Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 18:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
сложно как-то технологически. Проще подшипник дополнительный на место сальника мастрячить.

Идея хороша я ее прорабатывал и она у меня почти готова, есть месса плюсов, есть и огромный минус - подшипник(который встанет вместо сальника) внешней обоймой будет держаться за тонкий стакан крышки. Большая опасность лопнуть - из лямени она и без ребер жесткости, как в штатном месте. Сравним.
ИзображениеИзображение
И это далеко не все. Тем паче пока нерешить с болтанием шестерни, этот вариант будет временным.
Кстатя два дня искал подходящий подшипник. Не нашел. Либо опять проставки, проточки, посадки и т.д.
Рад активизации. Спасибо ВСЕМ участникам!!! :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 12:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  928
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 23:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Мудрить стоит!!! И вот трехнедельный ТРУД.


Спасибо автору за проделанную работу очень поможет в дальнейшем!!!!
Соображения общего порядка:
1 Ну во первых согласен с выводами автора о качестве изготовления РК, сделана она не для конечного пользователя, а для завода так сказать "отработана на технологичность", поэтому лить слезы на большие зазоры - пустая трата времени.
2 Бороться надо с вибрацией на том, что есть и возможных путей тут 2, а именно:
а) снизить влияние грехов, возбуждающих вибрацию
и
б) уменьшить возможность роста амплитуды вибрации и возникновения резонансов т.е. применять гасители вибрации и уменьшать (убирать) зазоры в разумных пределах.

Учитывая, что при скорости движения авто в 100 км/час карданные валы и корпус диффа соответственно вращаются с частотой около 3000 об/мин понятно, как важна их сбалансированность! Кстати допуски на остаточный дисбаланс карданов, указанные в руководстве по ремонту не лезут ни в какие ворота!!! Они должны быть на порядок меньше, как минимум. Это ж не грузовик! А вот допусков на дисбаланс диффа я не встречал....

С дугой стороны, чтобы уменьшить возникновение вибрации от зацепления сателлитов с шестернями привода мостов, необходимо, чтобы линии контакта зыбьев пересекались точно в точке пересечения оси сателлитов и осей приводных валиков. Смещение этих точек является силой, возбуждающей радиальную вибрацию с двойной частотой вращения карданных валов. А вот способа такой регулировки в конструкции не видно. Кстати, не попадалась ли кому либо из форумчан инструкция по регулировке зацепления в диффе РК? Интересно было бы посмотреть, как его настраивают на ВАЗе. Это момент более важен, чем радиальный зазор между шестерней и корпусом диффа, т.к. ее положение под нагрузкой определяется именно характером контакта с сателлитами. Судя по картинке для такой регулировки предназначены опорные шайбы под шестернями и по сателлитами, толщина которых должна подбираться по какой-то методике…..Однако надо иметь в виду, что эти шайбы воспринимают большую нагрузку и соответственно изнашиваются, вызывая нарушения в первоначальной регулировке, а значит и к повышению уровня возбуждаемой вибрации. То есть по мере износа требуется регулировка этого узла, что как я понимаю весьма не просто

Другие источники вибрации, как то: зубчатые передачи тела качения подшипников, раковины на беговых дорожках и т.п. создают вибрацию большей частоты и меньшей амплитуды и до определенной степени износа не являются определяющими на мой взгляд.

Наличие "технологических" зазоров в сопрягаемых деталях увеличивает амплитуду созданной вибрации и приводит к резонансным явлениям, поэтому их надо уменьшать всеми доступными средствами, а средств сегодня более чем достаточно. Это эластомеры или герметики для наружной обоймы подшипников и анаэробные или эпоксидно-наполненные фиксаторы подшипников на вал. Главное вдумчиво их применять.

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 13:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z 100% правда!!! +1

Кто осмыслит это, тот не на шаг, а на прыжок становится ближе к решению проблемы.
Alex_Z писал(а):
С дугой стороны, чтобы уменьшить возникновение вибрации от зацепления сателлитов с шестернями привода мостов, необходимо, чтобы линии контакта зыбьев пересекались точно в точке пересечения оси сателлитов и осей приводных валиков. Смещение этих точек является силой, возбуждающей радиальную вибрацию с двойной частотой вращения карданных валов.

Если позволите добавлю ОБРАЗНО.
Дифф - это рука, которая как детские скакалки крутит карданы.
Теперь представьте, что эта рука дрожит.
Получается просто ВИБРОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 14:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  928
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 23:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Хотелось бы добавить вот еще что:
1 Для уменьшения качания валика привода заднего моста путем установки второй опоры можно использовать пространство между шестерней и подшипником. Расточить и прошлифовать корпус дифа под подшипником соосно с подшипниковой шейкой, а на валик установить бронзовую втулку. Вот вам и опора. И не надо заморачиваться с подшипниками, тем более что ставить их некуда.
2. Для устранения слабины посадки подшипника в крышке можно расточить крышку и поставить упругую втулку (полиуретан) с нажимным кольцом - вибрация уменьшится существенно.

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 15:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z, Бронзовую втулк было бы хорошо, но на вал ее не одеть т.к. шлицевая вала больше диаметром. Если только типа сухарей. Ни есть гуд.
Изображение
Немног рассуждений.
Зазоры меж сателитами и шестернями регулировать надо обязательно.
Кстати в моем случае эти зазоры огромадные.
Эх достать бы параметры этой регулировки и заводские и иномарочные для сравнения. КТОБ ВЗЯЛСЯ?
После регулировки зазоров обязательная балансировка дифа в сборе.
Но что толку в регулировках и балансировках пока болтаются в осях сателиты и шестерни. Смотрите - выработка именно на краях поверхности на обоих шестернях. Шестерни в перекосе постоянно.
ИзображениеИзображение
Alex_Z, Как вам идея с проставкой - покритикуйте плз. Стоит ли начать именно с этого места. Интересно Ваше мнение.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 15:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Идея ПРОСТАВКИ
Изображение
Более подробное пояснение в первом посте текущей страниы.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 15:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, захотелось поучаствовать в обсуждении, но родился вопрос - какого характера и глубины переделки желаемы? Т.Е. что является целью - идеальная раздатка? или избавление(уменьшение) вибраций? какими средствами - цех металлобработки или гараж ("на коленке")?
Или это просто практикум по проектированию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 16:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
Fogpro, захотелось поучаствовать в обсуждении, но родился вопрос - какого характера и глубины переделки желаемы? Т.Е. что является целью - идеальная раздатка? или избавление(уменьшение) вибраций? какими средствами - цех металлобработки или гараж ("на коленке")?
Или это просто практикум по проектированию?
.
Выработать максимально простой, наглядный, дешевый, технологичный способ санации всей вторичной оси РК на длительный срок службы авто. И возможно как аппагей: чертежи, конкретные химикалии, технология, вариации дешевле\дороже и т.д. Людям без возможности заказать выработанный минимум, все это без пользы.
На каленке в гараже на долго неполучится - утопия.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 16:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro,
Цитата:
Людям без возможности заказать выработанный минимум, все это без пользы.

Иными словами, некий цех металлообработки затем воплотит ЭТО в жизнь и предложит шниваводам? Без проблем, хотелось лишь уточнить.... :

Кто-то уже торгует двухрядник в РК, кстати...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 17:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
Fogpro,
Иными словами, некий цех металлообработки затем воплотит ЭТО в жизнь и предложит шниваводам? Без проблем, хотелось лишь уточнить.... :
Кто-то уже торгует двухрядник в РК, кстати...

Предлагать будет нечего, если тема на пол пути не закончится, ветка на лицо. Может комерсанты и возьмут на вооружение. Не можешь воплотиь - иди к комерсанту.
Кстатя деньги за двурядник SKF отдал в ЛИМЕКС - пошла вторая неделя просрочки. Может придется к комерсанту на поклон.
Пускай предлагают куплю.

Снусмумрик Чертеж варианта ПОДШИПНИК ВМЕСТО САЛЬНИКА, предлагаемый Вами, готов. Хотите выложу. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: