zveriok78, много лет не закручиваю пробку расширительного бачка и нет лопнувших бачков, и сорванных шлангов. Негерметичная ИСПРАВНАЯ система охлаждения двигателя работает без замечаний по любой жаре. Дело не в открученной пробке. а в исправности системы охлаждения. Как это проверить:
-цвет тосола голубой. синий. Если черный. грязный коричневый. то надо промыть систему с химией и залить свежий тосол.
- сними крышку совсем. заведи ХОЛОДНЫЙ двигатель и посмотри в бачок. Там должна быть бодрая струйка ОЖ, с увеличением газа ее интенсивность должна увеличиваться. Если это не так, у тебя проблемы с помпой. У нашей родной помпы диаметр крыльчатки 72 мм.
-верхний патрубок будет постепенно прогреваться. нижний железно холодный. При +80градС начинает открываться термостат и нижний патрубок начнет прогреваться. Если это не так или оба патрубка прогреваются одновременно. то меняй термостат.
- когда двигатель наберет рабочую температуру. потрогай(аккуратно) рукой радиатор, на ощупь рукой он должен быть одинаково горячий. Если он горячий вверху, значит забит всякой дрянью. Очень полезно помыть радиатор и снаружи.
Да, при незакрученной пробке. уровень тосола должен быть чуть ниже середины. проверяй на холодном двигателе. Удачи.
