Копатыч,
Цитата:
Только ни в коем случае не герметиком! Иначе герметик прихватит, и если придётся менять шланг или ещё по какой причине его снимать, то это можно будет сделать только сняв радиатор, и то не факт, что оторвёшь шланг от патрубка радиатора. Причём вполне вероятно, что резать шланг предстоит, иначе при попытке снятия можно патрубок пластиковый и оторвать...
Лучше всего шланг изнутри, а также патрубок радиатора снаружи намазать консистентной смазкой типа графитки, в крайнем случае Литолом-24. Тогда при затяжке хомута не будут образовываться микроскладки на шланге, а сам шланг даже через несколько лет можно будет легко снять. Это потому, что при смазке патрубка и шланга при затяжке хомута нагрузка будет распределяться равномерно по окружности. Только с количеством смазки не надо усердствовать, смазывать надо чуть-чуть, пальчиком... И не надо бояться, что давлением шланг может сорвать! Нормально затянутый хомут Гарантирует отсутствие течи при смазке соединения чем то типа графитки! Как раз при затяжке хомута "по-сухому" патрубки и срывает!
А герметиком вообще рекомендую пользоваться только тогда, когда это действительно необходимо и без этого никуда. Ибо тот герметик, что выдавится в систему охлаждения при затяжке соединения, имеет пакостную привычку "погулять" по системе охлаждения, осев при этом, как правило, в радиаторе печки или в каком-нибудь ещё узком месте.
_________________
У меня все патрубки сидят на силиконовом герметике. И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
Посадил два года назад когда сорвало нижний патрубок с радиатора.
А вчера, менял термостат, патрубки (все четыре) снялись легко (легким прокручиванием) - ничего не пришлось отрывать и тем более резать. И опять все посадил на герметик.
А чтобы остатки герметика не гуляли по системе - наносить герметик следует не внутрь патрубка а на наружние поверхности термостата или радиатора, в этом случае остатки герметика снимаются наружу, одевающимся патрубком.