Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2011, 16:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8950
  • 57
  •   157

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение
Посчитай суммарное растояние пути передних колес, и суммарное расстояние задних на крутом повороте на 90 градусов от начала поворота и до конца поворота. если межосевой диф заблокирован колеса задней и передней оси должны пройти одинаковый путь. и пофиг что одно колесо на оси проедет больше или меньше другого на той же оси. считай суммарное путь оси. сам понимаешь если окажется что задняя ось проходит путь меньше передней, значит будет снос оси, и первое понесет ту ось, у которой меньше сцепление с дорогой

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2011, 17:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
запомните простое правило, кто не вкуривает в блокировку:

на блокировке передний и задний кардан - объединены,
V пер.кар. = V зад.кар = V промвала ! (*на передаточное число 1.2=hi/ 2.1=Low)

без блокировки - разъединены, и крутятся по принципу
V пер.к + V зад.к = 0.5*V промвала (* на передаточное число -//- ). Напоминает насос и двойник на два одинаковых шланга - из которых оба льётся вода. Закроешь один шланг пробкой - из другого побежит вдвое быстрее напор.

тоисть передний кардан может иметь нулевую скорость (оба колеса стоят), задний иметь скорость промвала (оба или одно колесо буксует)

с межколёсным то же самое, только без блокировки

V лев.кол. + V прав.кол = 0.5*V кардана (*на передаточное число Гл.Пары = 3.9), то же как с 2 шлангами и общим насосом.,

А так как у нас три дифференциала, то без блокировки это напоминает насос и разветвитель на 4 шланга. Пока все колёса стоят на земле крепко - машина может ехать, а шланги типа "закупорены". Как только одно колесо повисло в воздухе/попало на лёд - всё равно что пробку из одно шланга вынули, и вся вода в него бежит (колесо бешено крутится)

Смекалистые сразу поймут аналогию:

давление == крутящий момент
поток == обороты.

Поэтому если в одном шланге прорыв (колесо висит в воздухе), то всё давление падает и машина не едет, и поток (обороты) устремляются в дырявый шланг, а давление (крутящий момент) везде ближе к нулевому (зависит только от плотности воды и скорости убегания)

А блокировка делит нашу систему на два контура - переднюю и заднюю, поэтому один "обрыв" не мешает набрать давление (крутящий момет, имеющий реактивную силу в виде пробки == дорожное полотно) в другом контуре, и выехать на "моно"приводе. До тех пор пока не повиснут два колеса - одно переднее и одно заднее. Тогда надо домкратить одно висящее колесо (лучше заднее) и положить под него полено/пень, чтобы "заткнуть" пробку (создать реактивный момент, причем на обоих контурах)

Тогда сразу же решается вопрос в какой пропорции делится крутящий момент.

без блокировки - 25% на колесо ВСЕГДА, причем сам крутящий момент (общий) может быть даже нулевой, если на одном колесе слив, т.е. реактивный момент == 0Н, то и крутящий момент на полуоси 0Н*м, а значит и везде 0Н*м. Тоесть если мы вместо полуосей на все 4 колеса поставим торсионы с динамометром, то во всех дорожных условиях (разгон, выезд из диагоналки, разворот, занос, газ тормоз, скольжение) сила их скручивания - показания стрелок будут с точностью да одинаковы, и показывать от 0 до 25% пикового крутящего момента от мотора (с учетом передаточных чисел). И на карданах одинакова, 50/50%.

с блокировкой - 100% в сумме на оси. Если обе оси на крепком грунте - будет 50/50. Если одна ось "сливает", то на ней 0%, на другой 100%. Если обе сливают - 50/50. В сумме 100%

PS. для особо умных добавляю, что рассчёты без учета момента инерции валов и колёс. Конечно, если колёса имеют вес по 100 кг, то даже будучи висящими в воздухе, можно поломать полуоси, попытавшись резко раскрутить колёса (т.к. вес колеса тоже создает реактивный момент до тех пор пока не раскрутится), но это уже мелочи - момента инерции наших колёс недостаточно для выезда из говен/диагоналки.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2011, 17:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1919
  • 55

  •  20 апр 2009, 16:21

  •  г.Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Griff, carmack,
Спасибо за разъяснения , наконец-то хоть кто-то более или менее толково объяснил, теперь начинаю вкуривать что к чему, прада на деле получается с заблокированным дифом машинка едет лучше на скользкой дороге, может просто не попадал в такие ситуации когда диф заблокированный зло но обычно при наступающем заносе стоит чуть газку дать или наоборот сбросить в зависимости от ситуации и машина тут-же выравнивается, со свободным дифом обычно амплитуда заноса больше и нужно пару раз крутануть рулём чтоб выровнять, хорошо а что изнашивается сильней при заблокированном межосевом?, и зачем тада вообще в раздатке на повышайке есть возможность включать блокировку
ЗЫ А вообще всё-равно непонятно...., я специально пробовал проходить один и тот-же поворот на заблокированном дифе и на свободном, на свободном снос больше и наступает раньше, нужно стараться входить в поворот с меньшей скоростью, на заблокированном дифе наоборот машину как-бы вкручивает в поворот и сноса практически нет, причём если он наступает достаточно немного дать газку и машина уходит из сноса, правда многое зависит от начальной скорости на входе в поворот, если она изначально высокая то появление сноса очень вероятно на блокировке, но вот если ты уже в повороте и практически вышел вот тут блокировка выигрывает, можно придавить газку и машина выравнивается, на свободном дифе такого нет если попал в повороте в снос то только сброс газа ну не совсем конечно тягу всё-равно оставлять нужно но момент поймать сложней.....
Короче в любом случае спасибо за разъяснения
carmack, Вооот вторая часть поста внесла ещё большую ясность, очевидно всё-же в моём случае достаточно большую роль играет Дак в рзм, поэтому меня с толку поведение машинки и сбивает

_________________
Все глупости на земле совершались именно с серьёзным выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Как-то тАг... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2011, 18:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Андрей68, корректно ездить без блокировки всегда. Блокировка - тогда, когда проблемы именно с вывешиванием колёс или кардинальной разницей в коэффициентах сцепления между колёсами, отчего машина просто не может ехать (слив) во всех остальных вариантах равность крутящего момента и разница скоростей играет вам на руку - машина наоборот имеет устойчивость - встаньте левой стороной на лёд, правой на асфальт и резко троньтесь - машина плавно по нитке прямо будет разгонятся, несмотря на разницу коэфф. сцепления.

В движении, особенно если это гололёд или скоростное прохождение - ездить БЕЗ блокировки гораздо более правильно - в повороте не будут происходить паразитные провороты и проскальзывания колёс изза жесткой уравниловки скоростей карданов. А проворот или пробуксовка колеса - это однозначная потеря боковых сцепных свойств - я бы не хотел в затяжном повороте при скорости 100 км/ч знать что у меня какието колёса проскальзывают или проворачиваются даже если я не жму ни одну педаль.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2011, 19:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    310
  •  603
  • 41

  •  25 янв 2010, 20:58

  •  Оттуда

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, +мульён!!! :

_________________
Мне не нравится многое в этой стране, потому что я истинный патриот. Те, которым нравится всё в этой стране, наверное, пля, шпионы немецкие.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2011, 22:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8950
  • 57
  •   157

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
прада на деле получается с заблокированным дифом машинка едет лучше на скользкой дороге

Выезжаешь на каток, выкладываешь конусами затяжной поворот или змейку и пробуешь, с блокировкой и с выключенной блокировкой, постепенно увеличивая скорость, результат не заставит себя долго ждать :

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 фев 2011, 14:14  
Резидент
Резидент

    20
  •  171
  • 42

  •  21 апр 2009, 18:00

  •  Москва ВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Блин, ситуация продолжается. Вчера долго пробивались по снегу в лес, и происходила саморазблокировка, приходилось придерживать рычаг. Кстати заметил, что если значок на панели погас, то стоит чуть придвинуть рычаг, ну может с 1-1.5см и он снова загорается. Вопрос, что делать снова повис в воздухе, идти к дилеру и выяснять, что происходит? Кто что подскажет? Включается и выключается блокировка хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 фев 2011, 17:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1240
  •  1056
  • 48

  •  16 фев 2010, 12:33

  •  Кластер Цивилёвска

Блог: Просмотр записи (0)
piktor, если я не ошибаюсь, то загоревшаяся лампочка - не гарантирует включение дифференциала... может Вы его не довключили?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 фев 2011, 18:07  
Резидент
Резидент

    20
  •  171
  • 42

  •  21 апр 2009, 18:00

  •  Москва ВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Однажды такое ощущение создалось, что не довключил. Но он уходит до упора, дальше как говорится некуда....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 фев 2011, 15:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  371
  • 40

  •  17 июл 2008, 16:47

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Скорее всего это так кажется, блокировка на новых машинах включается туго. Лучше всего пробовать включить в движении мотая рулем влево/вправо.

_________________
Фарш невозможно провернуть назад, и мяса из котлет не восстановишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: