Смотрел на форуме " ходовая и подвеска " темы " карданные валы и вибрация на скорости" , решил поделиться , что знаю сам.
Обратимся к первоисточнику" Руководство по эксплуатации тех. обслуживанию и ремонту" издательство " РусьАвтокнига" 2001г.
Существует 8 размеров запорных колец креставин толщиной от 1,4мм до1.67мм ,предназначенных для центровки креставин относительно оси вала. По технологии, сначала проводится центровка фланцев вала к самому валу,через креставину, путем подбора запорных шайб и чем ближе центр креставины к оси вала, тем лучше. После замены креставины,необходимо проводить балансировку карданного вала.
На результаты балансировки влияют сл. факторы: Состояние шлицевого соединения, не должно быть лювтов осевого и продольного (набивка смазки помогает времено) ;зазоры между шипами креставин и крышками креставин должны быть выбраны запорными шайбами- 8 размеров( набивка смазкой помогает времено); состояние самих креставин, не должно быть перекатов иголок ( диаметр колпочка креставины не более + 0.02 мм); посадочные места фланцев креставин( посадка скользящая как минимум) и только после этого вал можно балансировать. Вал балансируется в двух плоскостях. И вот мы наконец получили балансированный вал, по ГОСТу дезбаланс не должен привышать 15гр. на сторону. Я не уверен ,но по моиму это ГОСТ 1977г. Нива в то время в лучшем случае ездила 90 км.
Практика показывает , что для ШНивы дезбаланс необходимо уменьшить до 5гр. на сторону.
Но и это еще не все, на балансировки карданных валов борьба с вибрацией не заканчивается, по опыту могу сказать. что практически на всех фланцах , что на валах, что на агрегатах РПМ, РК, РЗМ имеются смещения посадочного места от центра оси вала до 0,25мм. Таким образом при соединении вала с агрегатом и попадании + на + получаем некое смещение вала относительно осей, в среднем от 0,3мм до 0,5мм При весе вала 5750гр да умноженную на частоту вращения вала, получаем резонансную вибрацию на разных скоростях,В зависимости от смещения вала и допуска при балансировки( можете себе представить).
Вибрация передающаяся в руль:
Маятниковые колебания, дезбаланс колес- однозначно!
Дрожь ощутимая на рулевом колесе, дезбаланс переднего вала. конструктивная особеностьШНивы.Задняя часть РПМ крепется на стабилизаторной тяге, тага к рычагу, рычаг к поворотному кулаку, кулак через тягу к рулевому редуктору, короче, как в сказке...........
Точно такая же ситуация с новыми валами ,независимо от производителя. Большая часть валов балансировано в пределах 20гр., гораздо меньше до 15гр., и на удачу очень редко до 10гр.
Вы спросите, а что же делать?
Из каждой ситуации есть минимум два выхода:
Первый- ехать в специализированный сервис, где есть оборудование.
Второй- тренироваться по замене валов, надеясь на удачу, а потом ехать в сервис.
И на конец плюнуть на все. Возможны еще варианты ну это в зависимости от изощренности.
Есть сервис, где можно устранить Вибрацию по карданным валам и нетолько
WWW. transniva.ru кофе правдо не наливают но дело делают.
Жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что............ :
|