запомните простое правило, кто не вкуривает в блокировку:
на блокировке передний и задний кардан - объединены,
V пер.кар. = V зад.кар = V промвала ! (*на передаточное число 1.2=hi/ 2.1=Low)
без блокировки - разъединены, и крутятся по принципу
V пер.к + V зад.к = 0.5*V промвала (* на передаточное число -//- ). Напоминает насос и двойник на два одинаковых шланга - из которых оба льётся вода. Закроешь один шланг пробкой - из другого побежит вдвое быстрее напор.
тоисть передний кардан может иметь нулевую скорость (оба колеса стоят), задний иметь скорость промвала (оба или одно колесо буксует)
с межколёсным то же самое, только без блокировки
V лев.кол. + V прав.кол = 0.5*V кардана (*на передаточное число Гл.Пары = 3.9), то же как с 2 шлангами и общим насосом.,
А так как у нас три дифференциала, то без блокировки это напоминает насос и разветвитель на 4 шланга. Пока все колёса стоят на земле крепко - машина может ехать, а шланги типа "закупорены". Как только одно колесо повисло в воздухе/попало на лёд - всё равно что пробку из одно шланга вынули, и вся вода в него бежит (колесо бешено крутится)
Смекалистые сразу поймут аналогию:
давление == крутящий момент
поток == обороты.
Поэтому если в одном шланге прорыв (колесо висит в воздухе), то всё давление падает и машина не едет, и поток (обороты) устремляются в дырявый шланг, а давление (крутящий момент) везде ближе к нулевому (зависит только от плотности воды и скорости убегания)
А блокировка делит нашу систему на два контура - переднюю и заднюю, поэтому один "обрыв" не мешает набрать давление (крутящий момет, имеющий реактивную силу в виде пробки == дорожное полотно) в другом контуре, и выехать на "моно"приводе. До тех пор пока не повиснут два колеса - одно переднее и одно заднее. Тогда надо домкратить одно висящее колесо (лучше заднее) и положить под него полено/пень, чтобы "заткнуть" пробку (создать реактивный момент, причем на обоих контурах)
Тогда сразу же решается вопрос в какой пропорции делится крутящий момент.
без блокировки - 25% на колесо ВСЕГДА, причем сам крутящий момент (общий) может быть даже нулевой, если на одном колесе слив, т.е. реактивный момент == 0Н, то и крутящий момент на полуоси 0Н*м, а значит и везде 0Н*м. Тоесть если мы вместо полуосей на все 4 колеса поставим торсионы с динамометром, то во всех дорожных условиях (разгон, выезд из диагоналки, разворот, занос, газ тормоз, скольжение) сила их скручивания - показания стрелок будут с точностью да одинаковы, и показывать от 0 до 25% пикового крутящего момента от мотора (с учетом передаточных чисел). И на карданах одинакова, 50/50%.
с блокировкой - 100% в сумме на оси. Если обе оси на крепком грунте - будет 50/50. Если одна ось "сливает", то на ней 0%, на другой 100%. Если обе сливают - 50/50. В сумме 100%
PS. для особо умных добавляю, что рассчёты без учета момента инерции валов и колёс. Конечно, если колёса имеют вес по 100 кг, то даже будучи висящими в воздухе, можно поломать полуоси, попытавшись резко раскрутить колёса (т.к. вес колеса тоже создает реактивный момент до тех пор пока не раскрутится), но это уже мелочи - момента инерции наших колёс недостаточно для выезда из говен/диагоналки.
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|