Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 17:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
О диффе.

Состояние диффа на машине 89 года выпуска. Подшипники на фланцах практически без люфта.

Изображение

О так, покупаем б/у раздатку и собираем свою нормальную.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 18:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В продолжение исследований...

Что творится с подшипниками дифа и посадочными отверстиями под них в корпусе РК.

Опыты показали, что отверстие под подшипник в корпусе рк гуляет следующим образом от темпиратуры.
корпус 8°С - Ø85,01мм.
корпус 20°С - Ø85,03мм.
корпус 70°С - Ø85,05-85,06мм.(нормальная рабочая темпиратура рк)
корпус 90°С - Ø85,07-85,08мм.

подшипник имеет чистый Ø84,97мм. В том же диапазоне темпиратур гуляет по внешнему диаметру ±0,01.

при 70°С подшипник будет иметь диаметр 84,97+0,01=84,98мм, а отверстие 85,05мм, + выработка неновой рк 0,01-0,03мм.
Итого получим диаметральный зазор 85,05+0,01-84,98=0,08мм - провороты и вибрации в посадке при таком зазоре неизбежны, как и медленный неравномерный износ шестерен передачи от промежуточной ко вторичной оси рк.
ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПРИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ ОСИ РК ДО 2800об\мин(~50об\сек)
Вот примерно так разбамбливает и подшипники дифа и посадку в корпусе.
Изображение
Изображение
Фото на пробеге 5ткм.
Вся эта проблема заложена от рождения в наших РК.

Не забываем, что промежуточная ось рк имеет такой же люфт в своих посадках. т.е. суммарный люфт двух соседних осей составит 0,08*2=0,16мм. Это и есть тот шлифовальный люфт который потехоньку уничтожает пятно контакта косозубой пары в рк. Помимо всего этого пара в рк изначально имеет заводской не хороший зазор в своем соединении между зубцами. А потом удивляемся почему рк загудела, затряслась, на помойку понеслась.
Не уделять этому внимание нелья, т.к. уже встречались РК с диаметральным зазором в подшипнике дифа 0,24мм. Подшипник болтается и стучит в пасадке при рабочих темпиратурах.

Вот ответ на вопрос - почему на холодную вибраций и шумов в подвеске меньше. Делайте выводы... :

Я решаю этот вопрос путем наращивания подшипника на 0,05-0,07мм для дальнейшей посадки подшипников в РК на горячую, с помощью простого строительного фена. После чего подшипник в посадке сидит мертво, а корпус дифа не имеет при вращении никаких собственных вибраций и радиальных биений. Сохраняется разбираемость РК в отличии от применения химических фиксаторов для посадки подшипников. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 19:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
О диффе.

Состояние диффа на машине 89 года выпуска. Подшипники на фланцах практически без люфта.



Это прямой пример работы качественного дифа, при котором фланцы не разбалтываются очень длительное время. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 21:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
На фото похоже не провороты подшипника, а некачественная фрезеровка поверхности. На старых раздатках такое тоже иногда встречается с таким же рисунком.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 21:32  
Старожил
Старожил

    130
  •  1081

  •  08 мар 2006, 17:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, спасибо за развернутый ответ. У меня лично подозрение на дифф, т.к. стоят двухрядные подшипники в раздатке, разные карданы картину кардинально не меняют с вибрацией после включения-выключения блокировки. Порой когда нет вибрации кажется что это уже не Нива, а иномарка, поэтому очень обидно после включения блокировки опять возвращаться к знакомым симптомам, хотя, конечно, вибрация незначительная, на старой Ниве вибрация была ого-го какая и мне так её и не смогли вылечить. А у Вас вообще нет вибрации на любой скорости?

_________________
http://tst-transmission.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2008, 00:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
VolodyaSPb писал(а):
А у Вас вообще нет вибрации на любой скорости?

Нету вообще. Так же как и еще на двух машинках. Скоро поедут еще две, уверен что без вибраций.
--------------------
На локтайт 648 или 638 двурядники сажали?
Люфт в шлицевых валиков заранее проверяли?
Люфт и радиальное биение обоих фланцев контролировали?

Прежде чем соглашаться на балансировку карданов в вибророторе необходимо убедиться самолично на их станке в отсутствии геометрических биений кардана(видно на глаз)!!! Могут вручить обратно якобы балансированный но кривой. В их интересы не входит постановка Вас в известность о степени его геометрической кривизны. Там удастся отбалансировать только изначально геометрически не бьющий кардан. Проверено!

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2008, 01:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
На фото похоже не провороты подшипника, а некачественная фрезеровка поверхности. На старых раздатках такое тоже иногда встречается с таким же рисунком.

Выработка от проворачивания однозначно. Еще не нагрев до 70°C начинает стучать своей внешней обоймой в пасадке корпуса, и легко в ручную проворачивается внешняя обойма. Она не то, чтобы там при работе проскальзывает, она обкатывает внутренний диаметр в корпусе, в плоть до того что борозды на подшипнике чувствуются на ноготь. А изночально борозды находятся на силумине после грубой заводской обработки из под станка.
Вот 98-ми кратное увеличение одной бороздки на скф-е после 500км тестового пробега рк, без наращивания подшипника.
Изображение
Вот так выглядит поверхность нового скф-а при том же увеличении.
Изображение
Существуют даже ремонтные мануалы, конкретно про устранение проворачивания подшипников дифа в корпусе. Они гласят, что требуется накернить на поверхности посадки в корпусе рк множество точек и борозды для устранения неплотности пасадки и проворачивания подшипника. :
Савок непобедим... :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2008, 02:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Выработка от проворачивания однозначно


Странно, на старых корпусах такие же шерховатости на корпусе, но подшипники без бороздок. Толи пожшипники другие, толи корпуса? :smile_bigsmile:

P.S. А корпуса старые децствительно другие - по форме ребра даже отличаются.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2008, 02:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Странно, на старых корпусах такие же шерховатости на корпусе, но подшипники без бороздок. Толи пожшипники другие, толи корпуса? :smile_bigsmile:

P.S. А корпуса старые децствительно другие - по форме ребра даже отличаются.

Там и силумин наверно покачественнее, темпиратурный коэф. расширения получше. :smile_nod:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2008, 13:00  
Резидент
Резидент

    30
  •  402
  • 64

  •  30 авг 2007, 19:32

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Поставил двухрядный подшипник СКФ(старый был вполне приличном состоянии за 12 т), гемор был со стопором. Загнали кольцо от шруса. Дал несколько кругов по гаражам - эффект обалденный. Ощущение полного отсутствия люфтов. Однако выезд в город на следующий день показал, что практически мало что изменилось. Может чутка поменьше стало. Выше было сказано - надо "пертряхивать" всё , присоединяюсь к этому утверждению. Начал сбор подшипников СКФ, чтобы как только что-нибудь "крякнет" - быть готовым к полной перетряске усего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: