Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2013, 10:51  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 52
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Врезать маслофорсы так, чтобы струя попадала 360 градосов не реально даже с моим намажореным кондуктором.
качество литья колен и блоков не позволяет.
Нужно удлиннять сопло у маслофорсов, на чем я собственно пока и застрял.

Думаю, что стремиться к тому, чтобы все 360 градусов поливать поршень, необязательно, достаточно и 270, например. Про удлиннение сопла у форсунки - идея хорошая, на многих иномарках такие.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2013, 22:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    60
  •  1671
  • 43

  •  26 фев 2012, 23:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
мужчины, а почему принято считать, что R\S=1,75 является золотой серединой???

весь инет перерыл, но так и не нашел книг, статей и тп :

на всяких моторфорумах считается, что мотор с рсом 1,75 вах как карачо :

п.с. свой собрал с рсом 1,74 :

_________________
http://photo.qip.ru/users/kir.kirill/4151854/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2013, 22:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Shevik, лучше гугли rod stroke ratio на англоязычных ресурсах.

Имхо, рс должен подбиратся не относительно золотой середины, а относительно желаемой пиковой скорости поршня. Например, если нужен винтильный до 9к мотор, то надо смотреть в первую очередь на пиковую скорость движения поршня при этих оборотах. Есть общепринятые предельные скорости оного (чтото типа 22 м\с емнип, могу ошибатся), вот зная обороты и предельную скорость поршня инженеры подбирают (а иначе им ничего не остается делать) RS таким образом чтобы RS все таки уменьшить, но не разогнать пистоны больше 22 м\с.

а пиковая скорость пистонов важна для продувки - резкие ускорения усиляют волновые процессы, отчего наполнение нахаляву растет.

Другими словами если нужен редлайн 9к, то рс потребуется 1.8 например. Но если договорится на отсечку 7к, то рс можно уменьшить до 1.7 (от балды), и он будет веселее ехать на сравнимых оборотах. При этом у обоих вариантов пиковая скорость поршня при отсечке одинаковая.

тоесть у формулы 1 при оборотах за 20 тыщ скорость поршня ну грубо 25 м\с. При этом на какойнибудь 2112 эти 25м\с будут уже на 10 тыщах. Все это благодаря манипуляциям RS - рабочие "пиковые скорости" поршня у ф1 и приоры получаются "сравнимые", но на ф1 тахометр от 2112 пойдет на второй круг. И ведь никто не говорит что у ф-1 плохой рс (он ощутимо больше 2), да и на 2112 тоже рс наверно не "золотой", но в меньшую сторону. А скорости поршня получаются ~одинаковые (кто бы мог подумать)

Все имхо. цифры не проверял, писал по наитию, смысл думаю понятен - рс добирают так чтобы разогнать до рабочего предела скорости поршень к инженерной отсечке. А если он носится со скоростью 22 м\с, то и "продувка" априори будет хорошая (точнее её никак не улучшить уже, не сварив кольца\поршни об зеркало), и неважно какой RS получился 1.3 или 1.75 или 2.1, поэтому вся эта "золотая середина" - вилами писаная.

имхо, хуже если РС большой, а винтильность не используется - это значит что существует более мощная геометрия на меньшем рс, в плюсах только ресурс. Поэтому я например очень не сторонник тупого сдвигания отсечки без манипуляции с RS. Если инженеры сделали для стока 5500 красную зону и 6200 отсечку, то какую голову ни ставь, крутить в 8к этот низ нельзя. Точнее можно, но он если и будет держаться то на честном слове. При этом если рс увеличить то ради бога можно и в 8к крутить, и в 10к и впринципе пофиг на вес поршней - пиковые скорости, а значит и перегрузки то сравнимые..

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 07:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    60
  •  1671
  • 43

  •  26 фев 2012, 23:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,

примерно согласен, только есть момент: чем выше РС, тем меньше скорость поршневой, т.е. поршня не так размазывает по цилиндрам.... стало быть, при чардже, РС=1.74, колене 84 и маслофорсах, мотор, теоретически, должен пожить подольше (поршневая имею ввиду)....и крутить его можно будет чуть побольше, чем стоковый конфиг...
вот только может быть засада с детоном, поршень-то "подольше" в вмт сидеть будет, как бы не детонило... :

_________________
http://photo.qip.ru/users/kir.kirill/4151854/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 15:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Скрость поршня при длинноходном колене выше, так? А увеличивая длину шатуна мы уменьшаем боковое давление на поршень. компенсируя вред роста скорости.
Так думаю.

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 15:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
ttt01, тут больше завязано на именно скорость трения поршня и колец об зеркало, имхо. Ну как скорость работы окружности сальника например, нельзя превышать и всё тут.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 15:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
и то и другое. износ зависит от давления на стенки и скорости-инерционных нагрузок.

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 16:40  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 52
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Shevik писал(а):
чем выше РС, тем меньше скорость поршневой, т.е. поршня не так размазывает по цилиндрам.... стало быть, при чардже, РС=1.74, колене 84 и маслофорсах, мотор, теоретически, должен пожить подольше (поршневая имею ввиду)....и крутить его можно будет чуть побольше, чем стоковый конфиг...
вот только может быть засада с детоном, поршень-то "подольше" в вмт сидеть будет, как бы не детонило... :

Ээээ, господа, мы тут немного запутались. Скорость поршня от R/S не зависит (она зависит только от оборотов и величины хода поршня), а вот ускорение вблизи ВМТ и НМТ - очень зависит. И боковые нагрузки на юбку поршня при "перекладке" шатуна в крайних положениях. Вот почему потери на трение при увеличении R/S падают. Но этот эффект заметен на больших оборотах, что на ШНГ не совсем актуально, поэтому гнаться за увеличением R/S выше 1.7 (как в стоке), не стоит. Так же, впрочем, как и париться насчет детонации при увеличении R/S.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 16:43  
Резидент
Резидент

    20
  •  327
  • 49

  •  14 ноя 2012, 18:10

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Shevik, лучше гугли rod stroke ratio на англоязычных ресурсах.

Имхо, рс должен подбиратся не относительно золотой середины, а относительно желаемой пиковой скорости поршня. Например, если нужен винтильный до 9к мотор, то надо смотреть в первую очередь на пиковую скорость движения поршня при этих оборотах. Есть общепринятые предельные скорости оного (чтото типа 22 м\с емнип, могу ошибатся), вот зная обороты и предельную скорость поршня инженеры подбирают (а иначе им ничего не остается делать) RS таким образом чтобы RS все таки уменьшить, но не разогнать пистоны больше 22 м\с.

а пиковая скорость пистонов важна для продувки - резкие ускорения усиляют волновые процессы, отчего наполнение нахаляву растет.

Другими словами если нужен редлайн 9к, то рс потребуется 1.8 например. Но если договорится на отсечку 7к, то рс можно уменьшить до 1.7 (от балды), и он будет веселее ехать на сравнимых оборотах. При этом у обоих вариантов пиковая скорость поршня при отсечке одинаковая.

тоесть у формулы 1 при оборотах за 20 тыщ скорость поршня ну грубо 25 м\с. При этом на какойнибудь 2112 эти 25м\с будут уже на 10 тыщах. Все это благодаря манипуляциям RS - рабочие "пиковые скорости" поршня у ф1 и приоры получаются "сравнимые", но на ф1 тахометр от 2112 пойдет на второй круг. И ведь никто не говорит что у ф-1 плохой рс (он ощутимо больше 2), да и на 2112 тоже рс наверно не "золотой", но в меньшую сторону. А скорости поршня получаются ~одинаковые (кто бы мог подумать)

Все имхо. цифры не проверял, писал по наитию, смысл думаю понятен - рс добирают так чтобы разогнать до рабочего предела скорости поршень к инженерной отсечке. А если он носится со скоростью 22 м\с, то и "продувка" априори будет хорошая (точнее её никак не улучшить уже, не сварив кольца\поршни об зеркало), и неважно какой RS получился 1.3 или 1.75 или 2.1, поэтому вся эта "золотая середина" - вилами писаная.

имхо, хуже если РС большой, а винтильность не используется - это значит что существует более мощная геометрия на меньшем рс, в плюсах только ресурс. Поэтому я например очень не сторонник тупого сдвигания отсечки без манипуляции с RS. Если инженеры сделали для стока 5500 красную зону и 6200 отсечку, то какую голову ни ставь, крутить в 8к этот низ нельзя. Точнее можно, но он если и будет держаться то на честном слове. При этом если рс увеличить то ради бога можно и в 8к крутить, и в 10к и впринципе пофиг на вес поршней - пиковые скорости, а значит и перегрузки то сравнимые..

ты лучше погугли учебник физики начальной школы, увидишь много нового...например что максимальная (пиковая) скорость поршня (и средняя тоже )от длины шатуна не зависит, а только от радиуса кривошипа и оборотов...а если сможешь составить элементарное уравнение движения поршня, то увидишь что и мгновенная скорость поршня в зависимости от длины шатуна на одинаковом кривошипе на выполненых конструкциях отличается на сотые доли процентов
R|s - это только угол давления поршня на стенку
вот тут объяснял уже
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=1 ... start=1095


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 20:52  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  49
  • 48

  •  16 янв 2012, 20:31

  •  Свердловская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Об R/S исходя из собственного небольшого опыта. Кроме Шнивы, имею Пежо 307, двигатель V=1997см3 мод. EW10J4, 136л.с., 190Нм при 4100 об/мин. (уже с 2200 - 180Нм). Разгон до 100км/ч - 9сек. Конфиг.: ccж - 10,8/1, 85х88, шатун - 139мм. R/S=1,58.
На 155тк из-за последствий гидроудара пришлось разбирать двигатель, замена колена и 2-х поршней. Состояние цилиндров вполне удовлетворительное. Померял компрессию после сборки - от 15.0 до 15.5 кгс (нормой, вроде, считается 14-16). На 180тк повторил - практически без изменений.
Так что конструкция двигателя 2123 на 84 колене со стоковым шатуном - должна быть вполне ресурсной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: