Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 15:58  
Участник
Участник

    20
  •  85

  •  24 окт 2010, 16:37

Блог: Просмотр записи (0)
Serge N писал(а):
напомню, что ШН это Нива подлинней пошире и потяжелей чем ее мама (21214)
Отсюда смотрим
http://www.niva4x4.ru/viewforum.php?f=26
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=10938
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8743
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8789
ес-но ШН ведет себя малек иначе чем "коротыш" но представление о предмете можно сделать.


вооо, тут уже есть чо покурить, например вот: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=10938

советы попробовать блокировку на сухом асфальте даж комментировать не буду)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:08  
Участник
Участник

    20
  •  85

  •  24 окт 2010, 16:37

Блог: Просмотр записи (0)
5. О блокировке на скользкой поверхности

Первым в конференции мысль о пользе блокировки высказал White Akela (тогда его ник был AB-2131, оригинал сообщения 09.09.99):

"Езда по скользкой поверхности с блокированным диффом.
Еду недавно по шоссе, а участок на протяжении нескольких километров заляпан глиной (с колес кировцев и самосвалов, которые вывозили грунт с котлована). Какой то умный решил прогнать поливалки, чтобы смыть ее. В результате смыть не смыли, но смочили и размазали.
Получился полигон для подготовки к зимнему вождению:smile_wink:. Обочина 20 см и сразу кювет.
Так вот. Я ехал как обычно, все в порядке, только при неаккуратной перегазовке слегка потаскивало. Решил попробовать включить дифф. Очень неплохо".

Поначалу я долго спорил с ним, пытаясь доказать, что при включенной блокировке склонность машины к заносу наоборот должна повышаться. Но впоследствии, проверив его утверждение, полностью убедился в его правоте.

После публикации данной статьи споры относительно пункта 2 раздела 4 возникали в конференции постоянно. Статья Сергея Мишина "Слитно или раздельно?" на сайте проекта "За рулем-Регион" породила очередную дискуссию в конференции на эту тему.

При всем моем глубоком уважении к Сергею Мишину, хочу отметить, что он иногда путает момент и движение (пример, цитата из статьи: "блокировка-то включена и "лишний" момент не может уйти на другой мост":smile_wink:. Повторю, что именно при включенной блокировке момент переходит с моста на мост в сторону наибольшего сопротивления, а при выключенной - делится строго поровну между всеми четырьмя колесами.

При экспериментах на льду Сергей не проверил то, ради чего я, начиная с зимы 1999/2000 года, включаю блокировку на скользких поверхностях - курсовая устойчивость машины на прямой. И на жидкой глине грунтовки, и на заснеженном асфальте, и на чистом льду при выключенной блокировке Нива склонна к потере курсовой устойчивости. При достижении какой-то скорости задние начинают обгонять передние, и машину разворачивает на 90о или больше. Видимо, это следствие короткобазности машины, усугубляющееся неровностями дороги.

Если же включить блокировку дифференциала, этого не происходит: скорость задних колес принудительно приравнивается блокировкой к скорости передних колес. Проходить повороты с включенной блокировкой тоже можно, но занос наступает раньше, чем без блокировки, хотя машина ведет себя более предсказуемо. Впрочем, на скользких поверхностях всегда нужно ездить осторожно и медленно.

Мой опыт подтверждается опытом других нивоводов. Dil_21213 пишет в конференции 23.11.03 (оригинал):

"Товарищи, полагаю, что в Книге по технической эксплуатации Нивы в разделе про использование заблокированного дифференциала надо внести дополнение в части использования этой фичи в скользких погодных условиях (которые не далее как сегодня ночью наблюдались). Это я к тому, что вчера ночью поехать мне пришлось в г. Железнодорожный. А там дороги антигололедным реагентом не посыпают. И на заснеженной трассе пару раз занесло машину мою не по-деЦки. И тогда я плюнул на всё и врубил раздатку. Ощущение - потрясающее - машина _гораздо_ управляемее стала в поворотах. Когда уже вернулся в Москву, на нормальную расчищенную более-менее трассу выехал, раздатку конечно вырубил. Но в области, да на таком снегу - рекомендую в общем блокировать дифференциал".

S406 проверял эффективность этого приема на льду Гребного канала в Крылатском (оригинал):

"Решил освежить в памяти поведение машины на скользкой дороге с заблокироанным диффом и в нормальном режиме, с этой целью потратил около трех часов наматывая километры по льду гребного канала. Резюме следующее - с заблокированным диффом машина охотнее входит в поворот, ее туда легче направить и легче вести в заносе в повороте".

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... ivod.htm#4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    800
  •  4253
  • 52

  •  05 июн 2006, 21:51

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
доброе утро, на любом твердом, ровном покрытии, она не нужна (блокировка), она хороша при прямолинейном движении, поскольку в включённом состоянии появляется излишняя нагрузка в поворотах.
Согласен с carmack, используй её перед труднопроходимым участком, или же используй как дополнительный козырь, тогда когда уже застрял, НО ещё не зарылся, для того чтоб выехать назад.
В любом случае по трассе на льду она не нужна, больше тога она противопоказана.
Удачи на дороге.

_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/]
[img:70db4400c1]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M767AT34.png[/img:70db4400c1][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:12  
Участник
Участник

    20
  •  85

  •  24 окт 2010, 16:37

Блог: Просмотр записи (0)
vaga. писал(а):
В любом случае по трассе на льду она не нужна, больше тога она противопоказана.


аргументы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1750
  •  5774
  • 47

  •  10 янв 2011, 13:43

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
доброе утро, почитай здесь, журнал за рулем всё разжевал и выложил : http://www.zr.ru/a/124674/ А по теме: нечего её включать на обычной дороге :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:20  
Участник
Участник

    20
  •  85

  •  24 окт 2010, 16:37

Блог: Просмотр записи (0)
Перестроение по снежной каше в соседнюю полосу на трассе в "за рублем" не рассмотрено)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    800
  •  4253
  • 52

  •  05 июн 2006, 21:51

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
доброе утро, я так понял что это твоя мысль:smile_doh:Повторю, что именно при включенной блокировке момент переходит с моста на мост в сторону наибольшего сопротивления, а при выключенной - делится строго поровну между всеми четырьмя колесами.)
я с этим заявлением не совсем согласен. При заблокированном дифе. крутящий момент передаётся на обе оси одинаково и в равной мере. При разблокированном момент передаётся тоже в равной мере, но не всегда! Как тоько на одной из осей возникает большее усилие на прокручивание, тутже диф передаёт больший крутящий момент на другую ось. Это принцип диференциала.
в связи с этим и быстрее занос на скользком покрытии.

_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/]
[img:70db4400c1]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M767AT34.png[/img:70db4400c1][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    800
  •  4253
  • 52

  •  05 июн 2006, 21:51

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
доброе утро писал(а):
Перестроение по снежной каше в соседнюю полосу на трассе в "за рублем" не рассмотрено)

так ледяная трасса или заснежаная? или снежная каша? или глина на асфальте политая водой?

_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/]
[img:70db4400c1]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M767AT34.png[/img:70db4400c1][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
доброе утро писал(а):
vaga. писал(а):
В любом случае по трассе на льду она не нужна, больше тога она противопоказана.


аргументы?


при прохождении поворота с блокировкой - все колёса испытывают потребность провернутся относительно нормального качения. Передние - притормозить, а задние - прокрутится. Это будет приводить к проскальзыванию шин относительно покрытия - это неизбежно, т.к. шестеренками мы механически уравняли скорость осей при том что они проходят разный путь. При проскальзывании шин ЗНАЧИТЕЛЬНО теряются способности шин держать боковые силы.

А теперь представляем:
Поворот + уменьшенное боковое сцепление = неустойчивость. А на высокой скорости и затяжном повороте - это более высокие шансы исследовать кювет если какую-то ось сорвёт наружу поворота.

Можно с таким же успехом заварить вообще все дифференциалы и радоватся что все 4 колеса абсолютно синхронно крутятся в любых ситуациях. Только не спрашивайте почему она в поворотах как катер плавает

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 16:29  
Участник
Участник

    20
  •  85

  •  24 окт 2010, 16:37

Блог: Просмотр записи (0)
vaga. писал(а):
доброе утро, я так понял что это твоя мысль:smile_doh:Повторю, что именно при включенной блокировке момент переходит с моста на мост в сторону наибольшего сопротивления, а при выключенной - делится строго поровну между всеми четырьмя колесами.)


я такого не говорил, не нужно мне это приписывать))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: