Раньше, в 70х годах ездили Газоны 52-53, вот у них коробки выли, издалека слышно было и не с чем не перепутать. На современных грузовиках такого вроде нет. Ту раздатку, которую я собрал (крупно-модульную) как газоновская коробка воет(рычит), прямо вернула меня в 70годы
Неплохой пример. Если разобрать КПП и проверить пятно контакта, то оно будет на всю ширину и высоту.
@Taifun , Если шум идет от вибраций, то крупно-модульная шестерня должна иметь меньшую склонность к деформациям, т.к. имеет толще зуб, конструктивно она жестче, а на практике получается наоборот. На родной раздатке (мелко-модульной) шум сильнее, когда газ брошен и когда не полная нагрузка. Когда тапка в пол, раздатку почти не слышно.
Для меня текст означает следующее: я всю статью не читал, у меня есть свои знания, поэтому появился новый вопрос.
Да, крупномодульная, в целом, для Нивы лучше, но их нет новых. Жесткость зацепления это один из факторов шума и совсем не основной (если правильно всё спроектировано), а в статье описано сравнение двух спроектированных и изготовленных пар зацепления из коробки и описаны различия в шуме.
На одном из сайтов был человек с ником Сборщик- работал на ВАЗ,был завязан на двигатель и раздатку.
Про меж прочим писал что постановка на конвейр новой модели была вкупе с новым станочным парком который точил и резал узлы и агрегаты новой модели .
И только Шнива была поставлена на конвейр на базе того станочного парка поторый был смонтрован для запуска Нивы.
Это имеет условную важность по той причине что имеет место быть достаточно большое количество раздаток, которые не шумят. Т.е. станки и технология позволяют получить нужный результат. Но в реальности подводит или нарушение технологии или культура производства. Может что-то ещё.
В свете постов Тайфуна становится понятно , то что я читал про Лексус лет 20 назад....для зайти на американский рынок Тойота выкинула станки 12 класса чистоты и закупила станки 15 класса... (про классы пишу от фонаря-запомнилось что они перепрыгнули через 2 или 3 класса).
И это отнюдь не из-за того что у Лексуса были плохие станки "12 класса" или их было недостаточно по точности. Они перестраховались таким образом потому что понимали размер рынка в Америке и потенциальную прибыль. Никого бы не интересовало что какая-та смена на заводе забухала и поэтому 150 автомобилей в месяц имели коробку, которая гудит. Скорее всего всё было сделано таким образом, чтобы снизить влияние человеческого фактора. А для этого нужна большая автоматизация линии. И так как модернизировать имеющиеся линии было скорее всего очень долго, то решили
ПЕРЕПЛАТИТЬ и получить готовую роботизированную линию в разумные сроки.
На уровне 1982 года за моем подразделением предприятия было закреплено 2 ГАЗ-52.
В сумме они ездили 6 месяцев в году, остальные ремонтировались. Для понимания что это была за техника и как далеко мы ушли.
Это ещё один хороший пример того что мало просто уметь крутить гайки. Нужно точно понимать что именно ты делаешь при ремонте и целесообразность этого ремонта.
Однако попадаются шестерни с отдельно подрезанными зубьями именно с конвеерных агрегатов.
Конечно! Это исправление культуры производства. Что именно они там подрезают?
Можно сделать простой тестовый *станок* для проверки шестеренчатых пар на вибрацию(шум).
Стенд ,куда на пару валов садим тестируемые шестерни. Привод от двигателя стиральной машинки. Нагрузочный маховик притормаживаем рукой.
Нагрузка на зубья будет небольшой , но если шум будет, то он будет. В крайнем случае можно задействовать осцилограф- на Али цена вопроса 3-4 тысячи.
Идея не новая, но хорошо что мысли идут в нужном направлении. А если вдруг окажется что шуметь будет 9 из 10 комплектов, то смысл в этом станке? Сколько будет стоимость десяти комплектов шестерен? Сколько будет возможных вариантов проверок этих 10ти комплектов с учётом того что в них можно менять шестерни из одного комплекта в другой?
В аналогичном разрезе я создал стенд для балансировки кардана-доска, двигатель от стиралки,два фланца-один на валу
двигателя, второй через подшипник на опору. В качестве индикатора отрезок стальной проволки длиной 150мм (резонанс находим подрезая по 5мм более длиный кусок проволки).
Были сомнения хватит ли мощности двигателя-раскручивал влет за 1 секунду.
Ничего не могу сказать за качество выходной продукции, но за реализованную идею, однозначно,
РЕСПЕКТ. Т.е. не просто там писанина с какой-то статьи или книги, а созданный на основе этой информации стенд и полученная качественная продукция. Даже если в единичном количестве.
Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
Однако попадаются шестерни с отдельно подрезанными зубьями именно с конвеерных агрегатов.
https://cloud.mail.ru/public/mrXK/j55bnAu1Rhttps://cloud.mail.ru/public/a2n1/AomEQ9A9Shttps://cloud.mail.ru/public/EfrA/3FjMEuP99https://cloud.mail.ru/public/ijCK/VFxJVNFADЧтобы остальным было понятно о чём речь.
_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u