alexarz1 писал(а):
Надо считать не сколько литров ОЖ в двигателе, а какая теплоемкость двигателя и сравнивать ее с теплоемкостью ОЖ в термосе. Кто-то уже писал, что 5 литров, пусть и 100 градусов хватит на несколько градусов поднять. Навскидку похоже на то, можешь точно посчитать. Но это при условии хорошего теплообмена, а значит доп. насос нужен как минимум.
посмотрел с ихнего форума
http://forum.il.ncp.ru/index.php?topic=299.0Цитата:
Я тут посчитал, что при массе тосола 4 кг, удельной теплоемкости 4200 Дж/(кг*С) (для воды), температуре тосола 90 градусов теплота - Q = c*m*t = 4200*4*90 = 1 512 000 Дж.
Все правильно, только считать надо не абсолютную температуру, а перепад температуры. Что бы легче было считать, примем, что после подогрева, температура жидкости в ТА и двигателе равна нулю. А под теплотой понимаем количество теплоты, отданной ТА.
Цитата:
Теперь двигатель. Т.к. он неоднороден, считаем его теплоемкость 500 Дж/(кг*С), массу 150 кг, и температура -35 градусов. Его теплота - Q = 500*150*(-35) = -2625000 Дж.
В своих расчетах мы принимаем эту теплоемкость даже значительно большей, чем у Вас: 900 Дж/(кг*С). А вот с подогреваемой массой двигателя не совсем так. Из указанных 150 кг надо вычесть массу стартера, генератора, выпускного коллектора, коленчатого вала, маховика, поддона с маслом, маслянного насоса, холодной ОЖ, распредвала с клапанами и всем механизмом газораспределения, шатуны с пальцами, днища поршня, и т.д. По сути, за время прокачки успевает подогреваться только та часть двигателя, которая омывается ОЖ. А это не так много: верхняя часть (рубашка) блока и гильзы (или стенки) цилиндра, головка блока. Плюс часть впускного коллектора и/или карбюратора, если имеется (конструктивно) их подогрев ОЖ. По сумме это менее 30% от массы общей массы двигателя, т.е. не более 45 кг. Теперь посчитаем, какое количество теплоты нужно передать подогреваемой части двигателя, что бы поднять ее температуру с -35 до 0 градусов: Q = 900*45*35 = 1 417 500 Дж. Как видите, это даже несколько меньше, чем то количество тепла, которое было отдано тепловым аккумулятором! А это значит, что омываемые тосолом внутренние части двигателя реально нагреются на 35 градусов от исходной температуры.
..............
Более того. Если двигатель по каким-то причинам склонен к постоянному перегреву, то УОПД позволит его аварийно охладить. Ведь термос УОПД может с одинаковым успехом запасать впрок как горячую, так и холодную жидкость. Вследствие этого, если после первого цикла прокачки жидкости через мотор (при пуске) принудительно выключить автоматику циклической прокачки, то несколько литров жидкости температурой не выше 18 градусов позволят легко и мягко охладить "закипевший" мотор на те самые несколько спасительных для него градусов.
