Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2013, 10:28  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  81
  • 48

  •  21 ноя 2009, 11:46

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Жендос писал(а):
Самому мутить такую систему сложно, но можно, нужен дополнительный аккум, который будет греть тосол и гонять его по кругу, нужен таймер, чтоб хотяб минут на 15 задействовать систему, потом аккум сядет, тены нарева много берут. наверно проще найти печку от запорожца, она там бензиновая, и как то эту шайтан машинку монтировать в багажник.

не, не вебасто, а просто термос врезать в систему или бочек сделать термосом.


chevyseller писал(а):
Dmchehow, я думаю в Харькове и -20 то нечасто бывает, так что действительно, достаточно поддерживать штатные системы двигателя в исправном состоянии и проблем с запуском не будет :

:smile_nod: два дня стояла при -13 - завелась секунде на 3-й. А вот ланос на газу - незавелся, пришлось прикуривать ехать.

но я не о том. Посмотрел за 10тыс.рублями эти термоса, и подумалось - поставить такой между бочком обратки и радиатором. Во время поездки куча лишнего тепла вырабатывается, ну пусть накапливается в этом термосе. Зато при запуске этот кипяток сразу пойдет в систему, плюс в том, что трубка мелкая, будет постепенно добавлять. Вот термос на 3 литра и расширительный бачек обмотать изолоном, ещё литр. В двигателе, я думаю, литра 2,5-3.

alexarz1 писал(а):
Может хлопец в Норвегию собрался после вступления в ассоциацию? :smile_nod:

в Харькове незнаю ниодного майданутого. Пару человек хочет отделить восточную украину и войти в состав России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2013, 10:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_51_1 писал(а):
в Харькове незнаю ниодного майданутого. Пару человек хочет отделить
восточную украину и войти в состав России.

А вот, даже здесь есть - мвн http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=72340&postdays=0&postorder=asc&start=1480
Или маскируется?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2013, 10:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_51_1 писал(а):
Посмотрел за 10тыс.рублями эти термоса, и подумалось - поставить такой между бочком обратки и радиатором. Во время поездки куча лишнего тепла вырабатывается, ну пусть накапливается в этом термосе. Зато при запуске этот кипяток сразу пойдет в систему, плюс в том, что трубка мелкая, будет постепенно добавлять. Вот термос на 3 литра и расширительный бачек обмотать изолоном, ещё литр. В двигателе, я думаю, литра 2,5-3.

Надо считать не сколько литров ОЖ в двигателе, а какая теплоемкость двигателя и сравнивать ее с теплоемкостью ОЖ в термосе. Кто-то уже писал, что 5 литров, пусть и 100 градусов хватит на несколько градусов поднять. Навскидку похоже на то, можешь точно посчитать. Но это при условии хорошего теплообмена, а значит доп. насос нужен как минимум.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2013, 12:26  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  81
  • 48

  •  21 ноя 2009, 11:46

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1 писал(а):
Надо считать не сколько литров ОЖ в двигателе, а какая теплоемкость двигателя и сравнивать ее с теплоемкостью ОЖ в термосе. Кто-то уже писал, что 5 литров, пусть и 100 градусов хватит на несколько градусов поднять. Навскидку похоже на то, можешь точно посчитать. Но это при условии хорошего теплообмена, а значит доп. насос нужен как минимум.

посмотрел с ихнего форума http://forum.il.ncp.ru/index.php?topic=299.0

Цитата:
Я тут посчитал, что при массе тосола 4 кг, удельной теплоемкости 4200 Дж/(кг*С) (для воды), температуре тосола 90 градусов теплота - Q = c*m*t = 4200*4*90 = 1 512 000 Дж.


Все правильно, только считать надо не абсолютную температуру, а перепад температуры. Что бы легче было считать, примем, что после подогрева, температура жидкости в ТА и двигателе равна нулю. А под теплотой понимаем количество теплоты, отданной ТА.

Цитата:
Теперь двигатель. Т.к. он неоднороден, считаем его теплоемкость 500 Дж/(кг*С), массу 150 кг, и температура -35 градусов. Его теплота - Q = 500*150*(-35) = -2625000 Дж.


В своих расчетах мы принимаем эту теплоемкость даже значительно большей, чем у Вас: 900 Дж/(кг*С). А вот с подогреваемой массой двигателя не совсем так. Из указанных 150 кг надо вычесть массу стартера, генератора, выпускного коллектора, коленчатого вала, маховика, поддона с маслом, маслянного насоса, холодной ОЖ, распредвала с клапанами и всем механизмом газораспределения, шатуны с пальцами, днища поршня, и т.д. По сути, за время прокачки успевает подогреваться только та часть двигателя, которая омывается ОЖ. А это не так много: верхняя часть (рубашка) блока и гильзы (или стенки) цилиндра, головка блока. Плюс часть впускного коллектора и/или карбюратора, если имеется (конструктивно) их подогрев ОЖ. По сумме это менее 30% от массы общей массы двигателя, т.е. не более 45 кг. Теперь посчитаем, какое количество теплоты нужно передать подогреваемой части двигателя, что бы поднять ее температуру с -35 до 0 градусов: Q = 900*45*35 = 1 417 500 Дж. Как видите, это даже несколько меньше, чем то количество тепла, которое было отдано тепловым аккумулятором! А это значит, что омываемые тосолом внутренние части двигателя реально нагреются на 35 градусов от исходной температуры.

