Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2012, 17:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4437
  •  11133
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Несколькими параллельными каналами передачи мощности, через несколько сателлитов. Поэтому и есть круг для циркуляции: туда через один сателлит, обратно через другой. В обычном редукторе путь один, ходить по кругу негде.

Чем это отличается от прямого трехвального редуктора, на каждом валу в паралели работают по нескольку комплектов шестерен? Ничем

Цитата:
Оно описывается и без численных методов. Рассуждениями дедушки Ньютона.

Наш полноприводной мотоцикл без дифференциала едет по горизонтальной сухой асфальтовой дороге.
Передаточное отношение от раздатки до дороги для переднего и заднего мостов отличается на 1%. За счёт радиуса резины с разным износом, или за счёт поворота дороги. Всё реально?

Неправильный посыл. Передаточное отношение не разное. Потому что они вращаются с одинаковой угловой скоростью. Разные силы сопротивления качению на передней и задней оси - это я согласен.

Цитата:
Раз мы едем (не стоим) - значит, одно из двух колёс непрерывно проворачивается относительно асфальта. Иначе бы встали после исчерпания упругости резины.
То оси, то колеса. Ладно, считаем, что в данном случае рассмариваем "интегральные колеса" на передней и на задней оси. Да, естественно, что-то начинает проскальзывать
Цитата:
Значит, момент на этом колесе не меньше момента проворота резины на асфальте. Дофига, как мы знаем: на гражданских машинах примерно соответствует максимальному моменту двигателя на первой повышенной передаче.

Неправильный посыл. Коэффициент трения скольжения (проскальзывание протектора) ниже, чем коэфф. трения покоя (протектор не проскальзывает относительно дороги). Именно поэтому торможение в юз увеличивает длину тормозного пути в общем случае, а трогание с пробуксовкой не способствует более быстрому набору скорости. Ну да ладно.
Цитата:
Куда этот момент девается дальше?
Какой момент? На проскальзывающую ось действуют 2 момента - момент от привода(кардана) и уравновешивающий момент силы трения колеса поверхность. в сумме они дают 0, если движение без ускорения. Если с ускорением- то приводной момент несколько больше.
Цитата:
До двигателя однозначно не доходит: мы реально знаем, что в такой ситуации машина и на 4 передаче едет без проблем. Никаких чудес: лишний момент полностью идёт через раздатку на второй мост, а с него обратно на дорогу. Та самая циркуляция момента.
Не понимаю, что до двигателя должно дойти? Приводной момент на раздатке в сумме равен моментам сил сопротивления сил трения передней и задней оси. Меньше трение - меньше генерирует двигатель. Больше трения - больше момент, больше топлива. О выделеном хочу сказать особо. По твоеему получается, что лишний момент сопротивления увеличивает суммарную энергию, вносимую в систему? То есть при торможении передними колодками мы увеличиваем момент на задней оси? В таком случае при торможении машина должна получать пинок под зад, а задние колеса срываться в букс, поскольку в большинстве случаев мы тормозим передними тормозами, колдун задок не включает
Цитата:
Какая мощность циркулирует через этот замкнутый контур дорога-мост-раздатка-мост-дорога?
Дорога не является источником энергии, и момент торможения оси треним о дорогу не увеличивает вращательный момент на другой оси.
Цитата:
Момент проворота резины, умноженный на реальную скорость движения машины на 4 передаче. То есть примерно 400% от максимальной мощности двигателя.

Мдя? Видимо, если речь пойдёт о 3-й передаче, то будет 300%
Цитата:
И эта мощность абсолютно реально пилит ту трансмиссию, по которой циркулирует.
Трансмиссию это пилит лишь в том случае, когда она не рассчитана на двигатель.

Цитата:
Какая мощность дополнительно отбирается от двигателя?
Дополнительно к чему?
Цитата:
Во-первых, тот же момент проворота, умноженный на 1% коэффициент проскальзывания колеса по дороге. То есть примерно 4% от максимальной мощности двигателя.

Откуда вообще эти цифры?
Цитата:
Во-вторых, статические потери в той части трансмиссии (раздатка, главные пары, карданы), которая нагружена полным моментом проворота.

