Предыстория: в августе 2020г приобрёл ШНиву 2006гв, с пробегом 172ткм. Среди прочего машинка подъедала масло. Не так чтобы очень много, но ощутимо. В декабре 2021г (193ткм) пробило прокладку ГБЦ. Поскольку, мотор был уже в возрасте, а лезть глубоко, вместе с прокладкой были заменены все клапана, направляющие клапанов, МСК. Естественно, с сопутствующими механообрабатывающими процедурами. После этих замен я забыл про долив масла.
Наступил май 2025 года (252ткм), решил я проверить компрессию:
"насухую" | с маслом |
I — 14 II — 14 III — 9 IV — 10 |
I — 14 II — 14 III — 14,5 IV — 14 |
Картинка грустная, но решабельная. И буквально, через 2 недели, масляная лампочка подзадержалась с потуханием. Проверил уровень - щуп сухой. Долил масла. Проходит неделя - ошибки 300/302 - вторая свеча в дичайшем нагаре. Меняю свечу, доливаю масла, проехал 200км - нагар и ошибки... замена свечи, долив масла, 100км - нагар и ошибки...
Дождался тёплых дней и свободного времени. Предварительный замер компрессии:
I — 12
II — 15
III — 12
IV — 8
Залил в цилиндры по 50 кубиков смеси ацетон (150мл) + керосин (150мл) + димексид (100мл) и закрутил свечи. Пошевелил коленвал и забыл на полчаса. Пошевелил коленвал и ещё получасоваая пауза. 2 оборота коленвала, выкрутил свечи, влил еще по 50 кубиков ацетон+керосин, закрутил свечи, пошевелил коленвал и на полчаса. Через полчаса еще разок пошевелил и пауза. Через полчаса 4 оборота коленвала. Выкрутил свечи, вложил тряпочки в колодцы. Ещё оборот - тряпочки сухие - то есть, вся жижа просочилась между стенками цилиндра и поршнем.
Всё это время маслонасос в процессе не участвовал - если краска с поддона где и поднялась, то ушла вместе со старым маслом.Дальше слил масло, залил промывку с новым фильтром - 15 минут жужжания, новое масло + новый фильтр. Проехал 15км, снова замерил компрессию:
I — 14,5
II — 14,5
III — 12,2
IV — 8
Понятно, что 4-му цилиндру грустно, но машина едет бодро. С четырьмя пассажирами в горку 110км/ч - не проблема.
Сейчас проехал 200км, ошибок пока нет, резьбу на 2-м цилиндре лишний раз напрягать не хочу, но литр масла уже долил.
В хорошие времена заливал синтетику ZIC X7 LS 10W40. Когда всё вздорожало, перешёл на полусинтетику Лукойл GENESIS Universal 10W-40.
Теперь самый главный вопрос: как оно произошло: вот раз, и понеслось масло во второй цилиндр? Мог ли умереть маслосъёмный колпачок (после ремонта головы машина проехала 61ткм)? Или это с кольцами на 2-м поршне что-то резко произошло? Можно ли это исправить гомеопатическими методами или капиталка без вариантов?