Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 17:49  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 01:35

Блог: Просмотр записи (0)
supme писал(а):
...при разборе подши на выкид и в поле поменять только с помощью хорошего болта с хорошими шайбами для запресовки, можно.

Вот "мелочи" которые определяют выбор при "прочих-равных".
Сугубо имхо:... понятно :smile_nod: .
Машинка у меня должна "руками собираться/разбираться" в чистом поле. И именно, что "на коленке".
Всё относительно, конечно, но мысль ясна.
Вот это "неприхотливость" и есть. Она должна работать, а не требовать(!) к себе внимания. По минимуму, сколько можно. И если "можно", и "не хуже, чем",- я выберу всегда попроще ( и думаю,- не только я. Чай не в "европах" далеко ещё ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 19:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Нужно понимать, когда и почему происходит проворачивание внутренней обоймы в нашем конструктиве, которое реально и при нормальной посадке кондиционных деталей.

Я б не совсем так объяснил это явление.
В монтажных требованиях к коническим подшам есть интересные понятия.
Один и тот же подш в узле может иметь два разных функционала:
1. кокда внешняя обойма садится в стационарную часть узла, а внутренняя крутица относительно стационара
2. когда внутренняя обойма стационарна, а внешняя крутица вокруг внутренней.
Казалось бы масло масленное - ан нет!
В случае №1, нагрузка передаваемая от вала воздействует на внутреннюю обойму, перемещаясь по ее внутренней поверхности 360гр непрерывно, тогда как внешняя обойма стоит стационарно и воспринимает нагрузку только в одном направлении - восновном в вертикальном (как в нашем ступичном узле). При этом требования к натягу посадки внешней обоймы не высоки, а то и с зазором для различных механизмов. При этом, к посадкам внутренней обоймы на вал требуется повышенный натяг, т.к. цитата - скользящая посадка способствует проскальзыванию на валу вращающегося внутреннего кольца , что приводит к износу вала и упорного заплечика, если таковой есть. В условиях переменного крутящего момента и торможений + ударные нагрузки износ вала увеличивается многократно.
В случае №2, все до наоборот. :

Все вышесказанное относится именно к паре коничек без всяких втулок. Для двухрялников и пары коничек со втулкой немного другие требования к посадкам.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 20:51  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 01:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
...В монтажных требованиях к подшам есть интересные понятия.
Один и тот же подш в узле может иметь два разных функционала:
1. кокда внешняя обойма садится в стационарную часть узла, а внутренняя крутица относительно стационара
2. когда внутренняя обойма стационарна, а внешняя крутица вокруг внутренней.
Казалось бы масло масленное - ан нет!
В случае №1, нагрузка передаваемая от вала воздействует на внутреннюю обойму, перемещаясь по ее внутренней поверхности 360гр непрерывно, тогда как внешняя обойма стоит стационарно и воспринимает нагрузку только в одном направлении - восновном в вертикальном (как в нашем ступичном узле). При этом требования к натягу посадки внешней обоймы не высоки, а то и с зазором для различных механизмов. При этом, к посадкам внутренней обоймы на вал требуется повышенный натяг, т.к. ...:

Да, верно, но ещё не всё, и не совсем о том, что надо.
Тогда уж сразу ГОСТ тут весь ложить давай :smile_bigsmile:
И то, что вариант 2-й нагрузку держит больше.
Слова-ж из "песни" выбросить легко, но есть не правильно совсем.
А именно: натягом или ... распорной втулкой решается проблема : .
Но это только для лабораторий. Вот почему.
Конкретно каждый узел,- "сам в себе". Не зря подшипниковые узлы и до сих пор не поддаются точному(!) расчёту.
Считаем...,- и на полигон. Как если узел вдруг не типовой уже.
Но и с посадкой, как у нас, вполне работают узлы и агрегаты. Да,- не на всю катушку" ( писАл "про космос" выше :smile_nod: ), но вот достаточно вполне.
Зависимость тут, как примерно(!), от того, какое отношение нагрузки ( и в т.ч. предполагаемой ударной ) к типоразмеру подша: диаметр и ширина посадки внутренней обоймы, шероховатость ( класс ) поверхности посадочной по обработке, и кое-что ещё.
Плюс,- ролика(!) размеры ( диаметр чем меньше, тем под нагрузкой легче "вминается" в дорожку его тело, тем самым обретая крепче "зацепленье", обойму что-б "крутить", а не катиться ) ,и их число. И сталь какая... ."Подшипниковая",- это для трибуны, "в общем".
И если вдруг нагрузка окажется э-э-э... сопоставима с размерами деталей ( прошу прощения за ненаучность, но, имхо,- так понятней будет :smile_nod: ),- в пределе будет узел жить. Что и имеем в ступице передней.
О чём я, если по-другому.
Как вставили бы нам подшипники диаметром посадочным на 50,- проблемы не было-б в помине ( за редким исключеньем, ясно,- сломать и ... лом возможно ).
Запаса нет. Как и у всех, что в Ниве, Жигулёвских агрегатах.
............
Но это муть такая, что лучше "не нырять" :? Пусть этим занимаются уж те, кто надо. А нам ширее надо мыслить, имхо :smile_bigsmile: . Но знать, о чём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 20:58  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 01:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro
Ага, добавил, змей, пока я тут бумагу портил :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 21:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1342
  •  4078
  •   127

  •  26 авг 2007, 17:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, +tough, = : :smile_bigsmile: : :smile_bigsmile: : :smile_bigsmile:
Хватит уже веселить народ.Средний размер пиписьки уже давно вычислен : .А всё остальное-разница в тот же пиписьскин волосок.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 21:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Да, верно, но ещё не всё...

Согласен не все.
И еще полная куча законов и правил на 500-ах страницах и почти все они у нас в узле в разной степени нарушены или не в тех целях применены или предназначены. Пойди с наскоку исправь. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2009, 21:44  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 01:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro
Ставь втулку,- и забудешь :
Шучу почти. Но всё-ж попробуй. И даже без деффектовки тех деталей.
Я думаю, ты сильно удивишься, и ГОСТ забудешь, как страшный сон :smile_nod: .
Опять шучу :
GorAl
Не прав ты, брат, опять :smile_nod:
Народу не мешает ЗНАТЬ, как-что работает в узле. И легче будет голове.
У нас-же Клуб НЕ только "потребителей товара", но,- любознательных приверженцев автомобиля.
А знания ещё не помешали никому.
НЕзнание,- беда и хаос.
Давайте же хоть тут не следовать всеобщей "моде"
Даа мы и не грызёмся вроде...
А врочем,- вам решать :smile_cool:
Ушёл "домой" :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 авг 2009, 11:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5584
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 15:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн,
Цитата:
Не следует расслаблятся, а то ... Таз ступицы на 22 шлица не выпускает уже годы. Потому, что у тебя стоит известно богу и мне. Никто из подельщиков ступиц не заморачивается на правильную сталь, так как она очень не проста в обработке, и стоит дороже. Поверь мне на слово

Ну Fogpro держал их в руках, сказал, что конвеерные. :
Цитата:
А вот шлицевое слабее однозначно. Тебя бздынь при трогании не достал? Меня на шевике уже, на коротыше у меня такого нет.

Его нету. : Мало того, одну ступицу еле со шруса сдернул, как плотно сидела.
Цитата:
Протяжки проходят термичку, так что скоро будет обьявлен конкурс на ломание ступиц.

Вот твою тогда и поставлю. Опять же, после одобрения Fogpro, в данной теме он для меня единственный доступный авторитет, так сказать. :
Цитата:
Сколько у тебя толщина дистанционного кольца на Ивеке? Фокпро попал тормозным диском в середину тормозной скобы?

Ммм.. Не знаю. : Уже установлены, разбирать для замеров не буду. : Из комплекта. Все встало идеально, говорил уже. Т.е. ничего подкладывать/подпиливать не пришлось.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 авг 2009, 12:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Сколько у тебя толщина дистанционного кольца на Ивеке? Фокпро попал тормозным диском в середину тормозной скобы? Мне он почему то не хочет отвечать :smile_doh:

Пойми.
Дистанционное кольцо под заказ могу сделать от 1мм до 3мм - любой каприз без ущерба тех.поцессу и потерь времени. И тормозной диск попадет в скобу не по середине, а именно в штатное заводское место между колодками с точностью 0,1мм. если конечно у юзера ничего не погнуто в тормозной системе или не стоят запчасти полный левак или брак. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2009, 08:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2638
  •   1

  •  05 мар 2007, 12:49

  •  Ростовская обл,Красный Сулин.Дядя Морра.

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Вчера поменял подшипники на ступице(стандарт),на ступице видимого износа нет(палец не чует),но размер 39,95. Отходила 120тк,на новую не решился (жаба),.
Как спец по ступицам,скажи,ещё походит?

_________________
В каждой шутке есть доля шутки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: