| У меня схожая проблема нарисовалась.
 На стоящей машине растет температура, вплоть до включения первого вентилятора. Это вполне логично. Но вчера, пока ждал человека, заметил что из-под капота периодически поднимается пар, немного. Температура по штатному прибору при этом была примерно 100 градусов. Открыл капот - ничего. Откуда идет пар не нашел. Постоял, подождал.. ничего.
 Посмотрел на расширительный бачок, послушал. Вроде-бы шипит немного, видимо спускает давление. Но точно сказать сложно, много посторонних шумов.  Заметил, что уровень жидкости в бачке почти у минимальной отметки, хотя недели 3 назад я его доливал до максимума.
 Пару раз после ночной стоянки обнаруживал под машиной небольшую лужицу антифриза. Пытался найти место протечки, но ничего внятного не обнаружил. Вроде-бы на отливе двигателя, рядом с помпой были некие следы того-же цвета, а может мне показалось.
 Когда завожу машину после ночной стоянки, то что-то поскрипывает в первые несколько секунд, в районе ремня.
 Вот думаю, не помпа ли у меня накрывается?
 Оттуда и скрип, и утечка антифриза потихоньку, и пар на прогретом движке...
 
 Да, свои 5 копеек по поводу забугорных систем охлаждения.
 У меня на старой мицубисе система охлаждения построена немного по другому, нежели на шниве.  В общем и целом все так-же - 2 контура, помпа, термостат, радиатор, печка, расширительный бачек.
 Но расширительный бачек подключен к верхней части радиатора одной тоненькой трубочкой. Антифриз заливается прямо в радиатор, через спец. отверстие. Отверстие закрывается металлической пробкой с клапаном.
 При этом давление там довольно большое. У подруге на королле треснул радиатор как-то, так весь моторный отсек залило за секунду. На крышечке, которая закрывает радиатор вроде бы написано "2 бара".
 Отсюда такие мысли - японская система работает под давлением около 2 бар. Пластиковый расширительный бачек участвует только как емкость для сливания лишней жижи, и не находится под давлением.
 _________________
 Шеви-нива, 2003 г, L-ка.
 
 
 |