Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 20:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Aleks7777, смотри как Tonik грамотно делает. Имхо вот какой порядок должен быть:
1. валики с фланцами надо выставлять на биение, там несколько взаимных положений, наверняка удастся выставить правильно. Выставлять сначала по посадочному диаметру, потом подчищать на токарном станке торец фланца. Отметку взаимного расположения - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
2. Перебрать дифференциал... уже посложнее будет имхо.
3. Самое существенное - крышки с двухрядником.
К чему это делаем....
Все стуки, бряки и шумы - в первую очередь от сборки и механической обработки, т.е. от зазоров где их не должно быть и биений, которые вообще не предусмотрены чертежом, но появляются за вообще неимением чего-либо.
Короче - зазоры по минимуму и чтобы от руки вращалось без заеданий, болтанок и клина; биения выводить в "0". Нудно, конечно, но судя по тому качеству - пренебрегают и необходимым минимумом.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 20:40  
Новичок
Новичок

    0
  •  40
  • 47

  •  23 янв 2012, 21:34

  •  Казахстан Лисаковск

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
Aleks7777, смотри как Tonik грамотно делает. Имхо вот какой порядок должен быть:
1. валики с фланцами надо выставлять на биение, там несколько взаимных положений, наверняка удастся выставить правильно. Выставлять сначала по посадочному диаметру, потом подчищать на токарном станке торец фланца.

Про положение фланцев я читал, но у него там сотки, а у меня миллиметр точно есть, если не больше, как бы разница большая сильно, но завтра по пробую, я тут подумал, а если вал снять, и токарю отнести он же сможет, определить, кривой он или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 21:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Aleks7777 писал(а):
Dr.Smith писал(а):
Aleks7777, смотри как Tonik грамотно делает. Имхо вот какой порядок должен быть:
1. валики с фланцами надо выставлять на биение, там несколько взаимных положений, наверняка удастся выставить правильно. Выставлять сначала по посадочному диаметру, потом подчищать на токарном станке торец фланца.

Про положение фланцев я читал, но у него там сотки, а у меня миллиметр точно есть, если не больше, как бы разница большая сильно, но завтра по пробую, я тут подумал, а если вал снять, и токарю отнести он же сможет, определить, кривой он или нет.

Вот и неси к токарю. Заодно и проверишь что за валик, может он как у кобеля только не красный))). Если у токаря нет чертика - такого хитрого индикатора - то больше туда и не ходи.
Вообще хуже нет за производством сопли подбирать. Караул полный...

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 07:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  234
  • 45

  •  02 июн 2008, 15:17

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Aleks7777, февраль 2010 - должен стоять однорядный, двухрядники с апреля 2010 пошли.
Зачем тебе менять диф? Шестерня привода переднего моста сидит в каленой железяке, маловероятно, что ее посадку разбило (с новья же не было вибраций)
Погнуть вал непросто, возможно им крепко приложился обо чтото? Тогда, раз побитый подшипник, его 100% под замену


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 09:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5601
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Aleks7777,
Цитата:
Пока время есть, завтра постараюсь найти вал, и поменять, думаю, эта операция мне под силу будет, дальше уже видно будет.

: : Ты внимательно прочитал тему про кривой фланец? Я проходил ровно те же ступени. В результате купил б/у раздатку от 2121 за копейки и вытащил оттуда дифф.

Tonik,
Цитата:
Шестерня привода переднего моста сидит в каленой железяке, маловероятно, что ее посадку разбило (с новья же не было вибраций)

Так вот это как раз и есть неизвестная константа. :smile_nod: Машина свежекупленная с рук же. Зачем-то стоЯт новые карданы (скорее всего хотели вибру вылечить). Скорее всего с рождения не по центру отверстие под шестерню.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 13:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  234
  • 45

  •  02 июн 2008, 15:17

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith, считаю, что двухрядник не панацея. Обьясню свою точку зрения. Главное совместить в разумных пределах три оси вращения:
1 Ось вращения диффа в сборе в корпусе РК, будем считать ее базовой. Однако крышка дифа сидит на корпусе с зазором, поэтому если ее просто прикрутить, получается взаимное биение шеек под подшипники порядка 0,07мм. Возможно это на такой длине некритично, но я затяжку контролировал на станке, получилось биение в пределах сотки.
2 Ось вращения полуосевых шестерен в коробке и крышке дифа
- Крышка геометрически сделана более-менее и вполне износостойкая (каленая сталь), и условия работы шестерни в ней получше из-за длинного валика привода переднего моста.
- С коробкой дифа немного сложнее, посадка шестерни в ней изначально не соосна посадке подшипника, очевидно поэтому завод делает расточку под шестерню на самом верхнем пределе допуска. Короткий валик привода заднего моста тоже ухудшает положение. Лечение понятно - завтулить и расточить соосно подшипниковым посадкам. А вот сохранить положение этой оси при эксплуатации сложнее - чтобы шестерня не вырабатывала "яйцо" в коробке дифа, нужно уменьшать боковые нагрузки от сателлитов регулировкой их положения сферическими шайбами.
3 Ось вращения центрирующих посадок карданов во фланцах.
- Лечение подбором взаимного углового положения фланцев на валах.
- Напрямую зависит от п.2, поскольку валики приводов мостов центрируются одним концом в шлицах полуосевых шестерен, вторым на двухрядниках. Если ось №2 не совпадает с осью №1, то запрессованый жесткий двухрядник только продлит агонию раздатки до тех пор, пока его не разобьет. Кстати однорядный подшипник в приводах мостов при качественно выполненом дифе возможно даже лучше, поскольку допускает некоторый перекос оси вращения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 13:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Tonik, а никто не говорит что поставил двухрядник и получил счастье. Практически все шумы и вибрации механизмов из-за погрешностей их изготовления.
далее - 0,07мм - это уже дифф гыркать будет, шейки под подшипники шлифуются всегда с одной установки на оправке, тут же сэкономили или ещё какой просчёт.
п.3 -само собой? само собой, дополнительно убирать торцевое биение. И - валики без биений и править посадки полуосевых шестерён.
Потом уж и половинки дифа растачивать как положено.
Если честно - у меня препод по техмашу был, тот сказал - конструктив у автомобилей безобразен в силу стремления удешевить стоимость на выходе. Вот оттуда и ноги растут

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 14:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  234
  • 45

  •  02 июн 2008, 15:17

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен. По уму и отверстия в половинках корпуса РК надо с одной установки растачивать и поставлять комплектно, тогда может быть она и не выла :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 22:04  
Новичок
Новичок

    0
  •  40
  • 47

  •  23 янв 2012, 21:34

  •  Казахстан Лисаковск

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня меня ждали новые открытия, в познавание устройства шнива, после того как открутил фланец с РК идущий на РПМ, сразу начал рассматривать те царапины что видел до этого, и понял что это не царапины а следы от пружины сальника. Сразу посмотрел на торцы фланцев (новый и родной) которые прилегают к маслосъемной шайбе, и увидел что они тоже все в следах от этой пружины, вот сама шайба, до этого я перепутал её с торцом подшипника так как не был снят сальник (вы уж извините новичок) Изображение
Сразу начала прорисовываться картина, где то здесь на форуме читал аналогичный случай про слетевшую пружину, и он крутился в голове. Снял сальник, он был свежий, и у него была одна пружина, на штатном месте, откуда взялась вторая пружина не знаю (ВОТ ЗДЕСЬ И ВСЯ ЗАГАДКА).Ну попробовал, по экспериментировать с фланцами, понял, что без хитрого прибора как у Tonikа не обойтись( обязательно себе куплю такой). Собрал, поставил карданный вал. Когда выезжал с гаражей заметил что ручка раздатки, так уже не трясётся, по трассе показала что, вибрация пропала, не привычные ощущения по сравнению с тем, что было, а было просто ужас, дальше третей было страшно. Щас даже ручка кпп дергает больше, а хотя до это казалось, что она стоит как вкопанная по сравнению с ручкой раздатки. Конечно, остались сильные рывки при переключениях, ну тут точно дифф рк (5градусов люфта на фланце), и заметил что рпм с внутренними шрусами, тоже грешит опозданиями, ну это уже следующая история. На счет раздатки б/у буду иметь виду. Всем спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2012, 09:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  234
  • 45

  •  02 июн 2008, 15:17

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Вкрячил в выходные взамен родной супермегараздатку. Пробег 150км, доволен как слон. По просьбам почтеннейшей публики докладываю о результатах:
1 При обкатке РК на яме порадовало как крутится шрус промвала - никаких видимых глазом биений :smile_cool:
2 Расколбаса на второй передаче при интенсивном разгоне нет
3 Больше 80 км/ч пока машину не разгонял, ибо дорог нет, одни ямы остались. Вибраций в этом диапазоне скоростей нет, если положить руку на рычаг раздатки ощущается легкий зуд.
4 Фирменного нивского подвывания РК тоже пока нет, но это заслуга новых шестерен.
В общем если все, что должно быть круглым - будет круглым, плоское - плоским, и еще собрано по человечески, то получится вполне прилично.
Итого удовольствие обошлось:
- новая РК 2006 года выпуска - куплена с рук за 8500р
- подшипники №6209, 50209, 750306, 750706 - 630р
- крышки под двухрядники, двухрядные подшипники, стопорные кольца - 2200р
- регулировочные шайбы, ремонтная втулка, термичка, плоская шлифовка, токарные работы - озвучивать не стану, равно как не стану вспоминать о личном времени, потраченом на работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: