Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 02:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
У меня, например, вал заднего фланца заходит в шестерню дифа вообще без люфта (часто заднюю крышку при установке приходится подстукивать), зато в подшипнике скольжения зазор чуть ли не 0,5 мм.

Подшипник в заднюю крышку поставил на Локтайт. В результате вибрации больше нет ВООБЩЕ. Проехал 250 км с дачи. Разгонялся до 150 - все чисто.

Olegus Очень рад Вашему участию!!! :smile_nod:
Я чувствовал, что у Вас получится. Что очень обнадеживает и еще раз доказывает важность обсуждаемого узла в войне с вибрациями! :!:

У Вас теперь вся основная нагрузка приходится на стоящий в центре вала SKFский двурядник+Локтайт, а вал в нем имеет степень свободы(0,5мм), которая раскачивает шестерню в дифе, как на качелях.
Все это пока подшипник+локтайт живы(а они под огромной нагрузкой).
Предположим намиг, что шестерня в дифе стоит с зазором, 0,08-0,1мм(на смазку) вместо 0,5мм. Появляется полноценная жесткая вторая опора вала.
1. разгружается подшипник+локтайт(в разы).
2. разгружаются шестерни с сателитами(перекосы исключены, износ минимален).
3. длительное время не дисбалансируется диф.
Короче ресурс узла вобщем возрастет не на десятки процентов, а многократно.
Я вполне допускаю, что при этом не обязателен SKF(большой ему поклон и респект, что он есть). Это станет делом вкуса. Английского за 500р подшипника может оказаться отпуза.
Первым шагом, помоему, надо решать как проще убрать сей дурацки зазор шестерни и дифа.

Замечу, что шестерни в дифе НЕ ВРАЩАЮТСЯ с бешенной скоростью, с которой вращаются каленвалы. При идеально ровной дороге на любой скорости они вобще стоят как вкопанные. Это позволяет достаточно плотно сажать подшипники скольжения, в которых ресурс определяется восновном рабочими скоростями, а потом только нагрузками.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 03:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
разве нельзя убрать люфт шестерни методом подбора зеленой (на чертеже) шайбы между ней и корпусом диффа?

другое дело что шестерни и сателлиты сделаны из никакущего металла, точнее не обработаны - по сути сырец, (видимо сработал принцип "а зачем обрабатывать то, что мало крутится" - только при пробуксовке одного из колес/осей) - и надолго эта регулировка не сохранится. Если бы их обрабатывали, как шестерни КПП - тогда бы редуктор можно было навечно сделать безлюфтовым, и как следствие "почти как новым" на весь период эксплуатации.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 06:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
КСВ писал(а):
Fogpro, ну ты меня в поиск послал

Простите если прогневал Вас. Не хотел.
К вашему посту относилась только первая часть моего ответа. А именно.
Цитата:
Подшипника ДВА на каждый вал!!!
Один - радиальный подшипник.
Второй - ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ(оч хренового качества), состоящий из корпуса дифа и шестерни вала + упорная шайба.

Все остальное адресованно всем форумчанам. Это я сразгону продолжил раскладывать диф почастям.
Сцилки на картинки дифов дал для того, чтобы показать их многообразие и присутствие шестерен в них, аналогичных нашим по конструкции и приципу действия.

Немного добавлю, что Вы совершенно правы, что удлиннение заднего вала улучшит наш РК(но только ее саму).
Посмотрим на издержки:
1. Изготовить новую заднюю крышку(или удлинитель задней крыши)
2. Изготовить Новый вал с двумя видами шлицевых(использовать передний, срезав с него центральную шестерню)
3. Обрезать кардан со всеми вытекающими(или подбирать аналог)
А в итоге получим увеличение угла наклона заднего кардана к осям моста и РК.
Черезмерная величина этого угла играет не последнюю роль в обострении чувствительности к дисбалансам РК, кардана, моста.
Будь в ШН эти части на одной линии - проблемы с вибрацией серьезно минимизировались бы. А удлинением только усугубим проблему.
И прочая куча вытекающих по сопряжению всего этого огорода.
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РЕШАТЬ ВОПРОС БОЛЕЕ ПОДРУЧНЫМИ СПОСОБАМИ И МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ и издержками.

Цитата:
Иногда кардан подсоединяется прямо в шлицевую этой шестерни без всяких валов.

Типа того. Да и вообще неплохая страничка
Вот совсем тупой диф.
Еще здесь мног о разных РК. Этого в сети придостаточно, чтоб изучить вопрос.


КСВ писал(а):
Ты агитируешь, что наша РК - хай-тек какой-то. А я выступаю за то, что это похоже на курсовой проект студента 3-го курса, залетевшего по глупости. Она и выглядит соответственно.

КСВ Теперь Вы разрешите мне перейти на 4-й курс, тока не агитатором, а просто любознательным челом, желающим разобраться, что у меня под задницей? :
Еще раз простите, не хотя всех запутал бездарным постом. :
Впреть буду внимательней. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 07:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
разве нельзя убрать люфт шестерни методом подбора зеленой (на чертеже) шайбы между ней и корпусом диффа?

Шайба эта регулирует только зазаор в зубах шестерен с сателитами.
Кстатя при настройке дифа этот зазор должен стремиться к нулю(вычитал в сети).
Вот этот зазор треба убрать.
Изображение

carmack писал(а):
другое дело что шестерни и сателлиты сделаны из никакущего металла, точнее не обработаны - по сути сырец,

Как раз само качество шестерен нормальное(по крайней мере те что у меня), не плохо закалены, места посадок чисто отшлифованы. Просто диаметр пасадки провален. Будь этот диаметр подогнан под место в дифе, работало бы до конца жизни машинки.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 12:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а может можно как раз втулку приладить куда стрелка показывает, из того же материала что зеленая шайба? или вообще выточить новую шайбу объединенную с втулкой?. Однако если там поверхность шестерни необработанная - то долго она не проживет. А вообще туда как раз подшипник просится, в свободное место внутри подшипника дифференциала - но туда изза шлицевой его не вогнать.

1) втулка с шайбой
Изображение


2) подшипник (но чтото придется делать со шлицевой)
Изображение

какова трудоемкость изготовления нового вала(с неуменьшенным диаметром между шлицевой и опорным кольцом)? ведь по идее трудность - только в изготовлении шлицевых?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 16:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1264
  • 47

  •  23 май 2007, 08:26

  •  Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
а если воспользоваться чем-то типа вкладышей (или сухарей), которые бедет запрессовываться под внутреннюю обойму подшипника на вал? или такого подшипника и вкладышей не найти?

_________________
Патриот 2013, Шнива 2004 (Шнива 2007 продал), Ларгус 2013, ГАЗ-69А (1969 г.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 16:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
сложно как-то технологически. Проще подшипник дополнительный на место сальника мастрячить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 16:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
сложно как-то технологически. Проще подшипник дополнительный на место сальника мастрячить.


никакой разничцы между таким вариантом и обычным двухрядником взамен штатного не будет. Вся нагрузка будет идти на крышку, и произвольно-неопределенная (возможно, паразитная) центровка относительно диффа.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 17:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, согласен. Ное сть ли смысл из пушки по воробьям?
Тогда уж надо что-нибудь кардинально новое - типа РЗМ с самоблоком вместо раздатки...А?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 17:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack +1
Вот это другой компот. Убежден, что конструкторский язык - язык чертежа. :

Предложенный Вами Вариант.1 восновном и приходит в голову. Качество поверхностей посадки на шестерне и дифе достойное для подшипника скольжения. Видно что операция окончательной шлифовки проводилась. Есть некоторые НО.
Втулко-шайба(назовем ее проставка) не должна иметь втулочную часть с толщиной стенки 0,25мм(если проваленный зазор=0,5мм., а у всех он будет разный). Ее как фольгу затрет, згофрит и заклинит в итоге.
Существующая упорная(зеленая) шайба толщиной 1,85мм. Значит и стенка втулочной часть проставки должна быть не меньше, ато и 2мм.
Без ОТВЕТСТВЕННОЙ операции расточки\шлифовки посадочного отверстия в дифе не обойтись. Помним, что чугунная стенка дифа не безконечна и расточка теоретически ослабит ее. Но с Ф36 расточить до Ф40 ничего страшного не произойдет помоему.
Изображение.
После изготовления предполагаемой проставки, ее необходимо закалить. Сырятина для подшипников скольжения не годится. Следовательно после закалки размеры проставки усядут.
В итоге имеем операций:
Расточка дифа с последующей шлифовкой до Ф40.
Точить проставку из стали Х35-Х45 с припуском на усадку.
Закалка проставки до 50-60 единиц.
Окончательная шлифовка проставки в размер.
И это еще не все.
Ведь данную модернизацию шнивавод может затеять на любом этапе эксплуатации. Посадочная шестерни может быть как новая, так и уже сработанная.
Для выработки стандартного чертежа проставки(для всех слоев населения) необходимо выполнить шлифовку посадочной поверхности шестерни с Ф36 до Ф35,5. Сложность этой операции в том, что на шестерне незачто зацепиться на шлифовальном станке - НЕТ ЧЕТКОЙ БАЗОВОЙ поверхности зажать деталь, чтоб не получить осевого боя посадочной поверхности шестерни после шлифовки. Потребуется изготовление специальной оснастки.
Изображение
Зато получаем стандартизированную проставку, что позволит задать станочнику жесткие размеры расточки дифа и шлифовки шестерни.
В итоге трио(диф, проставка, шестерня) - становятся полноцено подогнаным подшипником скольжения со стандартными для всех случаев размерами и для всех станочников.
Вариант.1 достойно решает проблему но я чувствую не самым оптимальным способом.
Вар.2 наверное негодится т.к. не подобрать будет подшипник, а если найдется таковой сработается мгновенно из-за оч малого диаметра шариков. Я молчу про невозможность посадки на вал. А главное всеравно придется подтачивать диф и вал под подшипник. Вар.1 рулит лучше. Но он скорее не самый-самый. А нам надо САМЫЙ. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: