Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 21:38  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 56

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@Taifun , А как получается такая погрешность геометрии на шестерне, они что при установке на станок имеют такое большое биение? Надо будет посмотреть на своих, что там на самом деле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 22:04  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
@Taifun , А как получается такая погрешность геометрии на шестерне, они что при установке на станок имеют такое большое биение? Надо будет посмотреть на своих, что там на самом деле.

Это для простоты.
Там, помимо колебаний на одном зубе, есть контролируемый параметр в виде колебания в зацеплении на одном зубе и на полном обороте. В зависимости от того как резко и часто меняется параметры, формируется кривая ускорения, которая участвует в формировании характера будущего шума.
Но и это не главное. Обычный ровный эвольвентный профиль под хорошей нагрузкой достаточно сильно виброактивен. И для снижения этой виброактивности вводят модификацию эвольвенты по определённым параметрам. И в итоге для шума важна величина и форма этой модификации и контролировать нужно именно их.
А в статье рассказывается только о погрешности идеального профиля без модификации.
Биение у шестерен Автоваза есть и иногда неприличное для шлифуемых деталей, но производство массовое, а брак на производстве показывать нельзя. А брак который можно обнаружить только за очень дорого уже и не брак.
Но сейчас всё значительно лучше в плане новых раздаток.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 23:36  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 56

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Раньше, в 70х годах ездили Газоны 52-53, вот у них коробки выли, издалека слышно было и не с чем не перепутать. На современных грузовиках такого вроде нет. Ту раздатку, которую я собрал (крупно-модульную) как газоновская коробка воет(рычит), прямо вернула меня в 70годы :smile_bigsmile:

@Taifun , Если шум идет от вибраций, то крупно-модульная шестерня должна иметь меньшую склонность к деформациям, т.к. имеет толще зуб, конструктивно она жестче, а на практике получается наоборот. На родной раздатке (мелко-модульной) шум сильнее, когда газ брошен и когда не полная нагрузка. Когда тапка в пол, раздатку почти не слышно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 01:32  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4120
  •  19402
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
https://www.geartechnology.com/articles ... nsmissions
Рекомендую обновить яндекс браузер до последней версии (со встроенной нейронкой, 24.1.1.928 (64-bit)). Я попросил перевести эту статью, и был приятно удивлен качеством перевода.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 10:01  
Старожил
Старожил

    220
  •  1801

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
На одном из сайтов был человек с ником Сборщик- работал на ВАЗ,был завязан на двигатель и раздатку.
Про меж прочим писал что постановка на конвейр новой модели была вкупе с новым станочным парком который точил и резал узлы и агрегаты новой модели .
И только Шнива была поставлена на конвейр на базе того станочного парка поторый был смонтрован для запуска Нивы.

В свете постов Тайфуна становится понятно , то что я читал про Лексус лет 20 назад....для зайти на американский рынок Тойота выкинула станки 12 класса чистоты и закупила станки 15 класса... (про классы пишу от фонаря-запомнилось что они перепрыгнули через 2 или 3 класса).

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
анабиоз писал(а):
Раньше, в 70х годах ездили Газоны 52-53, вот у них коробки выли, издалека слышно было и не с чем не перепутать. ....


На уровне 1982 года за моем подразделением предприятия было закреплено 2 ГАЗ-52.
В сумме они ездили 6 месяцев в году, остальные ремонтировались. Для понимания что это была за техника и как далеко мы ушли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 10:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
  •  414
  •   73

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Но в шестерне нельзя заменить зубья по отдельности и прошлифовать по отдельности тоже.
Однако попадаются шестерни с отдельно подрезанными зубьями именно с конвеерных агрегатов.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 10:21  
Старожил
Старожил

    220
  •  1801

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
на базе постов Тайфуна Анабиоза и прочих...
Можно сделать простой тестовый *станок* для проверки шестеренчатых пар на вибрацию(шум).
Стенд ,куда на пару валов садим тестируемые шестерни. Привод от двигателя стиральной машинки. Нагрузочный маховик притормаживаем рукой.
Нагрузка на зубья будет небольшой , но если шум будет, то он будет. В крайнем случае можно задействовать осцилограф- на Али цена вопроса 3-4 тысячи.

В аналогичном разрезе я создал стенд для балансировки кардана-доска, двигатель от стиралки,два фланца-один на валу
двигателя, второй через подшипник на опору. В качестве индикатора отрезок стальной проволки длиной 150мм (резонанс находим подрезая по 5мм более длиный кусок проволки).
Были сомнения хватит ли мощности двигателя-раскручивал влет за 1 секунду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 13:55  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
Раньше, в 70х годах ездили Газоны 52-53, вот у них коробки выли, издалека слышно было и не с чем не перепутать. На современных грузовиках такого вроде нет. Ту раздатку, которую я собрал (крупно-модульную) как газоновская коробка воет(рычит), прямо вернула меня в 70годы

Неплохой пример. Если разобрать КПП и проверить пятно контакта, то оно будет на всю ширину и высоту.

анабиоз писал(а):
@Taifun , Если шум идет от вибраций, то крупно-модульная шестерня должна иметь меньшую склонность к деформациям, т.к. имеет толще зуб, конструктивно она жестче, а на практике получается наоборот. На родной раздатке (мелко-модульной) шум сильнее, когда газ брошен и когда не полная нагрузка. Когда тапка в пол, раздатку почти не слышно.

Для меня текст означает следующее: я всю статью не читал, у меня есть свои знания, поэтому появился новый вопрос.
Да, крупномодульная, в целом, для Нивы лучше, но их нет новых. Жесткость зацепления это один из факторов шума и совсем не основной (если правильно всё спроектировано), а в статье описано сравнение двух спроектированных и изготовленных пар зацепления из коробки и описаны различия в шуме.

алексей 213 писал(а):
На одном из сайтов был человек с ником Сборщик- работал на ВАЗ,был завязан на двигатель и раздатку.
Про меж прочим писал что постановка на конвейр новой модели была вкупе с новым станочным парком который точил и резал узлы и агрегаты новой модели .
И только Шнива была поставлена на конвейр на базе того станочного парка поторый был смонтрован для запуска Нивы.

Это имеет условную важность по той причине что имеет место быть достаточно большое количество раздаток, которые не шумят. Т.е. станки и технология позволяют получить нужный результат. Но в реальности подводит или нарушение технологии или культура производства. Может что-то ещё.

алексей 213 писал(а):
В свете постов Тайфуна становится понятно , то что я читал про Лексус лет 20 назад....для зайти на американский рынок Тойота выкинула станки 12 класса чистоты и закупила станки 15 класса... (про классы пишу от фонаря-запомнилось что они перепрыгнули через 2 или 3 класса).

И это отнюдь не из-за того что у Лексуса были плохие станки "12 класса" или их было недостаточно по точности. Они перестраховались таким образом потому что понимали размер рынка в Америке и потенциальную прибыль. Никого бы не интересовало что какая-та смена на заводе забухала и поэтому 150 автомобилей в месяц имели коробку, которая гудит. Скорее всего всё было сделано таким образом, чтобы снизить влияние человеческого фактора. А для этого нужна большая автоматизация линии. И так как модернизировать имеющиеся линии было скорее всего очень долго, то решили ПЕРЕПЛАТИТЬ и получить готовую роботизированную линию в разумные сроки.

алексей 213 писал(а):
На уровне 1982 года за моем подразделением предприятия было закреплено 2 ГАЗ-52.
В сумме они ездили 6 месяцев в году, остальные ремонтировались. Для понимания что это была за техника и как далеко мы ушли.

Это ещё один хороший пример того что мало просто уметь крутить гайки. Нужно точно понимать что именно ты делаешь при ремонте и целесообразность этого ремонта.

Рембат писал(а):
Однако попадаются шестерни с отдельно подрезанными зубьями именно с конвеерных агрегатов.

Конечно! Это исправление культуры производства. Что именно они там подрезают?

алексей 213 писал(а):
Можно сделать простой тестовый *станок* для проверки шестеренчатых пар на вибрацию(шум).
Стенд ,куда на пару валов садим тестируемые шестерни. Привод от двигателя стиральной машинки. Нагрузочный маховик притормаживаем рукой.
Нагрузка на зубья будет небольшой , но если шум будет, то он будет. В крайнем случае можно задействовать осцилограф- на Али цена вопроса 3-4 тысячи.

Идея не новая, но хорошо что мысли идут в нужном направлении. А если вдруг окажется что шуметь будет 9 из 10 комплектов, то смысл в этом станке? Сколько будет стоимость десяти комплектов шестерен? Сколько будет возможных вариантов проверок этих 10ти комплектов с учётом того что в них можно менять шестерни из одного комплекта в другой?

алексей 213 писал(а):
В аналогичном разрезе я создал стенд для балансировки кардана-доска, двигатель от стиралки,два фланца-один на валу
двигателя, второй через подшипник на опору. В качестве индикатора отрезок стальной проволки длиной 150мм (резонанс находим подрезая по 5мм более длиный кусок проволки).
Были сомнения хватит ли мощности двигателя-раскручивал влет за 1 секунду.

Ничего не могу сказать за качество выходной продукции, но за реализованную идею, однозначно, РЕСПЕКТ. Т.е. не просто там писанина с какой-то статьи или книги, а созданный на основе этой информации стенд и полученная качественная продукция. Даже если в единичном количестве.

Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
Рембат писал(а):
Однако попадаются шестерни с отдельно подрезанными зубьями именно с конвеерных агрегатов.

https://cloud.mail.ru/public/mrXK/j55bnAu1R
https://cloud.mail.ru/public/a2n1/AomEQ9A9S
https://cloud.mail.ru/public/EfrA/3FjMEuP99
https://cloud.mail.ru/public/ijCK/VFxJVNFAD

Чтобы остальным было понятно о чём речь.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 16:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
  •  414
  •   73

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Чтобы остальным было понятно о чём речь.
Именно так. Но мне такого больше попадается на кпп шестернях.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 17 фев 2024, 18:20  
Старожил
Старожил

    220
  •  1801

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
[...

[... А если вдруг окажется что шуметь будет 9 из 10 комплектов, то смысл в этом станке? Сколько будет стоимость десяти комплектов шестерен? ..

...балансировочный...Даже если в единичном количестве.

....


В тему станка крутить шестерни-покрутить, послушать-а там уже и думать.

В тему балансировки карданов-у приятеля Фора образца 1996 , там длиный невзаимозаменяемый кардан, доску на моем ему было лень удлинять-он сделал по аналогии, благо работал на *рембазе*-порядка 1000 разных станков, термичка и проч и проч.
Но для проточить втулку под подшипник заднего фланца с точностью до тысячных способен был только один из той тысячи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: