Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2007, 19:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z писал(а):
На валике делается накатка под слабый натяг, а втулка фиксируется анаэробным фиксатором с металлическим или керамическим наполнителем.

Вот реализация идеи Alex_Z. Вполне пройдет как вариант.
Изображение
Сомнения возникают только в том, накатается ли роликом на ПОДКАЛЕНОМ валу высота гребенок (22,7мм - 20,05мм)/2 = 1,325мм(насторону), плюс на проточку. Мне лично не очень верится.

И еще думаю, что лучше использовать только остаток шлицевой от шестерни, как одну деталь. Добавлять бронзовую втулку большого смысла не имеет. Фрагмент Маркса "Справочник конструктора машиностроителя."
Изображение

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2007, 21:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
Alex_Z, А не проще с сухарями на горячуюю посадить - ИМХО надежность выше будет...

ИМХО по количеству операций и гемору, лехче изготовить двадцать различных втулок, чем два надежных вкладыша(сухоря). :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2007, 21:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, сдаюсь :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2007, 21:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик, : : : +1

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2007, 22:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  2023
  • 55

  •  20 сен 2005, 20:41

  •  Харьков.............. .а жил на Севере...

Блог: Просмотр записи (0)
: : :
Задумался...... :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2007, 11:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  928
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 23:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Сомнения возникают только в том, накатается ли роликом на ПОДКАЛЕНОМ валу высота гребенок (22,7мм - 20,05мм)/2 = 1,325мм(насторону), плюс на проточку. Мне лично не очень верится.



Накатку надо делать продольнную, думаю все получится, вопрос только в том, как закален валик - объемной калкой или ТВЧ в зоне шлицевых (проверить напильником). Как вариант возможны и сухари, но их нада аккуратно сварить на валике (не с валиком!) а потом проточить под посадку втулки.
Если корпус диффа из чугуна, то согласен полностью - сталь-чугун - пара антифрикционная, однако сталь желаиельна закаленная и шлифованная

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2007, 23:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z писал(а):
Накатку надо делать продольнную, думаю все получится, вопрос только в том, как закален валик - объемной калкой или ТВЧ в зоне шлицевых (проверить напильником).

Валик закален ТВЧ-ёй. Шлицевая со стороны фланца практически напильником невзять, а со стороны дифа и шлицевая и обсуждаемое место одинаковой подкалки, берется лучше но не под обкатку помому. Поверхность просто покрошит мне каца.
Чисто интуитивно сварную деталь я себе бы не поставил в подшипник скольжения.
Вы представляете себе на каком этапе будет протекать закалка сухарей? Или разрезать каленую, что ваще не практикуется(разогнет или загнет обязательно силой внутренних напрягов после калки).
Допустим прибавить шлифовку в размер после короблений от закалки(+ спецоснастку для реализации)
Процесс преврвщается в ювелирный, чтоб сохранить гиометрию внутреннего диаметра сухаря после закалки плюс сварки какаленного полумесяца.
Плюс сварка с ее неоднородностью в напряжениях по градиенту скользящей поверхности.
Возможность получить волновой наплыв мягкого на твердый металл в момент пиковых нагрузок и температур(задиры и тд).
ИЛИ потом в сборе отпускать, затем калить. Мрак. Поведет.
Вобщем то вариант реализуемый, но на сколько работоспособно, надежно, а главное ПОВТОРЯЕМО - остается догадываться.
Несварные болеют той же частью проблем. ИМХо сложные детальки, да и место непростое.

А кстати. Чем делают продольную накатку?

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2007, 01:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, с новыми силами, так сказать. : Давайте сделаем новый валик - это ведь не так уж проблематично? Чтобы он сразу входил в корпус дифа... и новую крышку стальную сразу под двухрядник. Вот чертить я не умею... :

А еще проще валик с фланцем сразу точить - вторую шлцевую резать не надо будет... а подшипник стопорными кольцами крепить...

Или срезать выступ на валике, сделать новый фланец удлинненым, так, чтобы он входил в корпус дифа. Подшипник - кольцам.

О как. Фонтан идей.... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2007, 07:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик, Даже не знаю что ответить. :
Надо время - запутал. : : :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2007, 10:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  928
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 23:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Fogpro"] По порядку с конца:
1. Накатка делается накаточным роликом, который есть у всякого уважающего себя токаря...Посадка на накатку - альтернатива шпоночному соединению, применяется в том числе и в автомобильных генераторах
2. Сухари калить не надо. Технология примерно такая: Точится стальная втулка с Двн= Двалика, Дн=Дн шлицов+2-3мм (припуск на обработку). Втулка разрезается вдоль на 2 сухаря тонкой дисковой фрезой или абразивным кругом 1,5 мм. Наружные кромки разрезов разделываютяс под 45 гр. (под сварку) Валик обезжиривается и промазыватся анаэробным фиксатором, сухари накладываются на место установки с симметричными зазорами и обжимаются по валу в тисках. После частичной полимеризации фиксатора (1 час) выполняется сварка по прорезям прерывистым швом не допуская нагрева валика (чтоб не коробило и не отпускалась закалка). После полного застывания фиксатора (1 сутки) протачивается поверхность сухарей под горячую посадку втулки скольжения (с минимальной подачей и глубиной резания). Ставится на горячую втулка и после остывания протачивается в размер соосно с шейкой подшипника. Все!
PS. Если есть возможность прошлифовать втулку, то операцию горячей посадки можно совместить с закалкой втулки
PPS Перед нанесением фиксатора рекомендую ввести в него немного тонкого абразива или порошка для притирки клапанов (карбид вольфрама)

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: