Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 09:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, Какие "по 14"? если входной всего 14? - твои слова!
Теперь представь, отрезок трубы (например) в середине газовым ключем (не берем в расчет плече ключа, а только точку соединения) прикладываем усилие на ключ, для того что-бы провернуть эту трубу (по радиальной оси) ну скажем 5 кг, да забыл сказать, на концах трубы два динамометра. Так вот, по сколько кг буде на каждом динаметре? Неужели по 2,5 кг? :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 10:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4442
  •  11161
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
Jaculus, Какие "по 14"? если входной всего 14? - твои слова!
Теперь представь, отрезок трубы (например) в середине газовым ключем (не берем в расчет плече ключа, а только точку соединения) прикладываем усилие на ключ, для того что-бы провернуть эту трубу (по радиальной оси) ну скажем 5 кг, да забыл сказать, на концах трубы два динамометра. Так вот, по сколько кг буде на каждом динаметре? Неужели по 2,5 кг? :

Вы же вроде написали, что различаете реализуемый момент и возможный.
Так вот, в нарисованной вами ситуации каждый из динамометров по 2.5. Но вот если вы уберёте один динамометр, то второй покажет все 5. Можете собрать конструкцию из дин ключей и посмотреть. Скажу более, если вы с одной стороны поставите 1 дин ключ, а со втрой 4, то там, где 1 ключ, будет показываь 1, а с другой стороны 4*1=4.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 10:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Скажу более, если вы с одной стороны поставите 1 дин ключ, а со втрой 4, то там, где 1 ключ, будет показываь 1, а с другой стороны 4*1=4.

: :?: :!:
О чем тут можно еще говорить? : : :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 11:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
BSG писал(а):
Вот тут человек уже все расжевал про моменты и блокировку.

++++

читать строго! Человек всё правильно расписал

а те кто и это не осиливают - провожу простую аналогию с гидравликой, водопроводчики точно поймут:
--------------------------------------
Представляем себе гидронасос (раздатка) который вращается двигателем.

на колёсах - гидромоторы.
Цитата:
ГИДРОМОТОР - как насос наоборот - совершает неограниченное вращательное движение. Тоесть продавили через гидромотор 1 литр - колесо провернулось ровно на 1 оборот.
Свойства:
1) Если колесо заблокировано, то потока нет - масло упирается в гидромотор, давление растёт до бесконечности пока чтонибудь не лопнет.
2) Если колесо висит в воздухе - масло бежит беспрепятственно, вращая колесо (1 литр/оборот). Тоесть создать давление в гидроприводе - невозможно, т.к. это будет приводить к бесконечному ускорению колеса пока гидросистема не достигнет предела пропускной способности


ФУЛЛТАЙМ (нива без блокировки) - это когда от насоса стоит разветвитель на еще два разветвителя (ака три наших дифференциала), и собстно контур строго один, и насос тоже один. И давление во всех местах будет одинаковым (*), а поток масла (вращение) - в зависимости от условий работы колёс. Они будут стремится провернутся при нарастании давления, но достаточно ОДНОГО колеса на любой оси висящего в воздухе, как всё масло будет уходить на него (протечка) (**), просто потому что это проще. Тоесть скорость вращения всех колёс может быть абсолютно разной, и зависит тупо от реактивной нагрузки на соответствующие колеса.

ФУЛЛТАЙМ + МЕЖОСЕВАЯ БЛОКИРОВКА (на ниве или другом фуллтайме) - когда раздатка делает формирует два независимых контура - ака два насоса на одном валу - на переднюю ось и на заднюю ось, поэтому "протечка" одного колеса (которая "сливает" весь контур) не влияет на другой контур.

ПАРТТАЙМ в режиме 4*4 (ака передок на УАЗе и т.д.) - тоже самое что предыдущее, только без возможности фуллтайма.

ПАРКЕТНИК - один контур на "главной" оси, второй насос рядом с первым, но по умолчанию не прицеплен. В движении второй крутится от колёс ведомым, т.е. гидромоторы крутят насос, и получается что оба насоса крутятся синхронно (при нормальном движении по прямой), только главный - от двигателя, а вторичный от отключаемой оси которая едет вместе с автомобилем. В случае пробуксовки второй насос будет отставать и используя многодисковое сцепление может быть "подцеплен" к первому, и тем самым перестанет быть ведомым и начнет уже давить в свой контур. При больших нагрузках или неполной (ШИМ) блокировке может "отставать", тоесть сцепление будет буксовать а значит изнашиваться и греться. Первые многодисковые муфты представляли из себя вискомуфты, тоесть "схватывались" при разнице оборотов без всякой электрики, тем самым "догоняя" задней осью переднюю. (***)

ВСЕ БЛОКИРОВКИ (межосевая+две межколёсных) (аля гелендваген) - 4 независимых контура, все колёса крутятся синхронно либо не крутятся вовсе.

ЭЛЕКТРОННАЯ БЛОКИРОВКА - задействует штатные тормоза чтобы "остановить" сливающее колесо (или несколько колёс) и поднять давление в контуре дабы прокрутить оставшиеся. Нюанс был в том, чтобы не заблокировать его "намертво", а именно прихватывать тормозами для уменьшения пробуксовки или даже более-менее синхронизации колёс. Имеется на "дорогом" паркете типа BMW, Mercedes итд, и к сожалению отсутствует на дешевом паркете типа туссона. Частично данные функции исполняет ESP, но в разных реализациях по-разном и обычно не всегда удачно (т.к. тормозит откровенно слабо, зато откровенно сильно глушит движок дросселем и создавая еще больше проблем aka кашкай)

Вообще считаю что идеальное будущее полных приводов тупо за развешенным фуллтаймом + АБС+ ЕСП. При грамотном программировании это позволяет в достаточной мере имитировать все три блокировки, причем "на лету", программно регулируя коэффициент блокировки, и не надо ослаблять коробку дифференцала, лишним весом, муфтами, многодисковыми сцеплениями и деталями.

читаем, представляем в уме - и сразу становится всё понятно где какой режим использовать и на что ориентироваться.

(*) к вопросу о том, равный ли крутящий момент на колёсах или нет (он равный), а соответственно это самая лучшая курсовая устойчивость и "курсовыравниваемость" под педалью газа.

(**) именно поэтому нива принципиально не едет даже на ОДНОМ вывешенном колесе.

(***) Вискомуфты для обеспечения правильности торможения и работы АБС конструировались так, что "тормозящая" задняя ось не могла тормозить переднюю, а это значит эти системы не могли иметь полный привод при заднем ходе, что было приемлемо для какогонибудь седана, но было эпическим фэлом для SUV.
---------------------------------
Кто не понял и этого или скептически смотрит на такую "модель" - игнорируем, автора не пинать - бесполезно, автор ССЗБ и знает как её при желании раскритиковать.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 16:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    870
  •  2080
  • 56
  •   52

  •  18 мар 2011, 06:17

  •  Красноярский край г Железногорск

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
Jaculus, Какие "по 14"? если входной всего 14? - твои слова!
Теперь представь, отрезок трубы (например) в середине газовым ключем (не берем в расчет плече ключа, а только точку соединения) прикладываем усилие на ключ, для того что-бы провернуть эту трубу (по радиальной оси) ну скажем 5 кг, да забыл сказать, на концах трубы два динамометра. Так вот, по сколько кг буде на каждом динаметре? Неужели по 2,5 кг? :


Можно я вставлю свои пять копеек?
Предлагаю для наглядности взять ту же трубу, но без динамометров :smile_nod:
Труба одета на горизонтальную ось и может на ней свободно вращаться (силой трения пренебрегаем)
По центру трубы наматываем веревку по часовой стрелке и на свободный конец вешаем груз в 5 кило. На концы трубы также наматываем по веревке, но против часовой стрелки и тоже вешаем по грузу.

Ну и сколько должна быть суммарная масса грузов на концах, шоб труба осталась в равновесии? :smile_nod:

_________________
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 16:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5720
  •  11021
  • 43

  •  10 фев 2008, 17:16

  •  Московская обл, г.Ступино

Блог: Просмотр записи (0)
Тема Гамно!!!! Обсасанна вдоль и по перёк, хотите сделать свою машину неуправляемым корытом в поворотах, включайте блокировку и в путь! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 17:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4442
  •  11161
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
Jaculus писал(а):
Скажу более, если вы с одной стороны поставите 1 дин ключ, а со втрой 4, то там, где 1 ключ, будет показываь 1, а с другой стороны 4*1=4.

: :?: :!:
О чем тут можно еще говорить? : : :

Я опечален.
Грека вон пишет, если уж мне не верите
Greka писал(а):
ШАндрей писал(а):
Jaculus, Какие "по 14"? если входной всего 14? - твои слова!
Теперь представь, отрезок трубы (например) в середине газовым ключем (не берем в расчет плече ключа, а только точку соединения) прикладываем усилие на ключ, для того что-бы провернуть эту трубу (по радиальной оси) ну скажем 5 кг, да забыл сказать, на концах трубы два динамометра. Так вот, по сколько кг буде на каждом динаметре? Неужели по 2,5 кг? :


Можно я вставлю свои пять копеек?
Предлагаю для наглядности взять ту же трубу, но без динамометров :smile_nod:
Труба одета на горизонтальную ось и может на ней свободно вращаться (силой трения пренебрегаем)
По центру трубы наматываем веревку по часовой стрелке и на свободный конец вешаем груз в 5 кило. На концы трубы также наматываем по веревке, но против часовой стрелки и тоже вешаем по грузу.

Ну и сколько должна быть суммарная масса грузов на концах, шоб труба осталась в равновесии? :smile_nod:

А потом против часовой стрелки наматываем 2 верёвки с одной стороны, с другой ничего не наматываем. :
И удивляемся?

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 17:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
SHEWIK писал(а):
Тема Гамно!!!! Обсасанна вдоль и по перёк, хотите сделать свою машину неуправляемым корытом в поворотах, включайте блокировку и в путь! :

+100
PS Для теоретиков: момент измеряется в кг*м (или Н*м)
И вообще, предлагаю создать отдельную тему - "Лобное место" - для любителей бодаться.......
:smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 19:10  
Новичок
Новичок

    10
  •  12
  • 45

  •  21 дек 2011, 22:42

  •  Череповец

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z писал(а):
И вообще, предлагаю создать отдельную тему - "Лобное место" - для любителей бодаться.......
:smile_bigsmile:

А вам я предлагаю больше не вводить людей в заблуждение, глядишь, им бы и не пришлось бодаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2011, 22:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Greka писал(а):

Ну и сколько должна быть суммарная масса грузов на концах, шоб труба осталась в равновесии? :smile_nod:

Друг! Ты немного путаешь момент с нагрузкой!
О нагрузке разговора не было! И пять копеек своих убери в кошелёк!
:smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: