Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш?
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=24&t=6972
Страница 1 из 3

Автор:  olegas [ 15 июн 2014, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш?

Существует проблема достаточно давно. После определенных наблюдений, заметил определенные закономерности.
Итак, проблема первая и главная:
Постоянно садится аккумулятор. Задолбался возить с собой запасной и по свистку переставлять.
Грешил на слабый заряд гены (или перманентную его работу) разряд от разных дивайсов: Рация, БК, магнитола (все отключил) Теперь пал выбор на вентиляторы.

Что я вижу: Рабоют вентиляторы оба со 105 градусов. (выставил в БК я сам.) После охлаждают до 93, затем оба отключаются и через пару минут снова начинают включаться, сбрасывая со 105ти.
По БК (подключил снова для того что бы найти причину) в момент когда винты не работают напряжение БС и аккума (я правильно понял, что показатель один?) показывает 12,3-12,6 В (в реале на 0,5-1 вольта больше, - замерял тестерами с клемм) Как только включаются вентиляторы, напряжение падает от 1 до 3 вольт. (Закономерностей не заметил) при этом если вентиляторы не работают, врубаю полную нагрузку: дальняк, печку, люстру, напряжение падает не более 0,5 В.

Соответственно вопросу: Что может так понижать в винтах? Или это нормально? Правильно ли винты работают?

Автор:  Aлekcaндp [ 16 июн 2014, 00:14 ]
Заголовок сообщения: 

olegas, оба вентилятора на полной мощности со 105?

Автор:  olegas [ 16 июн 2014, 01:01 ]
Заголовок сообщения: 

Хищник, Ага! Насколько полная мощность. не скажу, но крутят быстро!!!

Автор:  Aлekcaндp [ 16 июн 2014, 07:44 ]
Заголовок сообщения: 

olegas, Ну как говорится, а зачем это надо???, одного то в жару на небольшой скорости хватает при ежедневной эксплуатации.

Автор:  баянист [ 16 июн 2014, 07:48 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я знаю,то первый вент включается на 99гр,а второй на 102-х. Просадка напруги не должна быть такой большой,смотри массы на кузове,или ставь трёхуровневый регулятор.

Автор:  Пашка42 [ 16 июн 2014, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

У меня второй вент. вообще ни разу не включался, а первый молотит почти постоянно и с такой силой, что напруга оч резко и заметно падает...
Может можно без особых хитростей подключить второй вент. в помощь первому???

Автор:  Анатолич [ 16 июн 2014, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш?

olegas писал(а):
Постоянно садится аккумулятор...Теперь пал выбор на вентиляторы.
Что может так понижать в винтах? Или это нормально? Правильно ли винты работают?

У меня была похожая проблема. Причина была в забитом радиаторе. Причем, пока вышел на решение, заменил дважды блоки вентов.

На тот момент теплообменник радиатора был забит в абсолют содержимым внедорожного пейзажа. Это влекло за собой частое и длительное включение вентиляторов. Потребляемый ток, точно не помню (поправьте, если вру), но вродь 15А на моторчик. Так чта убывало реально, особо на остановках и в пробках.
Ну и далее ... плохой проход воздуха через теплообменник увеличивал температуру подкапотного пространства. От повышения температуры под капотом, пластмасса корпуса вентов мякла и провисала. От провиса, крыльчатки начинало затирать, и потребление тока росло еще больше. В итоге и аккум высаживало, и венты дохли.

Автор:  Sibarit [ 16 июн 2014, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш?

Анатолич писал(а):
olegas писал(а):
Постоянно садится аккумулятор...Теперь пал выбор на вентиляторы.
Что может так понижать в винтах? Или это нормально? Правильно ли винты работают?

У меня была похожая проблема. Причина была в забитом радиаторе. Причем, пока вышел на решение, заменил дважды блоки вентов.

На тот момент теплообменник радиатора был забит в абсолют содержимым внедорожного пейзажа. Это влекло за собой частое и длительное включение вентиляторов. Потребляемый ток, точно не помню (поправьте, если вру), но вродь 15А на моторчик. Так чта убывало реально, особо на остановках и в пробках.
Ну и далее ... плохой проход воздуха через теплообменник увеличивал температуру подкапотного пространства. От повышения температуры под капотом, пластмасса корпуса вентов мякла и провисала. От провиса, крыльчатки начинало затирать, и потребление тока росло еще больше. В итоге и аккум высаживало, и венты дохли.

На карлсоны стоят 2 предохранителя по 50 А (рядом с контроллером). У меня как-то заклинили оба (брал броды с песчаной взвесью и песок попал между корпусом карлсонов и ободом крыльчатки) и лопасти обоих вентиляторов не смогли провернуться при нагреве двигателя до срабатывания вентиляторов. БК сразу заверещал и показал просадку напряжения до 11,5 вольта, ибо они стояли мёртво. Даже рукой не смог провернуть. Пришлось крепежи вентиляторов ослаблять и карлсоны расклинивать.
Я, собственно, об чем: жрут они дофига! У меня в рабочем состоянии они снижают напряжение в бортовой сети до 12,8 вольта где-то, и это при нормальной подзарядке генератором аккума в 13,8 - 14,2 вольта. Пару раз чистил разъёмы на вентиляторах, ибо были с окислами оба. Рекомендовал бы провести лёгкую профилактику разъёмам с чисткой и смазкой контактов :

Автор:  olegas [ 16 июн 2014, 19:27 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за предложенные варианты! Буду методично их отрабатывать)) Завтра вдумчиво после работы поеду смотреть :smile_nod:

Автор:  Serge N [ 16 июн 2014, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Вентиляторы 90вт т.е. 90/12в=8а каждый при пуске в 2р больше - отчего ж напряжению не проседать? :smile_nod:
Другое дело что молотить они должны не дольше чем 5-10мин
Так это не проблема вентов, а проблема запущенного состояния СО(системы охлаждения) причем в комплексе(термостат, контакты в схеме питания вентиляторов, состояние радиатора...и тд)
Напомню
1. температура по указателю на КП (это не прибор это УКАЗАТЕЛЬ) 90 это реально только 80гр
2. Температура открытия термостата 83гр - при этом нижний патрубок радиатора становится горячим (и вкл левый вент) а стрелка указателя на 2мм вправо от 90
3. температура кипения стандартного антифриза 105гр(реальные градусы, а не по шкале указателя)
4. БК считывает температуру с другого датчика (с того, с которым работает ЭБУ т.е. управляет вентами)
Для начала
- проведите ревизию всех соединений ветиляторов и датчиков
- проконтролируйте срабатывание термостата (нагрев нижнего патрубка ) и температуру срабатывания вентов(по показаниям БК)
- проконтролируйте уровень ОЖ в расширительном бачке и стабильность струи из шланга "обратки"(тонкий верхний шланг на бачке), отсутсвие пузырей при прогазовке(из нижнего шланга бачка), отсутсвие колебаний уровня ОЖ на холодном и горячем двигателе
ес-но радиатор должен быть чист от мусора, венты вращаться без заеданийа датчики - на месте.
Короче, если температура растет и не падает (венты молотят когда молотить не должны) это не неисправност вентов а неисправность СО

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/