Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 21:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
ostapbender, что-то хотел сказать?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 21:11  
Участник
Участник

    10
  •  120

  •  17 янв 2010, 11:13

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
При заблокированном межосевом диф-ле машина на прямой более устойчива, любой занос гасится автоматически


ну опять началось :smile_nod:, опять 2 х 2 = 5

При свободном межосевом дифференциале нива наиболее устойчива хоть на прямой, хоть в повороте. И причина проста: пробуксовка любого из колёс приводит к практически мгновеному уменьшению тяги на каждом колесе. Причем тяга на всех колесах строго одинаковая, несмотря на то, что под одним колесом лед, под другим асфальт и т.д. Другими словами свободный межосевой дифференциал работает как система курсовой устойчивости. Он отдает на каждое колесо ровно столько момента, сколько может взять колесо с наихудшим сцеплением.

Если межосевой дифф заблокировать, то нива при пробуксовке одного из колёс мгновенно превращается в недопривод. Например буксанул передок и нива сразу стала заднеприводной, что может привести к заносу, ну и наоборот. Вообщем заблокированный межосевой дифф снижает курсовую устойчивость.

Вот теперь момент, который многих сбивает с толку, хотя всё очень просто как всегда. В некоторых условиях нива с заблокированным диффом разгоняется быстрее. Это действительно так по простой причине: заблокированный дифф отдает на ось с наилучшим сцеплением столько момента, сколько колеса могут реализовать, но не более, чем мотор может обеспечить. При свободном диффе всё наоборот, дифференциал сбрасывает излишек момента. Отсюда лучшая динамика с блокировкой. Обратная сторона медали: такой режим требует постоянного контроля и корректировки курса. В пределе машина теряет управление. В целом езда на блоке более рискованна и опасна. Это про движение на прямой. В повороте всё гораздо хуже. Помнится зарулевцы тестировали оба режима. Так вот на заблокированном дифференциале время прохождения поворота получалось больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 21:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
ostapbender, ты не зарулевские тесты вспоминай, ты свои ощущения расказывай (на ЗМОДе развернуло столько-то раз, не вошел в поворот столько-то раз или не вышел из него).
Вот к примеру я, рассказал о своих ощущениях и возможности управлять автомобилем с ЗМОДом и это практика, а рассказывать о силах трения, скольжения, инерции, центробежной силе - теория! Практические советы давай! Ни когда не задумывался, почему теоретики с практиками спорят? :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 21:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
ostapbender, а по поводу "опять 2 х 2 = 5", есть бородатый анекдот: "Когда старого бухгалтера дядю Изю спросили, "сколько будет 2х2", на это он ответил, "а сколько надо?" :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 08:23  
Участник
Участник

    10
  •  120

  •  17 янв 2010, 11:13

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
рассказывать о силах трения, скольжения, инерции, центробежной силе - теория! Практические советы давай!


а практический совет известен давно. Используйте блокировку межосевого дифа только для преодоления бездорожья, скользких участков с небольшой скоростью. На трассе машина устойчивее и безопаснее со свободным дифференциалом.

Ощущения мои подтверждают это, так что теория проверена практикой. Только не нужно смешивать повседневную езду от спортивного экстрима. В каждом правиле есть нюансы :smile_nod:

ШАндрей писал(а):
Ни когда не задумывался, почему теоретики с практиками спорят? :


дык у нас каждый сам себе и царь и бог. Все знают как страной управлять, как в футбол играть, вот с дифференциалами пока заминка... :smile_doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 09:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
ostapbender, дружище, если ты не поленишься и прочитаешь все с начала, то увидишь, что моя позиция в использовании блокировки МОД, расходится с позицией некоторых форумчан, которые категорически запрещают использовать ТС (на голом льду) с заблокированным МежОсевым Дифференциалом, используя слова: развернет, занесет и т.д.
Вопрос: почему на ПП люди ездят со скоростью 40 км/ч (по городу, создавая помеху другим) и не используют ППП как помощника в управлении автомобилем?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 10:42  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
ostapbender, не все так просто и однозначно, как кажется. Вообще все эти вопросы давным-давно изучены и описаны, надо только найти. Посмотри еще раз на предыдущей странице, как изменяется сила сцепления колес (и реализуемый момент, и сила тяги) в зависимости от проскальзывания. Ну и как это коррелируется с твоим
Цитата:
пробуксовка любого из колёс приводит к практически мгновеному уменьшению тяги на каждом колесе
и
Цитата:
Если межосевой дифф заблокировать, то нива при пробуксовке одного из колёс мгновенно превращается в недопривод.
:?:

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 13:48  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
ostapbender писал(а):
Mar писал(а):
При заблокированном межосевом диф-ле машина на прямой более устойчива, любой занос гасится автоматически


ну опять началось :smile_nod:, опять 2 х 2 = 5

При свободном межосевом дифференциале нива наиболее устойчива хоть на прямой, хоть в повороте.
Какая-то череда заблуждений.
Как раз при ЗАБЛОКИРОВАННОМ межосевом диф-ле при прямолинейном движении машина будет более устойчива, чем при работающем диф-ле. Она будет стремиться к прямолинейному движению, т.к. в самом начале её поворота пер. внешнее (по отношению к центру поворота) колесо сразу начнет работать в тормозном режиме, т.е. машина тут же будет поставлена прямо. Это действие схоже с работой сис-мы стабилизации при заносе задней оси. Именно поэтому при необходимости повернуть машина будет стремиться наружу поворота, т.е. поворотливость будет недостаточной.
А при резком сбросе "газа" возникнет резкий занос задней оси, поворотливость быстро сменится и станет излишней.
Об этом надо помниь и проходить повороты на небольшой скорости.
Цитата:
Если межосевой дифф заблокировать, то нива при пробуксовке одного из колёс мгновенно превращается в недопривод. Например буксанул передок и нива сразу стала заднеприводной, что может привести к заносу, ну и наоборот.
Ерунда полнейшая, вы уж извиняйте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 19:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4437
  •  11133
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Вопрос только в том, насколько часто в реальной эксплуатации автомобиль движется строго по прямой. Стоит только чуть повернуть руль, из-за разницы пути карданы передней и задней оси должны вращаться с разной скоростью. А блокировка не позволяет. Отсюда что? правильно, одна из осей интегрально находится в режиме пробуксовки, а которая - не известно, вы не можете наверняка знать, под котрой осью сцепление в данный момент лучше. А если ещё и тормоз нажать....
Цитата:
колесо сразу начнет работать в тормозном режиме, т.е. машина тут же будет поставлена прямо

А если под колёсом лёд? за счет чего она прямо становиться будет? Колесо выскакивает на скольжение со всеми вытекающими.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 20:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, а ты в курсе что с покойником общаешься : Со мной :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: