Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш? http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=24&t=6972 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | olegas [ 15 июн 2014, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш? |
Существует проблема достаточно давно. После определенных наблюдений, заметил определенные закономерности. Итак, проблема первая и главная: Постоянно садится аккумулятор. Задолбался возить с собой запасной и по свистку переставлять. Грешил на слабый заряд гены (или перманентную его работу) разряд от разных дивайсов: Рация, БК, магнитола (все отключил) Теперь пал выбор на вентиляторы. Что я вижу: Рабоют вентиляторы оба со 105 градусов. (выставил в БК я сам.) После охлаждают до 93, затем оба отключаются и через пару минут снова начинают включаться, сбрасывая со 105ти. По БК (подключил снова для того что бы найти причину) в момент когда винты не работают напряжение БС и аккума (я правильно понял, что показатель один?) показывает 12,3-12,6 В (в реале на 0,5-1 вольта больше, - замерял тестерами с клемм) Как только включаются вентиляторы, напряжение падает от 1 до 3 вольт. (Закономерностей не заметил) при этом если вентиляторы не работают, врубаю полную нагрузку: дальняк, печку, люстру, напряжение падает не более 0,5 В. Соответственно вопросу: Что может так понижать в винтах? Или это нормально? Правильно ли винты работают? |
Автор: | Aлekcaндp [ 16 июн 2014, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
olegas, оба вентилятора на полной мощности со 105? |
Автор: | olegas [ 16 июн 2014, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хищник, Ага! Насколько полная мощность. не скажу, но крутят быстро!!! |
Автор: | Aлekcaндp [ 16 июн 2014, 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
olegas, Ну как говорится, а зачем это надо???, одного то в жару на небольшой скорости хватает при ежедневной эксплуатации. |
Автор: | баянист [ 16 июн 2014, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я знаю,то первый вент включается на 99гр,а второй на 102-х. Просадка напруги не должна быть такой большой,смотри массы на кузове,или ставь трёхуровневый регулятор. |
Автор: | Пашка42 [ 16 июн 2014, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня второй вент. вообще ни разу не включался, а первый молотит почти постоянно и с такой силой, что напруга оч резко и заметно падает... Может можно без особых хитростей подключить второй вент. в помощь первому??? |
Автор: | Анатолич [ 16 июн 2014, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш? |
olegas писал(а): Постоянно садится аккумулятор...Теперь пал выбор на вентиляторы.
Что может так понижать в винтах? Или это нормально? Правильно ли винты работают? У меня была похожая проблема. Причина была в забитом радиаторе. Причем, пока вышел на решение, заменил дважды блоки вентов. На тот момент теплообменник радиатора был забит в абсолют содержимым внедорожного пейзажа. Это влекло за собой частое и длительное включение вентиляторов. Потребляемый ток, точно не помню (поправьте, если вру), но вродь 15А на моторчик. Так чта убывало реально, особо на остановках и в пробках. Ну и далее ... плохой проход воздуха через теплообменник увеличивал температуру подкапотного пространства. От повышения температуры под капотом, пластмасса корпуса вентов мякла и провисала. От провиса, крыльчатки начинало затирать, и потребление тока росло еще больше. В итоге и аккум высаживало, и венты дохли. |
Автор: | Sibarit [ 16 июн 2014, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентеляторы радиатора. Может быть коротыш? |
Анатолич писал(а): olegas писал(а): Постоянно садится аккумулятор...Теперь пал выбор на вентиляторы. Что может так понижать в винтах? Или это нормально? Правильно ли винты работают? У меня была похожая проблема. Причина была в забитом радиаторе. Причем, пока вышел на решение, заменил дважды блоки вентов. На тот момент теплообменник радиатора был забит в абсолют содержимым внедорожного пейзажа. Это влекло за собой частое и длительное включение вентиляторов. Потребляемый ток, точно не помню (поправьте, если вру), но вродь 15А на моторчик. Так чта убывало реально, особо на остановках и в пробках. Ну и далее ... плохой проход воздуха через теплообменник увеличивал температуру подкапотного пространства. От повышения температуры под капотом, пластмасса корпуса вентов мякла и провисала. От провиса, крыльчатки начинало затирать, и потребление тока росло еще больше. В итоге и аккум высаживало, и венты дохли. На карлсоны стоят 2 предохранителя по 50 А (рядом с контроллером). У меня как-то заклинили оба (брал броды с песчаной взвесью и песок попал между корпусом карлсонов и ободом крыльчатки) и лопасти обоих вентиляторов не смогли провернуться при нагреве двигателя до срабатывания вентиляторов. БК сразу заверещал и показал просадку напряжения до 11,5 вольта, ибо они стояли мёртво. Даже рукой не смог провернуть. Пришлось крепежи вентиляторов ослаблять и карлсоны расклинивать. Я, собственно, об чем: жрут они дофига! У меня в рабочем состоянии они снижают напряжение в бортовой сети до 12,8 вольта где-то, и это при нормальной подзарядке генератором аккума в 13,8 - 14,2 вольта. Пару раз чистил разъёмы на вентиляторах, ибо были с окислами оба. Рекомендовал бы провести лёгкую профилактику разъёмам с чисткой и смазкой контактов : |
Автор: | olegas [ 16 июн 2014, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за предложенные варианты! Буду методично их отрабатывать)) Завтра вдумчиво после работы поеду смотреть ![]() |
Автор: | Serge N [ 16 июн 2014, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вентиляторы 90вт т.е. 90/12в=8а каждый при пуске в 2р больше - отчего ж напряжению не проседать? ![]() Другое дело что молотить они должны не дольше чем 5-10мин Так это не проблема вентов, а проблема запущенного состояния СО(системы охлаждения) причем в комплексе(термостат, контакты в схеме питания вентиляторов, состояние радиатора...и тд) Напомню 1. температура по указателю на КП (это не прибор это УКАЗАТЕЛЬ) 90 это реально только 80гр 2. Температура открытия термостата 83гр - при этом нижний патрубок радиатора становится горячим (и вкл левый вент) а стрелка указателя на 2мм вправо от 90 3. температура кипения стандартного антифриза 105гр(реальные градусы, а не по шкале указателя) 4. БК считывает температуру с другого датчика (с того, с которым работает ЭБУ т.е. управляет вентами) Для начала - проведите ревизию всех соединений ветиляторов и датчиков - проконтролируйте срабатывание термостата (нагрев нижнего патрубка ) и температуру срабатывания вентов(по показаниям БК) - проконтролируйте уровень ОЖ в расширительном бачке и стабильность струи из шланга "обратки"(тонкий верхний шланг на бачке), отсутсвие пузырей при прогазовке(из нижнего шланга бачка), отсутсвие колебаний уровня ОЖ на холодном и горячем двигателе ес-но радиатор должен быть чист от мусора, венты вращаться без заеданийа датчики - на месте. Короче, если температура растет и не падает (венты молотят когда молотить не должны) это не неисправност вентов а неисправность СО |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |