Блин, мужики, ведь все было ясно, пока посты не почитал. Может, правда чего-то не понимаю?
Есть аксиомы - на наших авто 3 дифа с планетарным механизмом, один (межосевой) блокируется.
Момент делится поровну на все 4 колеса (всегда, поэтому все 4 ведущие).
При свободных дифах угловая скорость всех колес может быть разной, что важно в поворотах.
Все 4 колеса будут тянуть только при условии, что имеют одинаковое сцепление с дорожным покрытием. Все так?
Но, как только одно из колес (при свободных дифах) теряет сцепление, все вращение передается на него (все ищут, где легче, диф не исключение), крутящий момент на всех колесах резко падает и равняется слабому сопротивлению на буксующем колесе. При заблокированном межосевом дифе потерять сцепление должны как минимум, ДВА колеса на разных осях одновременно (т.е., шанс меньше как минимум, в 2 раза, но не равен нулю).
Так когда же ее включать, блокировку?
Пример (одна из моих ошибок): Оттепель, ледяная грунтовка, в буграх, с небольшой колеей, впечатление, что полита маслом. Резина зимняя, но для льда плевенькая, Амтел. Колея, по-нашему, - одна в оба направления, посередине. Появляется встречный, аккуратно подруливаю вправо, чтобы разъехаться. Через секунду удар, и я уже водитель юлы, перед капотом кювет, зад заносит. Выручила небольшая скорость, 35-40, и запас расстояния до встречного. Руки-ноги отработали, помотало, но вырулил (правда, жена не заценила, почему-то : , им, гагарам, непонятно... ну ладно).
Так что произошло? Переднее колесо наехало на бортик колеи и ушло в пробуксовку. Сразу не почувствуешь, машина едет накатом, колесо раскручивается и тут находит зацепление. Крутящий момент ударно нарастает на все 4 полуоси. Переднюю ось выкидывает туда, куда она смотрит, задняя пошла в сторону и тут же теряет сцепление, все вращение пошло на нее. Вот тут машину и лови.
При заблокированном дифе переднее колесо не буксовало бы, не дали бы задние. Дальше доехал с блокировкой, спокойно.
ИМХО и блокировку включать нужно только тогда, когда ж...у вовремя почувствовал ( т.е., покрытие такое, что колеса могут реально потерять сцепление, грунт рыхлый, или скользкий). На более твердом - ни к чему (угловые скорости колес передней и задней оси будут одинаковы, на поворотах резину будет "протаскивать", соответственно, она будет проскальзывать, чем больше скорость, тем хуже для управляемости. Оно вам надо?)
Если что не так, гуру поправят
