Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2007, 23:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Сева писал(а):
Мораль вынес себе такую.
Ничего не надо мудрить, т.к. конструкция........ все одно не поможет ничего. Большое спасибо всем, кто не жалел своих трудов и средств.

Мудрить стоит!!! И вот трехнедельный ТРУД.
Разобрал почти нвую РК. Выработка на всех деталях ничтожна но видна.
Вывернул ее наизнанку, снял все размеры, в различных интерпритациях сопрягая все узлы, внес в комп - нарисовал.
Рисунок практически 1. Одна клетка 5мм. Неключевые места опущенны или сглажены.
Красными стрелками указаны посадочные с достаточно БОЛЬШИМИ люфтами(заложенными на заводе).
Изображение
Пересмотрел огромное кол-во конструкций РК и дифов, нашего и иностранного производства. Не нашел серьезных конструктивных отсталостей нашей РК.
Начнем понемногу громить очевидное.
А знаете ли Вы, что НАШ ДИФ ДОЛЖЕН СЕРЬЕЗНО БАЛАНСИРОВАТЬСЯ(есть балансировочные точки)?
Конструкция дифа такова, что все люфты и износ ПРОВОЦИРУЕТ РЕЗКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДИСБАЛАНСА ДИФА. Как следствие радиальные биения переднего и еще больше заднего фланцев. Даже балансированный кардан в месте соединения с фланцем РК начинает производить радиальные движения, что усиливаент и еще повышет износ внутри дифа, приводит к еще большему его дисбалансу и т. д. цепная реакция. Во истину я был прав когда говорил, что наша вторичная ось РК работает как быстро срабатывающийся ШРУС между мостами.
Из десятка лаж начну с главных наблюдений по мере важности.
Посадочная поверхность шестерни в корпусе дифа имеет настолько серьезный люфт, что при малейшем перекосе вала привода начинются заедания в работе шестерен с сателитами(вплоть до хруста).
Замечено, что стенки дифа изнутри покрыт приличным слоем выработки металла типа мелкодисперсной пудры(подобно налету на магнитной пробке РК), чего почти не наблюдается на стенках и дне всего РК. Т.к. вал находясь одним концом в шестерне-опоре, которая люфтит, и не имеет центрирующего момента, эффект заедания и хруста постоянная данность системы. А следовательно повышенный износ шестерен и сателитов дифа, а следовательно увеличение дисбаланса дифа из-за появления выработанного пространства между зубами сателитов и шестерней(сателиты и так болтаются как колокольчики, какая к черту балансировка). И Т.Д. и Т.П.
Продолжение следует. Пока обсуждаем услышенное. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2007, 00:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z писал(а):
Вот так примерно собираюсь действовать дальше, но сначала посмотрю каков будет ремурс предидущей модернизации

Очень хотелось бы, чтоб Alex_Z активно поучавствовал в дискусии. Импонирует ваш подход и знания всяких полимеров и проч.
Так же хотелось бы слышать Olegus и сфи не по наслышке переболевшие сабжем.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2007, 03:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, респект!

ну с подшипниками если локтайтом поработать, может и можно решить проблему - а всё остальное, если раздатка новая и если не будет люфтов - должно оставаться в норме?

кстати на чертеже указано что и ось сателлитов болтается,так ли это?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2007, 16:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Эти люфты с завода и навье нерешает проблему. Почему? Попробую обяснить.
Шестерни с сателитами - КАЛЕНАЯ СТАЛЬ.
Одна часть корпуса дифа(задняя) - чугун литой.
Вторая(передняя) - каленая сталь.
И передняя и задняя шестерня дифа СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТАЛИ(типа унифицированы, а скользят в разных по фрикционным свойствам металлам).
Как извесно после закалки сталь имеет усадку, зависящую от состава стали, углеродистости, лигатуры, режимах закалки и т.д.
Поставка на завод стали для шестерен наверняка с разных замесов, можно не расказывать о качестве росийской стали.
Наладить поток дифов, сконструировынных из различных металлов, с отсутствием люфтов в пасадочных местах при таком качестве сырья и трехминутном сходе с конвеера изделий + оборудование завода не BMWшное, задача архе трудная.
Не забываем, что чугуний старея, сам имеет усадку(болванка должна валеживаться до трех лет перед изготовлением детали), очем завод конечно не печется. Перепады зимних и летних температур на усадку чугуния также влияют.
Самый простой способ решения проблеммы - увеличить допуска в посадках. Иначе сборщик РК задолбается подбирать конкретную шестеренку под конкретный диф. Контроль же качества габаритов деталей приведет к огромному отходу брака, и корпусов дифа и шестерен, от партии к партии металла - убытки завода. А детальки сами по себе не такие уж простые и многооперационные доложу я Вам. Обточка в габарит, зубодолбежка, цементация, закалка, шлифовка окончательноя. Причем на разных станках, в разных цехах, с разной степенью опьянения и квалификацией персонала.
В доказательство вышесказанному тот факт, что внутренними обоймами все подшипники дифа и валов сидят плотно на скользящую посадку(как положенно) т. к. подшипник имеет более стабильные калиброванные габариты и подстроить шлифовальное оборудование под них достаточно один раз, что и сделал завод. А внешний диаметр подшипников дифа(85мм) садится в алюминиевый корпус РК и центруется сразу тремя различными частями этого корпуса. Загруби завод допуска в трех частях корпуса под подшипники, пострадает время собираемости\ремонтируемости, дополнительная оснастка для посадки дифа в корпус на заводе и главное в сервисах(пойди обеспеч) и много других геморов. К тому же расточка алюм. корпусов РК под посадку наверняка производится не на одном единственном станке завода, а на нескольких, не одной персональной фрезой а несколькими. Разброс параметров станков и допусков фрез при жестких заданных посадках приведет к невозможности сборки некоторого кол-ва РК(неполезут туда подшипники, а если полезут то на сервисе их не выпресуют без диформации или опять же спецоснастки). От этого часть готовых заклиневших РК в заводской брак.

Ось сателитов мало того болтается в корпусе и сателиты на ней крутятся с большим люфтом, еще и выработка на оси разная по глубине у противоположных сателитов. :

На счет Локтайта 638 или 648 согласен. Но заклеить им можно только подшипники валов. Подшипники дифа неудастся т.к. нарушается разбираемость всего РК.

Сразу все выводы долго описывать. Картина нарисуется полностью если будите задавать вопросы. С удовольствием подробно опишу. :smile_cool:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2007, 18:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вот видео(не забудьте включить звук коментариев).
Филм1
Филм2
Филм3

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2007, 22:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, интриган :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2007, 00:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  282
  • 59

  •  22 июн 2004, 22:37

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, то, что ты описал, происходит при производстве ЛЮБОГО редуктора с дифом.
Однако мосты ходят.
Особенность РК - опора валов на один подшипник. А поскольку вторая опора таки должна быть - это в зубчатом шестерня-сателлиты, с вытекающим отсюда износом, шумами и низким КПД.

Агрегат выпускается десятки лет. Места спереди-сзади РК полно. Почему не добавили еще одну опору? Вопрос конечно риторический...

_________________
Don't follow me.
You won't make it.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2007, 18:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
КСВ писал(а):
Особенность РК - опора валов на один подшипник. А поскольку вторая опора таки должна быть - это в зубчатом шестерня-сателлиты, с вытекающим отсюда износом, шумами и низким КПД.
Агрегат выпускается десятки лет. Места спереди-сзади РК полно. Почему не добавили еще одну опору? Вопрос конечно риторический...

Подшипника ДВА на каждый вал!!!
Один - радиальный подшипник.
Второй - ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ(оч хренового качества), состоящий из корпуса дифа и шестерни вала + упорная шайба.

При вкрадчивом рассмотрении других дифов, например
здесь
или здесь
можно легко заметить, что шестерни валов имеют восновном такой же принцип(шестерня-подшипник скольжения). И НИКАКИХ УВЕЛИЧЕНИЙ габаритов РК и дополнительных подшипников. Иногда кардан подсоединяется прямо в шлицевую этой шестерни без всяких валов.
Что скажете на это? :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 00:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  630
  • 51

  •  08 мар 2005, 04:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro респект за детальное исследование вопроса. Я так далеко даже не пытался заходить :smile_nod: . Ты правильно написал, что у нас видимо детальки точатся на разном оборудовании с приличными разбросами, поэтому кому-то везет больше, кому-то меньше. У меня, например, вал заднего фланца заходит в шестерню дифа вообще без люфта (часто заднюю крышку при установке приходится подстукивать), зато в подшипнике скольжения зазор чуть ли не 0,5 мм.
Дальше я раздатку не разбирал.
В субботу появилась возможность залесть под машину. В результате снял Белкард и поставил свой старый (родной) кардан. Подшипник в заднюю крышку поставил на Локтайт. В результате вибрации больше нет ВООБЩЕ. Проехал 250 км с дачи. Разгонялся до 150 - все чисто. На Белкарде проездил около 3 ткм, а когда снимал, обнаружил небольшой люфт в шлицевой. Так что Белкард мне попался не очень. Попробую как-нибудь свозить его на балансировку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 00:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  282
  • 59

  •  22 июн 2004, 22:37

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, ну ты меня в поиск послал.
Давай конкретно. Полуоси действительно опираются на шлицы и далее на шейки шестерен. Но при другом соотношении длин! Зачем сравнивать длину полуоси (от шлицов до подшипника) и длину этого гробаного вала? И полуось - палка, ане кардан со шлицевым и двумя крестовинами, где везде погрешность изготовления, которая, как известно, склонна накапливаться...
Цитата:
Иногда кардан подсоединяется прямо в шлицевую этой шестерни без всяких валов.
Я изучил твои ссылки, но не просек, это где такое?
Цитата:
НИКАКИХ УВЕЛИЧЕНИЙ габаритов РК и дополнительных подшипников

Ты агитируешь, что наша РК - хай-тек какой-то. А я выступаю за то, что это похоже на курсовой проект студента 3-го курса, залетевшего по глупости. Она и выглядит соответственно.

_________________
Don't follow me.
You won't make it.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: