Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 18:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Нужно понимать, когда и почему происходит проворачивание внутренней обоймы в нашем конструктиве, которое реально и при нормальной посадке кондиционных деталей.

Я б не совсем так объяснил это явление.
В монтажных требованиях к коническим подшам есть интересные понятия.
Один и тот же подш в узле может иметь два разных функционала:
1. кокда внешняя обойма садится в стационарную часть узла, а внутренняя крутица относительно стационара
2. когда внутренняя обойма стационарна, а внешняя крутица вокруг внутренней.
Казалось бы масло масленное - ан нет!
В случае №1, нагрузка передаваемая от вала воздействует на внутреннюю обойму, перемещаясь по ее внутренней поверхности 360гр непрерывно, тогда как внешняя обойма стоит стационарно и воспринимает нагрузку только в одном направлении - восновном в вертикальном (как в нашем ступичном узле). При этом требования к натягу посадки внешней обоймы не высоки, а то и с зазором для различных механизмов. При этом, к посадкам внутренней обоймы на вал требуется повышенный натяг, т.к. цитата - скользящая посадка способствует проскальзыванию на валу вращающегося внутреннего кольца , что приводит к износу вала и упорного заплечика, если таковой есть. В условиях переменного крутящего момента и торможений + ударные нагрузки износ вала увеличивается многократно.
В случае №2, все до наоборот. :

Все вышесказанное относится именно к паре коничек без всяких втулок. Для двухрялников и пары коничек со втулкой немного другие требования к посадкам.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 19:51  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
...В монтажных требованиях к подшам есть интересные понятия.
Один и тот же подш в узле может иметь два разных функционала:
1. кокда внешняя обойма садится в стационарную часть узла, а внутренняя крутица относительно стационара
2. когда внутренняя обойма стационарна, а внешняя крутица вокруг внутренней.
Казалось бы масло масленное - ан нет!
В случае №1, нагрузка передаваемая от вала воздействует на внутреннюю обойму, перемещаясь по ее внутренней поверхности 360гр непрерывно, тогда как внешняя обойма стоит стационарно и воспринимает нагрузку только в одном направлении - восновном в вертикальном (как в нашем ступичном узле). При этом требования к натягу посадки внешней обоймы не высоки, а то и с зазором для различных механизмов. При этом, к посадкам внутренней обоймы на вал требуется повышенный натяг, т.к. ...:

Да, верно, но ещё не всё, и не совсем о том, что надо.
Тогда уж сразу ГОСТ тут весь ложить давай :smile_bigsmile:
И то, что вариант 2-й нагрузку держит больше.
Слова-ж из "песни" выбросить легко, но есть не правильно совсем.
А именно: натягом или ... распорной втулкой решается проблема : .
Но это только для лабораторий. Вот почему.
Конкретно каждый узел,- "сам в себе". Не зря подшипниковые узлы и до сих пор не поддаются точному(!) расчёту.
Считаем...,- и на полигон. Как если узел вдруг не типовой уже.
Но и с посадкой, как у нас, вполне работают узлы и агрегаты. Да,- не на всю катушку" ( писАл "про космос" выше :smile_nod: ), но вот достаточно вполне.
Зависимость тут, как примерно(!), от того, какое отношение нагрузки ( и в т.ч. предполагаемой ударной ) к типоразмеру подша: диаметр и ширина посадки внутренней обоймы, шероховатость ( класс ) поверхности посадочной по обработке, и кое-что ещё.
Плюс,- ролика(!) размеры ( диаметр чем меньше, тем под нагрузкой легче "вминается" в дорожку его тело, тем самым обретая крепче "зацепленье", обойму что-б "крутить", а не катиться ) ,и их число. И сталь какая... ."Подшипниковая",- это для трибуны, "в общем".
И если вдруг нагрузка окажется э-э-э... сопоставима с размерами деталей ( прошу прощения за ненаучность, но, имхо,- так понятней будет :smile_nod: ),- в пределе будет узел жить. Что и имеем в ступице передней.
О чём я, если по-другому.
Как вставили бы нам подшипники диаметром посадочным на 50,- проблемы не было-б в помине ( за редким исключеньем, ясно,- сломать и ... лом возможно ).
Запаса нет. Как и у всех, что в Ниве, Жигулёвских агрегатах.
............
Но это муть такая, что лучше "не нырять" :? Пусть этим занимаются уж те, кто надо. А нам ширее надо мыслить, имхо :smile_bigsmile: . Но знать, о чём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 19:58  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro
Ага, добавил, змей, пока я тут бумагу портил :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 20:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1306
  •  4020
  •   124

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, +tough, = : :smile_bigsmile: : :smile_bigsmile: : :smile_bigsmile:
Хватит уже веселить народ.Средний размер пиписьки уже давно вычислен : .А всё остальное-разница в тот же пиписьскин волосок.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 20:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Да, верно, но ещё не всё...

Согласен не все.
И еще полная куча законов и правил на 500-ах страницах и почти все они у нас в узле в разной степени нарушены или не в тех целях применены или предназначены. Пойди с наскоку исправь. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 20:44  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro
Ставь втулку,- и забудешь :
Шучу почти. Но всё-ж попробуй. И даже без деффектовки тех деталей.
Я думаю, ты сильно удивишься, и ГОСТ забудешь, как страшный сон :smile_nod: .
Опять шучу :
GorAl
Не прав ты, брат, опять :smile_nod:
Народу не мешает ЗНАТЬ, как-что работает в узле. И легче будет голове.
У нас-же Клуб НЕ только "потребителей товара", но,- любознательных приверженцев автомобиля.
А знания ещё не помешали никому.
НЕзнание,- беда и хаос.
Давайте же хоть тут не следовать всеобщей "моде"
Даа мы и не грызёмся вроде...
А врочем,- вам решать :smile_cool:
Ушёл "домой" :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 авг 2009, 10:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5601
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн,
Цитата:
Не следует расслаблятся, а то ... Таз ступицы на 22 шлица не выпускает уже годы. Потому, что у тебя стоит известно богу и мне. Никто из подельщиков ступиц не заморачивается на правильную сталь, так как она очень не проста в обработке, и стоит дороже. Поверь мне на слово

Ну Fogpro держал их в руках, сказал, что конвеерные. :
Цитата:
А вот шлицевое слабее однозначно. Тебя бздынь при трогании не достал? Меня на шевике уже, на коротыше у меня такого нет.

Его нету. : Мало того, одну ступицу еле со шруса сдернул, как плотно сидела.
Цитата:
Протяжки проходят термичку, так что скоро будет обьявлен конкурс на ломание ступиц.

Вот твою тогда и поставлю. Опять же, после одобрения Fogpro, в данной теме он для меня единственный доступный авторитет, так сказать. :
Цитата:
Сколько у тебя толщина дистанционного кольца на Ивеке? Фокпро попал тормозным диском в середину тормозной скобы?

Ммм.. Не знаю. : Уже установлены, разбирать для замеров не буду. : Из комплекта. Все встало идеально, говорил уже. Т.е. ничего подкладывать/подпиливать не пришлось.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 авг 2009, 11:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Сколько у тебя толщина дистанционного кольца на Ивеке? Фокпро попал тормозным диском в середину тормозной скобы? Мне он почему то не хочет отвечать :smile_doh:

Пойми.
Дистанционное кольцо под заказ могу сделать от 1мм до 3мм - любой каприз без ущерба тех.поцессу и потерь времени. И тормозной диск попадет в скобу не по середине, а именно в штатное заводское место между колодками с точностью 0,1мм. если конечно у юзера ничего не погнуто в тормозной системе или не стоят запчасти полный левак или брак. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2009, 07:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2644
  •   1

  •  05 мар 2007, 11:49

  •  Ростовская обл,Красный Сулин.Дядя Морра.

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Вчера поменял подшипники на ступице(стандарт),на ступице видимого износа нет(палец не чует),но размер 39,95. Отходила 120тк,на новую не решился (жаба),.
Как спец по ступицам,скажи,ещё походит?

_________________
В каждой шутке есть доля шутки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2009, 13:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
dmorra писал(а):
Fogpro, Вчера поменял подшипники на ступице(стандарт),на ступице видимого износа нет(палец не чует),но размер 39,95. Отходила 120тк,на новую не решился (жаба),.
Как спец по ступицам,скажи,ещё походит?

39,95 это очень много для штатного варианта. Тут особо не важно - есть задиры на поверхности или нет. При хорошей смазке(без воды и крупных продуктов износа) их может и не быть, все может быть отполировано, но с износом относительно допуска.
Правило такое, больше зазор на посадке ступицы - чаще проворот внутренней обоймы - еще больше износ посадки - еще больше зазор - а дальше...
Дальше есть хороший органалиптический способ ощутить, что проискодит в подшипнике при большом зазоре на неровностях дороги...
Тщательно очистить внешнюю посадку ступицы и одеть на нее чистую внутреннюю обойму штатного подша. При зазоре в пол десятки кольцо влетит на внешнюю посадку. Активно покачайте кольцо на посадке и вы услышите приличный стук. При рабочей нагрузке в несколько десятков килоньютонов, сила каждого удара этого стука может усиливаться десятикратно - ведь есть люфт, есть разгон для удара по подшу. Проворот обоймы в добавок происходит с ударом по поверхности посадки ступицы, чем боьше диаметральный зазор между посадкой и обоймой, тем острее угол атаки. И тд.
А теперь представте, какой мощности перфоратор получается в узле на грунтовой гребенке. Скоропостижный триндец подшам(даже идеально настроенным по протяжке), повышенная усталость металла в самой ломучей части ступицы.
Идеальная посадка для пары коничек - с натягом. 39,99 - лучший компромис между разбираемостью узла и ущербом их ресурсу.
Походить походит, но сколько? :smile_bigsmile:
Дальше анализируйте сами.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: