Fogpro писал(а):
...В монтажных требованиях к подшам есть интересные понятия.
Один и тот же подш в узле может иметь два разных функционала:
1. кокда внешняя обойма садится в стационарную часть узла, а внутренняя крутица относительно стационара
2. когда внутренняя обойма стационарна, а внешняя крутица вокруг внутренней.
Казалось бы масло масленное - ан нет!
В случае №1, нагрузка передаваемая от вала воздействует на внутреннюю обойму, перемещаясь по ее внутренней поверхности 360гр непрерывно, тогда как внешняя обойма стоит стационарно и воспринимает нагрузку только в одном направлении - восновном в вертикальном (как в нашем ступичном узле). При этом требования к натягу посадки внешней обоймы не высоки, а то и с зазором для различных механизмов. При этом, к посадкам внутренней обоймы на вал требуется повышенный натяг, т.к. ...:
Да, верно, но ещё не всё, и не совсем о том, что надо.
Тогда уж сразу ГОСТ тут весь ложить давай
И то, что вариант 2-й нагрузку держит больше.
Слова-ж из "песни" выбросить легко, но есть не правильно совсем.
А именно: натягом или ... распорной втулкой решается проблема : .
Но это только для лабораторий. Вот почему.
Конкретно каждый узел,- "сам в себе". Не зря подшипниковые узлы и до сих пор не поддаются точному(!) расчёту.
Считаем...,- и на полигон. Как если узел вдруг не типовой уже.
Но и с посадкой, как у нас, вполне работают узлы и агрегаты. Да,- не на всю катушку" ( писАл "про космос" выше

), но вот
достаточно вполне.
Зависимость тут, как примерно(!), от того, какое отношение нагрузки ( и в т.ч. предполагаемой ударной ) к типоразмеру подша: диаметр и ширина посадки внутренней обоймы, шероховатость ( класс ) поверхности посадочной по обработке, и кое-что ещё.
Плюс,- ролика(!) размеры ( диаметр чем меньше, тем под нагрузкой легче "вминается" в дорожку его тело, тем самым обретая крепче "зацепленье", обойму что-б "крутить", а не катиться ) ,и их число. И сталь какая... ."Подшипниковая",- это для трибуны, "в общем".
И если вдруг нагрузка окажется э-э-э... сопоставима с размерами деталей ( прошу прощения за ненаучность, но, имхо,- так понятней будет

),- в пределе будет узел жить. Что и имеем в ступице передней.
О чём я, если по-другому.
Как вставили бы нам подшипники диаметром посадочным на 50,- проблемы не было-б в помине ( за редким исключеньем, ясно,- сломать и ... лом возможно ).
Запаса нет. Как и у всех, что в Ниве, Жигулёвских агрегатах.
............
Но это муть такая, что лучше "не нырять" :? Пусть этим занимаются уж те, кто надо. А нам ширее надо мыслить, имхо

. Но знать, о чём.