Видимо имелись ввиду потери на трение в подшипниках, пятнах зацепления, потери на упругую и неупругую деформации элементов трансмиссии? Еще раз, не понял, что такое полный момент проворота?

Цитата:
И то, и другое - заметно, но относительно немного. То есть машина действительно может ехать, а не ползти - но с заметным увеличением расхода топлива. Что мы и наблюдаем на практике.
Тут у тебя какое-то противоречие. То момент проскальзывания помогает задней оси, то мешает. Если помогает - откуда увеличение расхода топлива? Если не помогает - я согласен

Цитата:
Ну а в редукторе без проскальзывания, с несколькими параллельными одинаковыми трактами внутри, можно добиться любой величины циркуляции мощности простым преднатягом между трактами при кривой сборке. Достаточно, чтобы слесарь-сборщик был не умным, а сильным.

Эээмммм. Это я не вкурил.
Теперь можно я скажу. Мотоцикл едет по асфальту. Угловые скорости одинаковые. Пусть переднее колесо поменьше, и проскальзывает. Сила трения переднего колеса F1, заднего F2. Моменты сил сопротиления
М1=F1*R1, M2=F2*R2.
Побудительный момент от двигателя Мдв=-(М1+М2) если учитывать вектора, если модули то просто
Мдв=М1+М2.
И всё. Хорошо Пусть проскальзывающее колесо попало на наждачку и там резко выросла сила сопротивления. М1'=F1'*R1, и М1">M1
Подставим в уравнение и увидим, что Мдв уже не равен сумме моментов сопротивления качению. Машина начинает останавливаться. Мы подкидываем газку, чтобы компенсировать изменение М1, при этом М2 совершенно не меняется, ибо там сила сопротивления не изменилась.Соответственно Мдв увеличивается и сумма моментов опять равна нулю (векторная). Таким образом изменение силы трения на одном колесе не изменяет момент на другом колесе. Теперь пусть одно колесо начинает двигаться без трения. Сила споротивления качению =0 и момент М1=0. Соответственно Мдв становится больше, чем сумма моментов сил сопротивления, начинается ускорение, скидываем газ, падает Мдв, система опять уравновешивается. В общем случае конечно ещё играют силы тяжести при движении не по горизонтали , силы сопротивления воздуха и т.д. Но в любом случае при равномерном движении момент от двигателя компенсирует моменты сил сопротивления, и ни более того. Никаких моментов дополнительно к моменту двигателя нигде возникнуть не может. Да, привел пример для коэф передачи 1, а то мне тут сейча начнут говорить, что момент может быть больше момента на коленвалу )))

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2013, 21:08  
Новичок
Новичок

    0
  •  1

  •  09 апр 2012, 20:45

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый вечер. Для установления природы вдруг появившегося металлического звона-стрекота при нагрузке и сбросе газа была поддомкрачена машина (на одну сторону). При работе двигателя на малых оборотах ни чего не проявлялось. Включал блокировку РК, повышал обороты двигателя, лазил под машиной - ни чего не слышно. Постоянно крутилось заднее колесо, решил зад опустить, оставив на пеньке переднее левое колесо. В какой-то момент на выключенной блокировке на пятой передаче (сидя за рулем) разогнал авто до 90-100 км по спидометру. Авто уверенно стояло на пеньке под балкой и домкрате (остальные колеса на противооткатах). Но тут обороты стали резко падать и авто стало резко сползать с пеньков вперед, двигатель заглох я – во время нажав на тормоз удержал его от падения на все колеса. Сначала не понял что произошло – все убрал, проехался на авто…. понял, что в тот момент включилась блокировка дифференциала РК. Рычаг был на месте (положение ВЫКЛ) лампочка не горит, его движение вперед назад ни чего не дает – не большой свободный ход . Снизу визуально все в норме. У кого ни будь есть мнение, что произошло???
В любом случае предвидится разборка, но авто нужно постоянно – то есть разбирать буду в выходные… вот думаю, может кардан передний или задний снять, что б на блоке не кататься???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 12:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    3380
  •  2314
  • 40
  •   0

  •  26 дек 2010, 11:50

  •  Нижегородская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
SS 52 rus, дяденька, помоему в своем опыте ты умудрился настолько перегреть межосевой дифференциал,что сателлиты начали подклинивать иммитируя дифференциал повышеного трения.

_________________
РеШНГ,L,Август 2011,Аустер.
Сила даётся на цель.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 12:56  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Офигеть!!!
SS 52 rus, да ты радуйся что у тебя колесо нормально отбалансированное и резина качественная, а то разлететься могло и поубивать кого-нибудь. Учитывая то, что если один выходной вал диффа затормозить, второй начинает вращаться со скоростью вдвое больше коробки диффа, то.... На спидометре было 100? Передний кардан крутился со скоростью как на 200. А левое переднее колесо вместе с валом привода - как на 400. :
Ясен пень, никакое масло на таких оборотах не удержится, если его только насасом под давлением не подавать, дифф работал всухую. Шестеренки сателлитов от масляного голодания стало прихватывать, как Александр levifan говорит.
Ждут тебя люфты в диффе и шум от переднего редуктора.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2013, 13:04  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
SS 52 rus
срекочет не обязательно МОД
У меня например шрус один внутренний при разгоне так о себе сообщает.

чехлы на них рвутся на первых тыщах км не редко,-особенность конструкции http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2233221


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2014, 12:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  784
  • 43

  •  24 янв 2011, 17:00

  •  Ставрополь

Блог: Просмотр записи (0)
Провалился сегодня двумя колесами, левой стороной, в мочак с глиной. Правая сторона стоит на более-менее твердом покрытии. Заблокировал МОД, и стал враскачку назад пытаться выскочить. Открыл окно, чтоб посмотреть, как там чего (и за одно забрызгаться грязью : ), и увидел, что оба левых колеса НЕ ВРАЩАЮТСЯ!!! По середину колеса провалились в вязкую глину, и качаются туда-сюда, но не пытаются даже буксовать. Попросил пассажира посмотреть, что там с правыми - ОБА БУКСУЮТ!!! А разве не должно при заблокированном МОД буксовать два колеса по диагонали??? Я что-то совсем запутался..... :

_________________
2003, ШНГ 320ткм шнорк-лифт-колёса-багажник-люстра - продалась за 30мин., Тагер Т2 2010г. - делаю из него приличный внедорожник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2014, 13:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6942
  •  5227
  • 50
  •   20

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Хока, Ты заблокировал МОД заставляя передний и задний кардан крутиться с равной скоростью. А дальше в дело вступили межколесные дифы раскручивая колеса которые имеют наименьшее сцепление с дорогой.
Блокировка МОД дает тебе гарантию что какое нибудь колесо спереди и какое нибудь колесо сзади будет вращаться. А уж какое - решать силе трения и межколесному дифу.

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2014, 13:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  784
  • 43

  •  24 янв 2011, 17:00

  •  Ставрополь

Блог: Просмотр записи (0)
analitik, блин, ну точно! : что-то впёрлась в мозг эта диагональ... такой простой весчь не сообразил :

_________________
2003, ШНГ 320ткм шнорк-лифт-колёса-багажник-люстра - продалась за 30мин., Тагер Т2 2010г. - делаю из него приличный внедорожник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2014, 16:24  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  19
  • 50

  •  21 июн 2012, 14:34

  •  киселёвск

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте.Не могу включить блокировку перепробовал всё не получается.Что может быть?Последний раз включал зимой выезжал из ямы всё работало нормально.Сейчас не включается.

_________________
v[url=http://www.autometric.ru/car/chevrolet/niva][img:9921332159]http://www.autometric.ru/lines/4fe319ae30a85.gif[/img:9921332159][/URL]
[url=http://www.gde-chevrolet.ru/model/chevrolet-niva][img:9921332159]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdechevrolet.gif[/img:9921332159][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2014, 23:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
DIMA@@ писал(а):
Здравствуйте.Не могу включить блокировку перепробовал всё не получается.Что может быть?Последний раз включал зимой выезжал из ямы всё работало нормально.Сейчас не включается.
Обрати внимание на включатель сигнальной лампы "Включена блокировка МОД". Если шарик в нём подклинивает, то можешь не включить БМОД. Как вариант!!! :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: