BSG писал(а):
Вот
тут человек уже все расжевал про моменты и блокировку.
++++
читать строго! Человек всё правильно расписал
а те кто и это не осиливают - провожу простую аналогию с гидравликой, водопроводчики точно поймут:
--------------------------------------
Представляем себе гидронасос (раздатка) который вращается двигателем.
на колёсах - гидромоторы.
Цитата:
ГИДРОМОТОР - как насос наоборот - совершает неограниченное вращательное движение. Тоесть продавили через гидромотор 1 литр - колесо провернулось ровно на 1 оборот.
Свойства:
1) Если колесо заблокировано, то потока нет - масло упирается в гидромотор, давление растёт до бесконечности пока чтонибудь не лопнет.
2) Если колесо висит в воздухе - масло бежит беспрепятственно, вращая колесо (1 литр/оборот). Тоесть создать давление в гидроприводе - невозможно, т.к. это будет приводить к бесконечному ускорению колеса пока гидросистема не достигнет предела пропускной способности
ФУЛЛТАЙМ (нива без блокировки) - это когда от насоса стоит разветвитель на еще два разветвителя (ака три наших дифференциала), и собстно контур строго один, и насос тоже один. И давление во всех местах будет одинаковым
(*), а поток масла (вращение) - в зависимости от условий работы колёс. Они будут стремится провернутся при нарастании давления, но достаточно ОДНОГО колеса на любой оси висящего в воздухе, как всё масло будет уходить на него (протечка)
(**), просто потому что это проще. Тоесть скорость вращения всех колёс может быть абсолютно разной, и зависит тупо от реактивной нагрузки на соответствующие колеса.
ФУЛЛТАЙМ + МЕЖОСЕВАЯ БЛОКИРОВКА (на ниве или другом фуллтайме) - когда раздатка делает формирует два независимых контура - ака два насоса на одном валу - на переднюю ось и на заднюю ось, поэтому "протечка" одного колеса (которая "сливает" весь контур) не влияет на другой контур.
ПАРТТАЙМ в режиме 4*4 (ака передок на УАЗе и т.д.) - тоже самое что предыдущее, только без возможности фуллтайма.
ПАРКЕТНИК - один контур на "главной" оси, второй насос рядом с первым, но по умолчанию не прицеплен. В движении второй крутится от колёс ведомым, т.е. гидромоторы крутят насос, и получается что оба насоса крутятся синхронно (при нормальном движении по прямой), только главный - от двигателя, а вторичный от отключаемой оси которая едет вместе с автомобилем. В случае пробуксовки второй насос будет отставать и используя многодисковое сцепление может быть "подцеплен" к первому, и тем самым перестанет быть ведомым и начнет уже давить в свой контур. При больших нагрузках или неполной (ШИМ) блокировке может "отставать", тоесть сцепление будет буксовать а значит изнашиваться и греться. Первые многодисковые муфты представляли из себя вискомуфты, тоесть "схватывались" при разнице оборотов без всякой электрики, тем самым "догоняя" задней осью переднюю.
(***)
ВСЕ БЛОКИРОВКИ (межосевая+две межколёсных) (аля гелендваген) - 4 независимых контура, все колёса крутятся синхронно либо не крутятся вовсе.
ЭЛЕКТРОННАЯ БЛОКИРОВКА - задействует штатные тормоза чтобы "остановить" сливающее колесо (или несколько колёс) и поднять давление в контуре дабы прокрутить оставшиеся. Нюанс был в том, чтобы не заблокировать его "намертво", а именно прихватывать тормозами для уменьшения пробуксовки или даже более-менее синхронизации колёс. Имеется на "дорогом" паркете типа BMW, Mercedes итд, и к сожалению отсутствует на дешевом паркете типа туссона. Частично данные функции исполняет ESP, но в разных реализациях по-разном и обычно не всегда удачно (т.к. тормозит откровенно слабо, зато откровенно сильно глушит движок дросселем и создавая еще больше проблем aka кашкай)
Вообще считаю что идеальное будущее полных приводов тупо за развешенным фуллтаймом + АБС+ ЕСП. При грамотном программировании это позволяет в достаточной мере имитировать все три блокировки, причем "на лету", программно регулируя коэффициент блокировки, и не надо ослаблять коробку дифференцала, лишним весом, муфтами, многодисковыми сцеплениями и деталями.
читаем, представляем в уме - и сразу становится всё понятно где какой режим использовать и на что ориентироваться.
(*) к вопросу о том, равный ли крутящий момент на колёсах или нет (он равный), а соответственно это самая лучшая курсовая устойчивость и "курсовыравниваемость" под педалью газа.
(**) именно поэтому нива принципиально не едет даже на ОДНОМ вывешенном колесе.
(***) Вискомуфты для обеспечения правильности торможения и работы АБС конструировались так, что "тормозящая" задняя ось не могла тормозить переднюю, а это значит эти системы не могли иметь полный привод при заднем ходе, что было приемлемо для какогонибудь седана, но было эпическим фэлом для SUV.
---------------------------------
Кто не понял и этого или скептически смотрит на такую "модель" - игнорируем, автора не пинать - бесполезно, автор ССЗБ и знает как её при желании раскритиковать.