carmack писал(а):
Shevik, лучше гугли rod stroke ratio на англоязычных ресурсах.
Имхо, рс должен подбиратся не относительно золотой середины, а относительно желаемой пиковой скорости поршня. Например, если нужен винтильный до 9к мотор, то надо смотреть в первую очередь на пиковую скорость движения поршня при этих оборотах. Есть общепринятые предельные скорости оного (чтото типа 22 м\с емнип, могу ошибатся), вот зная обороты и предельную скорость поршня инженеры подбирают (а иначе им ничего не остается делать) RS таким образом чтобы RS все таки уменьшить, но не разогнать пистоны больше 22 м\с.
а пиковая скорость пистонов важна для продувки - резкие ускорения усиляют волновые процессы, отчего наполнение нахаляву растет.
Другими словами если нужен редлайн 9к, то рс потребуется 1.8 например. Но если договорится на отсечку 7к, то рс можно уменьшить до 1.7 (от балды), и он будет веселее ехать на сравнимых оборотах. При этом у обоих вариантов пиковая скорость поршня при отсечке одинаковая.
тоесть у формулы 1 при оборотах за 20 тыщ скорость поршня ну грубо 25 м\с. При этом на какойнибудь 2112 эти 25м\с будут уже на 10 тыщах. Все это благодаря манипуляциям RS - рабочие "пиковые скорости" поршня у ф1 и приоры получаются "сравнимые", но на ф1 тахометр от 2112 пойдет на второй круг. И ведь никто не говорит что у ф-1 плохой рс (он ощутимо больше 2), да и на 2112 тоже рс наверно не "золотой", но в меньшую сторону. А скорости поршня получаются ~одинаковые (кто бы мог подумать)
Все имхо. цифры не проверял, писал по наитию, смысл думаю понятен - рс добирают так чтобы разогнать до рабочего предела скорости поршень к инженерной отсечке. А если он носится со скоростью 22 м\с, то и "продувка" априори будет хорошая (точнее её никак не улучшить уже, не сварив кольца\поршни об зеркало), и неважно какой RS получился 1.3 или 1.75 или 2.1, поэтому вся эта "золотая середина" - вилами писаная.
имхо, хуже если РС большой, а винтильность не используется - это значит что существует более мощная геометрия на меньшем рс, в плюсах только ресурс. Поэтому я например очень не сторонник тупого сдвигания отсечки без манипуляции с RS. Если инженеры сделали для стока 5500 красную зону и 6200 отсечку, то какую голову ни ставь, крутить в 8к этот низ нельзя. Точнее можно, но он если и будет держаться то на честном слове. При этом если рс увеличить то ради бога можно и в 8к крутить, и в 10к и впринципе пофиг на вес поршней - пиковые скорости, а значит и перегрузки то сравнимые..
ты лучше погугли учебник физики начальной школы, увидишь много нового...например что максимальная (пиковая) скорость поршня (и средняя тоже )от длины шатуна не зависит, а только от радиуса кривошипа и оборотов...а если сможешь составить элементарное уравнение движения поршня, то увидишь что и мгновенная скорость поршня в зависимости от длины шатуна на одинаковом кривошипе на выполненых конструкциях отличается на сотые доли процентов
R|s - это только угол давления поршня на стенку
вот тут объяснял уже
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=1 ... start=1095