Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 12:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Fogpro писал(а):
Вибрации у нас вазваны не силами дисбалансов, а нарушениями законов шарнира Гука! :

и вибрируют - агрегаты, а не карданы. Агрегатам (точнее, раздатке), приходится подворачиватся под неравномерное вращение фланца.

+1
Это более усиливается когда передний и задний кардан в противофазе подворачивают раздатку.

Преславутая сильная вибрацыя при разгоне на 20-30км\ч - идеальный пример обсасываемой проблеммы. На данных скоростях вращения карданов, они просто еще не спасобны собственными дисбалансами столь силно влиять на вибрации, а раздатку раскачивает проблемма Гуков в союзе с мощным крутящем моментом 1-й 2-й передачи.

На 60-90км\ч к проблемме добавляются скоростные, габаритно-весовые резонансы, активируемые проблемой Гука. По науке маятник качается всегда с одной частотой. Эта частота(резонансная) зависит от веса маятника и его длинны. Если подталкивать маятник конкретно с его личной резонансной частотой, размах раскачки будет увеличиваться. Так вот на этих скоростях(60-90)габаритно-весовые показатели карданов легко вывести из равновесия и проблема Гуков подталкивает карданы, вводя их в резонанс.

Гул и вау-вау на более высоких скоростях - по этимже причинам + собственный дисбаланс карданов, те синусоида биений вызываемых проблеммой Гуков обгоняет синусоиду собственного дисбаланса карданов - получаем вау-вау.

мвн писал(а):
У твоего подуставшего жипа скорее всего РК парттайм, а раз так, то вибраций и нет на заднем приводе на асвальте . А на полном приводе в пампасах и не поймешь, есть вибрация или нет.

По асфальту на полном и на заднем приводе нет вибры у ентого чирка.
А за Тигго сенькс - доведется, обязательно загляну под юбку. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 13:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
F-V-M, все просто. :smile_bigsmile:

Изображение

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 17:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  151
  • 54

  •  05 авг 2008, 06:16

  •  Липецкая обл.

Блог: Просмотр записи (0)
С интересом слежу за развитием событий, не тема, а "Санта Барбара". Вроде все практически одно и тоже, а интересно, ктож убийца :smile_bigsmile: У меня просьба, иль предложение, не знаю как сказать то пральна. Может кто то наиболее подготовленный и осведомленный в этом вопросе (имеется ввиду тема), немного подобъет итог, я в смысле по пунктам в приоритетном направлении распишет шаги действий по устранению вибраций на наших волшебных папелацах.
Я например как обезъяна с гранатой. На начальных стадиях обсуждался двухрядник в крышку как панацея, - сделал, чуть было не купил "Сонду", купил новый диф в РК, сделал приспособы для измерения расположения осей валов РК и РПМ РЗМ. Вот теперь бы с плоскостями разобраться :smile_bigsmile:
Может кто отважится в одном посте кратенько методику поэтапную, с применением научных подходов так сказать.
Я просто сочуствую людям, которые только столкнулись с этой проблемой, попадают на эту тему, а тут.... 85 страниц работы по отделению зерна от плевел...
Конечно можно понять и людей которые по крупицам собирали, выясняли, тратили время, деньги, нервы. Большое им СПАСИБО. Но подъитожить было бы не плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 20:39  
Резидент
Резидент

    20
  •  181
  • 50

  •  27 фев 2009, 22:20

  •  Вологодская

Блог: Просмотр записи (0)
Мое имхо, что ни делай - констуктивные недостатки (несоосность, косяки в ркк и т.п) легким и недорогим способом не устранить. Я всегда сталкивался только с одной основной причиной вибрации - карданные валы. Конечно, при условии что остальные агрегаты не имеют явных дефектов. В любом случае вибрации будут всегда, другое дело как ты их чувствуешь. На старой 213-й я долго сводил все к своему идеалу - в итоге никаких вибраций у меня на ней не было (имеются ввиду тот уровень вибрации который ты чувствуешь пятой точкой, кузовом, слышиш по дребежанию ручек, замков ремней и т.д). Новые карданы, правильная баллансировка раздатки (я про 213-ю) решили в свое время проблему. Дальше мне оставалось только следить за достигнутым состоянием, что я и делал (шприцевание раз в месяц минимум, изредка повторная баллансировка раздатки, ну сюда можно отнести и баллансировку колес). Сейчас на шевике (вот именно сегодня) я занимался снова устранением вибры уже. Первый шаг - снял передний кардан и прокатился без него. Никаких вибраций нет, вообще. Впринципе, уже не плохо - на 213й в свое время вибрировал сильно и задний. Заменив передний на б/ушный (есть у моих ремонтников в запасе) я получил почти 100% снижение вибры. Просто когда ты уже знаешь что надо начинать "прислушиваться" то полюбому вибрацию можно уловить-почувствовать )) всеравно какой-то уровень будет, там же все крутица-вертица. На 60кмч нет вообще, на 80-ти дрожжит замок ремня безопасности, всё. Я мало езжу по абсолютно ровным поверхностям, чтобы сказать что уровень вибрации идеален, и тот эффект который, как правило достигается правильными карданами достаточен. При осмотре родного кардана выяснилось что слетел балансировочны грузик. Их на каждом кардане разное кол-во (один из способов выбора, кстати). У кого дело не в грузике (ну если учесть что вибрации не было а она возникла в процессе эксплуатации, мой случай) то в шлицевом, за которым не следили, или в креставинах,которые тоже не проверяли-шприцевали-меняли... Впринципе также и с задним карданом, ну за исключением шлицевой....
Абсолютно согласен с автором вот этого сообщения http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... ny/bal.htm
- на заводе(ах) карданы не балансируют. Ну а там, как кому повезет.
Сам я никогда карданы не балансировал - у нас в городе нет такого сервиса. Обычно везло с заменяемыми карданами, плюс на 13-й так называемая "динамическая" балансировка раздатки дает свои результаты (если слесаря-ремонтники и сам с головой). Вот на шевике такой фокус не удасться, хотя я сегодня все-равно ослабил ркк и кпп и прокатился на подъемнике на всех скоростях... )) эт чиста по привычке, на всякий случай. Итак, с заменой кардана, проблема ушла. Может в будущем обзаведусь новым карданом, но вот повезет ли с ним...
Буду рад, елс кто из питера подскажет про конторы где балансируют карданы. Питер ближе, может с оказией зарулю. (можно в личку).
Кстати, глухой звук при езде по пересеченке возникает именно от переднего кардана - он ударяется об стабилизатор, который крепится к рпм (идиосткое решение кстати у шнивы). Это видно и по самому кардану (следы потертости, именно потертости а не вмятин-царапин) и проверено - когда я ехал без кардана - специально проехался по плохой дороге вдоль гаражей, никаких стуков не было. Вероятно грузик и слетел из-за этого....
Ну а вообще все шаги хорошо рассписаны в фак-ах наших форумов (который наш, и который про 213-й, для многих он тоже родной).
Вот такое имхо.
Так что моим первым бы шагом в диагностировании вибры стало бы - снять передний кардан и проехаться.....

Кстати, а кто-нибудь в сервисе висел на шевике на подъемнике и разгонялся по скоростям??? Мои слесарая просто отметили, что я первый такой на шевике, затем сказали что мой родной кардан болтало как хрен знает что,(второй на замену в разы лучше, но тож потряхивало) плюс - раздатка шумит и грохочет в разы сильнее чем на 213-й, хотя с новой конструкцией должно былоб быть иначе)..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 21:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
прикол в том что на подьемнике - вибраций вызванных неравномерным вращением фланцев не будет - все паразитные ускорения/торможения возьмет на себя колесо

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 21:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1200
  •  4598
  •   0

  •  01 янв 2006, 22:59

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, ты, идронть, пальцем покажи : :

вилки разворачивать на 180 градусов ? :

_________________
Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 23:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
MadCap писал(а):
Fogpro, ты, идронть, пальцем покажи : :
вилки разворачивать на 180 градусов ? :

Да нет же : :smile_bigsmile:
В наших машинах все индивидуально и рецептов до градуса пока не выработано, думаю со временем будут. Я не волшебник - сам пока учусь. Но предварительный диагноз уже поставлен однозначный, осталось выработать универсальные рекомендации.

Я уж незнаю как изгольнуться чтоб объяснить...
Изображение

Изображение

Чего тут непонятного?

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 23:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1200
  •  4598
  •   0

  •  01 янв 2006, 22:59

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
ну это я так и вижу..... :

или у меня пространственное воображение заклинило ?

вилки то в оригинале в одной плоскости, а тут - а,! не 180, а 90 , Семёёён Семёныч :!:

ну я в общем это и имел в виду кажется :

_________________
Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 23:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
lesnik35, метод тыка хорош для того, кто особо не хочет вникать в первопричины проблемы.
Если наука гласит о неравномерности вращения ведомых валов в карданах с двумя шарнирами Гука при неправильном угле между ведомым и ведущим валами, значит крутящий момент в трансмиссии передается по прицыпу перфоратора И ДРУГОГО НЕ ДАНО, птому как наши карданы стоят нарушая все правила их монтажа. Если вам до фоноря перфораторный харрактер работы вашей трансмисси, можете ограничится решением косвенных причин вибрации методом тыка, продолжая планомерно добивать все ключевые узлы ходовой.
Я считаю, что сколько не меняй на велосипеде квадратные на квадратные колеса - задница всеравно останется в синеках. А причина окажется простой, что всего лишь надо поставить круглые. :smile_bigsmile:

Вот теория - изучите. Даже без формул все станет понятно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Насчет углов поворота вилок при WZ-схеме я выше уже все дотошно объяснил.
Дерзайте.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 23:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
MadCap писал(а):
вилки то в оригинале в одной плоскости, а тут - а,! не 180, а 90 , Семёёён Семёныч :!:

Не 90 а скоей 15-25гр ближе кистине

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: