Jaculus писал(а):
По ЗИЛ-131 - элементарная ситуация - движение по скользкому подъему, когда не хватает сцепления на задних осях. Переключать на пониженный ряд не нужно, а то и вредно - потеря скорости, остановка, тронуться на скользкой горке гораздо труднее. Просто надо подкинуть дополнительную тянущую ось. вместо 2- 3 тянуть будет.
У ШН тянут постоянно обе оси и БЕЗ блокировки.
Кроме того, ЗИЛ совсем другая машина, по колёсной базе, по максимальной скорости и т.д.
По ЗИЛ-131 могу сказать как очевидец

, т.е. ездящий на этой мшине в 1985-86 г.г. по дорогам Белоруссии, кот. в то время представляли собой этакую брусчатку овального профиля. Когда дорога представляла собой гололед, самая безопасная езда была на трех ведущих мостах. Напомню, главного диф-ла у ЗИЛ-131 (в отличие от Урлал-375Д) НЕТ. И пер. мост в таких условиях подключался для лучшей устойчивости машины.
Больше того, рекомендации подключать пер. мост на скользкой дороге есть в инструкциях ав-лей ГАЗ-61, ГАЗ-67, и многих других.
Еще раз: Нива и Шнива при блокировке межосевого диф-ла
во время прямолинейного движения (и близкого к таковому) более устойчива, чем без его блокирования. Т.е. риск её заноса сведен к 0.
Но на повороте малого радиуса при блоке она будет проявлять склонность к заносу пер. оси, т.е. её
управляемсть возможно даже будет хуже, чем без блокировки.
Физика :