Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2012, 17:58  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Так ить действительно получается - по прямой устойчивее. Про повороты оно понятно...

Не, с подъемами не лепится - руководство прямо рекомендует включать ПМ на скользких дорогах:

Изображение


Не, ну не нравится зил - есть уазик :smile_nod:

Изображение

Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2012, 20:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, omich, конструктор Нивы вводя блокировку МОДа даже не задумывался о том, что кто-то через 35 лет будет спорить о включении или не включении блокировки во время движения по ледяной дороге! Нужно было сделать лучший в мире полноприводник, он его сделал! И от всей души еще раз хочу поздравить Петра Михайловича с юбилеем (70 лет папе нашей Нивы)! ЗДОРОВЬЯ!!! (выпивон и закусон имеется!) :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2012, 20:45  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
По ЗИЛ-131 - элементарная ситуация - движение по скользкому подъему, когда не хватает сцепления на задних осях. Переключать на пониженный ряд не нужно, а то и вредно - потеря скорости, остановка, тронуться на скользкой горке гораздо труднее. Просто надо подкинуть дополнительную тянущую ось. вместо 2- 3 тянуть будет.
У ШН тянут постоянно обе оси и БЕЗ блокировки.
Кроме того, ЗИЛ совсем другая машина, по колёсной базе, по максимальной скорости и т.д.
По ЗИЛ-131 могу сказать как очевидец :smile_bigsmile: , т.е. ездящий на этой мшине в 1985-86 г.г. по дорогам Белоруссии, кот. в то время представляли собой этакую брусчатку овального профиля. Когда дорога представляла собой гололед, самая безопасная езда была на трех ведущих мостах. Напомню, главного диф-ла у ЗИЛ-131 (в отличие от Урлал-375Д) НЕТ. И пер. мост в таких условиях подключался для лучшей устойчивости машины.
Больше того, рекомендации подключать пер. мост на скользкой дороге есть в инструкциях ав-лей ГАЗ-61, ГАЗ-67, и многих других.

Еще раз: Нива и Шнива при блокировке межосевого диф-ла во время прямолинейного движения (и близкого к таковому) более устойчива, чем без его блокирования. Т.е. риск её заноса сведен к 0.
Но на повороте малого радиуса при блоке она будет проявлять склонность к заносу пер. оси, т.е. её управляемсть возможно даже будет хуже, чем без блокировки.
Физика :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2012, 11:55  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Да вот кстати, по поводу создания нивы 35 лет назад. Всего было 3 серии предсерийных образцов, так вот на второй стояла очень любопытная раздатка, покруче всяких там супер-селектов. Можно было включать отдельно и задний, и передний приводы, и вместе через дифференциал, и блокированный. Как хочешь, в общем. Сделано это было для того, чтобы на практике оценить влияние типа привода на управляемость, расход и проходимость. Ну по итогу испытаний имеем то, что имеем - постоянный полный с возможностью блокировки на повышенном и пониженном ряду. И если так сделано - значит, есть на то объективные причины. Достаточно было приварить на один из рычагов упр. РК маленькую пластинку - и все, без включения пониженной передачи МОД не заблокируешь, но ведь этого не сделали.
А режимы отдельно переднего или заднего привода оказались и вовсе не востребованы ни по каким показателям, поэтому их и убрали - экономии ноль, а проблем с управляемостью и ресурсом добавляет. Я б даже сказал - на многих режимах движения (например, в городе) полноприводная нива окажется экономичнее заднеприводной, вот такой неочевидный на первый взгляд вывод напрашивается. Но то другая тема.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 мар 2012, 00:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  784
  • 43

  •  24 янв 2011, 17:00

  •  Ставрополь

Блог: Просмотр записи (0)
Я тут недавно лопатил форум паджеро-спорта, у которго, как известно, парт-тайм, ну так вот там похожие баталии по поводу подключения переднего моста на не сухом асфальте (зимой). Ну так там в пример ставят Ниву и её управляемость с разблокированным и заблокированным МОДом : . Читаю форум шнивы - тут ЗИЛ в пример приводят : . Занятная закономерность, не находите??? У ЗИЛа есть форум : ?
Сдаётся мне, что ответ на вопрос когда и как включать такой: включать, когда только подумал "а не включить ли здесь?", а как - в инструкции написано. Подробно причём.
Вот недавно горку по грязеснегу не взял на 2-й пониженной с ЗМОД. Скатился, включил тупо первую, РМОД, тапку ближе к полу и.... ну почти до верха залетел, а далше дошкрёбся до конца. А в первом варианте и до половины не дошел.
А чтоб гонять с ЗМОД как финский раллист - это ж тренироваться нужно. И вряд ли это положительно скажется на сроке службы всего.

_________________
2003, ШНГ 320ткм шнорк-лифт-колёса-багажник-люстра - продалась за 30мин., Тагер Т2 2010г. - делаю из него приличный внедорожник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2012, 15:32  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  69
  • 42

  •  25 мар 2012, 08:28

  •  Губаха

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
Jaculus писал(а):
По ЗИЛ-131 - элементарная ситуация - движение по скользкому подъему, когда не хватает сцепления на задних осях. Переключать на пониженный ряд не нужно, а то и вредно - потеря скорости, остановка, тронуться на скользкой горке гораздо труднее. Просто надо подкинуть дополнительную тянущую ось. вместо 2- 3 тянуть будет.
У ШН тянут постоянно обе оси и БЕЗ блокировки.
Кроме того, ЗИЛ совсем другая машина, по колёсной базе, по максимальной скорости и т.д.
По ЗИЛ-131 могу сказать как очевидец :smile_bigsmile: , т.е. ездящий на этой мшине в 1985-86 г.г. по дорогам Белоруссии, кот. в то время представляли собой этакую брусчатку овального профиля. Когда дорога представляла собой гололед, самая безопасная езда была на трех ведущих мостах. Напомню, главного диф-ла у ЗИЛ-131 (в отличие от Урлал-375Д) НЕТ. И пер. мост в таких условиях подключался для лучшей устойчивости машины.
Больше того, рекомендации подключать пер. мост на скользкой дороге есть в инструкциях ав-лей ГАЗ-61, ГАЗ-67, и многих других.

Еще раз: Нива и Шнива при блокировке межосевого диф-ла во время прямолинейного движения (и близкого к таковому) более устойчива, чем без его блокирования. Т.е. риск её заноса сведен к 0.
Но на повороте малого радиуса при блоке она будет проявлять склонность к заносу пер. оси, т.е. её управляемсть возможно даже будет хуже, чем без блокировки.
Физика :


Я ездил на короткой ниве зимой по трассе без блокировки диффа, и я себя чувствовал очен уверенно на любом покрытии (на Вли-5!!!) 90км/ч. На поворотах немного нажимал педаль газа - для меня так поворот лучше преодоливался))). В чём и весь кайф постоянно полного привода, что ничево не надо включать при любом покрытии дороги!
А на Шниве база длиньше и ГУР, должно ещё лучше быть!

_________________
BRABUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 14:59  
Резидент
Резидент

    40
  •  574
  • 72

  •  17 сен 2009, 15:21

  •  М.О. г. Щербинка

Блог: Просмотр записи (0)
Тема очень интересная и из форума по ней видно, что очень многие ребята не знают что такое полный привод и с чем его едят, я в свое время также относился к ним, а в основном людей вводит в заблуждение бирка на задке машин - 4х4, а ведь это не правильно, на примере большинства машин с ППП должно быть написано - 2х2, в том числе и на нашей ШН и что существенно - это 2х2 с включеной блокировкой, а без нее - это 1х1, на пузотерках - 1х0. И только если вы заблокируете и межосевой диф. и колесные диффы, то такую машину можно обозначить - 4х4 - мое мнение таково. Что касается можно ли ездить с блокировкой на любых скоростях, да можно, но только, на повороте будет сносить одну из осей авто - это хорошо видно если нарисовать траекторию движения мостов на повороте и это же хорошо видно, если как бы развернуть машину поперек движения и представить, что мосты это левое и правое колесо с заблокированным дифом колес - снос неизбежен. Что касается передачи усилий через раздатку, то без блокировки, он может быть каким угодно, все зависит от сцепления колес с дорогой и по осям, бывает такая ситуация, что будет вращаться только одно колесо, например, лунка во льду, а с блокировкой будут вращаться 2 колеса, каждое на своей оси и где же здесь 4х4.

_________________
С детских лет увлекаюсь мото и авто. Скутер Suzuki, 70куб. см.- 15л.с. Скорость- 110км/час. Моторесурс ЦПГ--3тыка, но ураган.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 15:20  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
VM-362 писал(а):
на примере большинства машин с ППП должно быть написано - 2х2,

Обоснуй, пожалуйста.

Насколько я понимаю, при традиционном понимании термина "колёсная формула" - 2х2 соответствует мотоциклу с полным приводом.

"колёсная формула - условный индекс, принятый для обозначения числа ведущих колёс автомобилей, в котором первая цифра соответствует общему числу колёс, а вторая — числу ведущих"

Таки да, такие мотоциклы действительно существуют.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 15:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5030
  •  12039
  • 47

  •  09 мар 2006, 19:14

  •  Москва, Теплый Стан

Блог: Просмотр записи (0)
VM-362, не путай людей - формула 4х4 означает не количество колес, а то, что при определенных обстоятельствах все 4 колеса могут быть ведущими. А могут и не быть - ведь не исключается, что ведущим может оказаться всего лишь одно из колес, как описано в твоем примере. Но для таких случаев в Шниве и есть блокировка, чтобы ведущих колес было минимум два - по одному на разных осях, если мы говорим о бездорожье и скользком покрытии. А если же ехать по дороге с твердым сухим покрытием, то все 4 колеса будут ведущими. aal правильно тебе написал.

_________________
Pajero Sport 2.5TD, 32"
после 6 лет на боевом Шевике.

http://www.radiorus-video.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 16:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  394
  • 45

  •  08 мар 2012, 11:48

  •  Алтайский край,Змеиногорский р-он.

Блог: Просмотр записи (0)
radiorus писал(а):
VM-362, не путай людей - формула 4х4 означает не количество колес, а то, что при определенных обстоятельствах все 4 колеса могут быть ведущими. А могут и не быть - ведь не исключается, что ведущим может оказаться всего лишь одно из колес, как описано в твоем примере. Но для таких случаев в Шниве и есть блокировка, чтобы ведущих колес было минимум два - по одному на разных осях, если мы говорим о бездорожье и скользком покрытии. А если же ехать по дороге с твердым сухим покрытием, то все 4 колеса будут ведущими. aal правильно тебе написал.
Всё правильно сказал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: