indianajones9 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Чтобы проехать через глубокую лужу, мне не нужен шнорхель - достаточно сдернуть патрубки с фильтра
вооот ) с поворотным механизмом воздухозабора, можно вверх (шнорх) а можно в холод за капот (cool intake), пилить дырки не нужно под гофру и шнорх, не заметно...
У меня вот так вынЫмаются патрубки из фильтра: 
 
 К верхнему сантех уголку 90* (самодельный) добавлен подрезанный сантех уголок 135* , а затем уже с нижним уголком 90* сведены в сантех тройник 45*. Тройник немного обрезан, нагрет, и расширен до диаметра порядка 75мм, на расширенный конец надет отрезок тонкостенной пластиковой трубки. Эта трубка заведена в то же штатное место забора воздуха - как "ноздря копья".
При желании можно вынуть из штатного положения и провернув на 180*, направить тройник в сторону АКБ. 
Если провернуть корпус фильтра отверстиями назад и поставить длинную трубу (гофр), то можно вывести забор воздуха в моторный щит - прорезав в нем отверстие. Но это пока в планах - после переноса АКБ. 
Пока меня и такой конструктив устраивает полностью. Сантех уголки входят в патрубки корпуса "тютелька в тютельку" , без зазоров и излишних усилий. 
indianajones9 писал(а):
Продумать место установки, хорошо-бы "защелкивающиеся хомуты", 
Вот такие: 
 
 Из оцинковки 0,5мм вырезана полоса шириной порядка 20мм. "Крючок" -из мебельного уголка (поэтому чуть корявый возле заклепки). Перекидной "язычок" - от крепления люстры на потолке.  
 
   Можно обойтись без металлической полосы, заменив её полностью проволокой диам. 1,5-2,5мм. Чтобы ветви проволочного хомута не "разъезжались" - скрепить их скобками в 3-5 местах - по окружности. 
indianajones9 писал(а):
 многоразовость-ресурс (промыл как у военных и дальше...),
 Нет смысла!!!!!!!!!!!  
В нищие 90-е в АТП промывали фильтрующие элементы, результат плачевный. 
Изначально бумага элемента пропитывается водоотталкивающим составом. В процессе мойки он вымывается, волокна бумаги слипаются и забивают поры в бумаге. Пытались продувать элементы воздухом изнутри - чтобы "распушить" волокна - хватает ненадолго, с тем же результатом. 
 Потеря мощности и повышенный расход масла, как минимум, обеспечены, через 500-1000км он сравним со старым загрязненным и забитым пылью/грязью элементом.  

   "
Овчинка не стОит выделки",  

  примерно так...  
Кстати, 
водоотталкивающий состав вымывается даже в процессе нормальной эксплуатации. А со шнорхелем над крышей а/м - как два пальца в вентилятор. 
На старом Форуме были в соответствующей теме жалобы на потерю мощности двигателя при езде в сильный дождь. 
Причина, о которой авторы жалоб не удосужились задуматься - разбухание от воды - бумаги фильтрующего элемента. 
Немного подробнее об этом: 
Идея шнорхеля далеко не новая, и далеко не передовая, как её стараются обрисовать производители сего "девайса"  
 
  На этих машинах (извините, фото уже почти 40 лет, и виден немножко только левый воздухозаборник):  
 
 забор воздуха на уровне крыши кабины, фильтры находятся под капотом. 
На корпусах фильтров имеются лючки для забора воздуха из подкапотного пространства. 
В "Руководстве по эксплуатации а/м" написано примерно так: 
"В случае атмосферных осадков (дождь, снег, туман) настоятельно рекомендуется открывать люки на корпусах фильтров, во избежание порчи фильтрующих элементов". 
Что мешает????????  
  нынешним производителям шнорхелей сделать подобные лючки - не могу понять.  