..............
Более того. Если двигатель по каким-то причинам склонен к постоянному перегреву, то УОПД позволит его аварийно охладить. Ведь термос УОПД может с одинаковым успехом запасать впрок как горячую, так и холодную жидкость. Вследствие этого, если после первого цикла прокачки жидкости через мотор (при пуске) принудительно выключить автоматику циклической прокачки, то несколько литров жидкости температурой не выше 18 градусов позволят легко и мягко охладить "закипевший" мотор на те самые несколько спасительных для него градусов.

Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2013, 12:27  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  81
  • 48

  •  21 ноя 2009, 11:46

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
поставлю вопрос по другому - где купить термос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2013, 12:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  475
  • 57

  •  06 июн 2010, 19:50

  •  Москва СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
купи одеяло на двигатель и не заморачивайся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2013, 17:06  
Резидент
Резидент

    20
  •  181
  • 43

  •  06 дек 2012, 17:26

  •  томск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_51_1 писал(а):
Жендос писал(а):
Самому мутить такую систему сложно, но можно, нужен дополнительный аккум, который будет греть тосол и гонять его по кругу, нужен таймер, чтоб хотяб минут на 15 задействовать систему, потом аккум сядет, тены нарева много берут. наверно проще найти печку от запорожца, она там бензиновая, и как то эту шайтан машинку монтировать в багажник.

не, не вебасто, а просто термос врезать в систему или бочек сделать термосом.


chevyseller писал(а):
Dmchehow, я думаю в Харькове и -20 то нечасто бывает, так что действительно, достаточно поддерживать штатные системы двигателя в исправном состоянии и проблем с запуском не будет :

:smile_nod: два дня стояла при -13 - завелась секунде на 3-й. А вот ланос на газу - незавелся, пришлось прикуривать ехать.

за 10 с половиной тыс. рублями я по акции купил котел Бинар5 (правда это еще в 10-м году было), а он куда эффективней термоса, особенно если машина чуть больше чем ночь на холоде простояла:smile_nod:

но я не о том. Посмотрел за 10тыс.рублями эти термоса, и подумалось - поставить такой между бочком обратки и радиатором. Во время поездки куча лишнего тепла вырабатывается, ну пусть накапливается в этом термосе. Зато при запуске этот кипяток сразу пойдет в систему, плюс в том, что трубка мелкая, будет постепенно добавлять. Вот термос на 3 литра и расширительный бачек обмотать изолоном, ещё литр. В двигателе, я думаю, литра 2,5-3.

alexarz1 писал(а):
Может хлопец в Норвегию собрался после вступления в ассоциацию? :smile_nod:

в Харькове незнаю ниодного майданутого. Пару человек хочет отделить восточную украину и войти в состав России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2013, 20:11  
Резидент
Резидент

    20
  •  181
  • 43

  •  06 дек 2012, 17:26

  •  томск

Блог: Просмотр записи (0)
funtjara писал(а):
Alex_51_1 писал(а):
Жендос писал(а):
Самому мутить такую систему сложно, но можно, нужен дополнительный аккум, который будет греть тосол и гонять его по кругу, нужен таймер, чтоб хотяб минут на 15 задействовать систему, потом аккум сядет, тены нарева много берут. наверно проще найти печку от запорожца, она там бензиновая, и как то эту шайтан машинку монтировать в багажник.

не, не вебасто, а просто термос врезать в систему или бочек сделать термосом.


chevyseller писал(а):
Dmchehow, я думаю в Харькове и -20 то нечасто бывает, так что действительно, достаточно поддерживать штатные системы двигателя в исправном состоянии и проблем с запуском не будет :

:smile_nod: два дня стояла при -13 - завелась секунде на 3-й. А вот ланос на газу - незавелся, пришлось прикуривать ехать.

за 10 с половиной тыс. рублями я по акции купил котел Бинар5 (правда это еще в 10-м году было), а он куда эффективней термоса, особенно если машина чуть больше чем ночь на холоде простояла:smile_nod:

но я не о том. Посмотрел за 10тыс.рублями эти термоса, и подумалось - поставить такой между бочком обратки и радиатором. Во время поездки куча лишнего тепла вырабатывается, ну пусть накапливается в этом термосе. Зато при запуске этот кипяток сразу пойдет в систему, плюс в том, что трубка мелкая, будет постепенно добавлять. Вот термос на 3 литра и расширительный бачек обмотать изолоном, ещё литр. В двигателе, я думаю, литра 2,5-3.

alexarz1 писал(а):
Может хлопец в Норвегию собрался после вступления в ассоциацию? :smile_nod:

в Харькове незнаю ниодного майданутого. Пару человек хочет отделить восточную украину и войти в состав России.


чтото корявое сообщение получилось, то что выделено - мной написано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2013, 23:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
funtjara, а ты на кнопку Reply не нажимай и всё будет Ок! :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2013, 02:54  
Резидент
Резидент

    20
  •  181
  • 43

  •  06 дек 2012, 17:26

  •  томск

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей, да знаю, я хотел выделенное цитировать :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: