Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2012, 13:48  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
zveriok78, сам лично снимаю шланг подогрева дроссельного узла и заливаю антифриз. Как перестанет уходить в бачке уровень, закрываю пробку бачка, немного дую в снятый шланг, их штуцера с которого сняли шланг должен немного побежать антифриз. Дальше одеваю шланг на место, затягиваю хомутом, открываю расширительный бачок, контролирую уровень в бачке и завожу мотор.

Э... а зачем так сложно при наличии штатной системы удаления воздуха через расширительный бачок?
Позавчера менял жижу. Всё слил под ноль в тазик через две штатные пробки, влил почти две канистры через пробку расширительного бачка, завёл. В бачке побулькало и перестало, струя из тонкого шланга пошла, уровень упал от max до min и остановился. Долил остатки, всё.

И главный критерий проверки: вышеупомянутые шланги подогрева дроссельного узла при прогреве двигателя стали горячими. Сами, без снятия. Значит, пробки в верхней части нет. А остальное постепенно выгонится в бачок.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2012, 13:51  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zveriok78 писал(а):
На 75 при открытой пробке бачка антифриз начинает слегка выбрызгивать.

Во! Выбрызгивает пузырями газами из пробитой прокладки, не? Нормально работающая система при снятой пробке не брызгается совсем. Тонкая равномерная струйка внутри, больше ничего.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июл 2012, 22:08  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  54

  •  05 май 2010, 13:23

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, сначала приехал в боксы, там пузырей не видели, ограничились заменой крышки бачка. Потом снова перегрелся. Заметил, что помпа сырая, а утром вся ОЖ из бачка убежала. Снова приехал в боксы, там пузыри увидали. И белый дым из выхлопной трубы в ненормальном количестве (ОЖ прет в двигатель?) Поменяли ПГБЦ (оказывается до черта работы, шлифовка крышки и проч). Сейчас езжу, слежу. Бачок плотно не закрываю.

Помпу не трогали - сказали, что из-за пузырей давление в системе чрезмерное, потому прет в районе помпы, например из какого-нибудь патрубка. Прессовали воздухом - ситуацию не воспроизвели.

Вот будет "весело", если поеду к ним в 4-й раз с помпой, это после замены-то ПГБЦ. Надеюсь, не придется. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 09:24  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zveriok78 писал(а):
Сейчас езжу, слежу. Бачок плотно не закрываю.

Почитай тему про расширительный бачок, начиная, например, отсюда: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 01#5188501
Там конкретные расчёты того, почему ездить с незакрученной крышкой можно только в крайнем случае, чтобы доехать до ремонта. При атмосферном давлении и на больших оборотах жидкость может локально кипеть внутри мотора, в каналах, без всяких видимых проявлений снаружи.

zveriok78 писал(а):
Помпу не трогали - сказали, что из-за пузырей давление в системе чрезмерное, потому прет в районе помпы, например из какого-нибудь патрубка.

Что-то фантазируют, похоже. Но тем более надо прямо сейчас проверять систему рабочим давлением, а не в аварийном режиме без давления.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 11:58  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
zveriok78, много лет не закручиваю пробку расширительного бачка и нет лопнувших бачков, и сорванных шлангов. Негерметичная ИСПРАВНАЯ система охлаждения двигателя работает без замечаний по любой жаре. Дело не в открученной пробке. а в исправности системы охлаждения. Как это проверить:
-цвет тосола голубой. синий. Если черный. грязный коричневый. то надо промыть систему с химией и залить свежий тосол.
- сними крышку совсем. заведи ХОЛОДНЫЙ двигатель и посмотри в бачок. Там должна быть бодрая струйка ОЖ, с увеличением газа ее интенсивность должна увеличиваться. Если это не так, у тебя проблемы с помпой. У нашей родной помпы диаметр крыльчатки 72 мм.
-верхний патрубок будет постепенно прогреваться. нижний железно холодный. При +80градС начинает открываться термостат и нижний патрубок начнет прогреваться. Если это не так или оба патрубка прогреваются одновременно. то меняй термостат.
- когда двигатель наберет рабочую температуру. потрогай(аккуратно) рукой радиатор, на ощупь рукой он должен быть одинаково горячий. Если он горячий вверху, значит забит всякой дрянью. Очень полезно помыть радиатор и снаружи.
Да, при незакрученной пробке. уровень тосола должен быть чуть ниже середины. проверяй на холодном двигателе. Удачи. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 19:57  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  54

  •  05 май 2010, 13:23

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Чтоже, еще раз спасибо всем за советы.

Проездил день после ремонта и пока что заметил следующее.
Пробку закрутил, но чуть-чуть,не туго. При движении по городу (без стояния в пробках) температура по БК стала в среднем 86-90, раньше была 84.
Цвет антифриза синий. пока что вся разница. Смотрю дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: