остальные 1-1,5. Разобрал, промыл, как тут робяты писали - огромный пасиб за подробное описание процесса, и, чтоб не искушать судьбу, посадил опоры сразу на фиксатор резьбы с моментом 2, поставил Пилот, тройник ГНЦ снимать не стал, запихал в дырку свинцовое грузило 5 мм от поплавковой удочки и затянул штуцер тоже на фиксаторе. После всего появился интересный эффект - при пуске на холодную клапанов не слышно вообще, а в районе цепи легкое побрякивание, после прогрева наоборот звук цепи исчезает, а появляется легкий шелест клапанов, но только на холостых, с увеличеним оборотов шелест пропадает. Теперь время покажет, помогает фиксатор от откручивания опор или нет, буду следить.

_________________
давайте не будем спешить и у нас всё получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 май 2009, 22:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18417
  • 54
  •   2

  •  14 дек 2008, 22:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Wolf1992 писал(а):
LISIY писал(а):
Поздравляю!Ты всё таки сделал по своиму! :smile_bigsmile:

Ага. Токо, наверно, еще раз прийдется перебирать. У нас в одном гидрике нижний плунжер почему-то толстостенный. При работе его подклинивало. Перебрали первый раз, все поставили на свои места, - подстукивал. Купили для замены три новых гидрика, а когда разобрали их, то решили оставить старые. Так теперь ГО с толстостенным плунжером при нагрузках позвякивает иногда. Мы его спецом в другую ГО запихали, да, видимо, косяковый он какой-то. А может и притрется... :
На всякий случай померь давление масла,если есть чем.ИМХО у многих здесь пишущих проблема в насосе. :? :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 май 2009, 23:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  137
  • 47

  •  26 сен 2008, 11:39

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Wolf1992 писал(а):
LISIY писал(а):
Поздравляю!Ты всё таки сделал по своиму! :smile_bigsmile:

Ага. Токо, наверно, еще раз прийдется перебирать. У нас в одном гидрике нижний плунжер почему-то толстостенный. При работе его подклинивало. Перебрали первый раз, все поставили на свои места, - подстукивал. Купили для замены три новых гидрика, а когда разобрали их, то решили оставить старые. Так теперь ГО с толстостенным плунжером при нагрузках позвякивает иногда. Мы его спецом в другую ГО запихали, да, видимо, косяковый он какой-то. А может и притрется... :
Он у тебя до закручивания подклинивал, или когда закрутил?

_________________
мой "Мухтар" октябрь 2003 г.в., Эбу январь 5.1, катализатора и лямды нету (так досталась от старого хозяина), пробег 124 000...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2009, 00:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18417
  • 54
  •   2

  •  14 дек 2008, 22:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
До закручивания как правило ГО двигаются свободно.После затяжки меняют геометрию,и начинают подклинивать.Сволочи! :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3875 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: