Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 сен 2009, 22:56  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
мвн писал(а):
У шарикового допустимая динамическая нагрузка ровно в два раза ниже чем у роликового!
А допустимая статическая нагрузка аж в четыре!
Ресурс при одинаковых условиях - соответственно :


Пример подхода к вопросу, когда ( и почему ) я, например, начинаю "буянить" :smile_nod:
Тех-информация обязательно должна(!) соответствовать конкретному изделию и его конструктиву, иначе она может ввести людей в заблуждение, хотя и является "вроде-бы правдой".

Fogpro в данном случае сравнивает роликовый и шариковый подшипники "поштучно". А это есть неверное условие задачи. А, соответственно, неверный и ответ,- как результат.
"Мощность" шариковых рад/уп. подшипников, работающих в паре, определяется не только их типоразмером, но в большой степени и углом контакта шариков с беговой дорожкой.
Этот угол для пары подш. определяет т.н. опорную базу двухрядника ( либо просто "поштучной пары" ).
А от этой базы зависит как раз динамическая грузоподъёмность узла, которая в нашем случае ( ступичный узел ) намного важнее грузоподъёмности статической. Последняя должна соответствовать статической нагрузке на колесо, т.е., проще говоря,- подш. должен легко держать приходящийся на него вес ( но НЕ удар, к примеру ). А у обоих вышеперечисленных "изделий" она вполне достаточна, и "огромный" запас по этому показателю совсем не нужен.
В таких, как наш, и подобных узлах расчёт ведётся "в динамике".
Совсем другое дело,- динамическая грузоподъёмность.
А у двухрядного шарикового подшипника такого исполнения ( ступичного ) угол контакта ~ в два раза больше, чем у роликовой пары. И его общая динамическая грузоподъёмность если и меньше ( реальных данных нет :smile_doh: , но есть формулы расчёта,- желающие могут проверить "тему" сами ), то не на много, чем у Ивеко.
Кстати,- большая опорная база такой "пары" шарикоподшипников позволяет в современных конструкциях ступиц располагать ряды шариков поближе друг к друг ( компактность для узла и прочие "удобства" ), что невозможно уже для роликового конструктива.
Именно поэтому для типоразмера Ивеко "динамика" меньше "статики", что вызывало определённое недоумение в "читающих кругах".
Разнеси конструкторы ряды роликов подальше,- его "подъёмность" была бы просто дикой! Но(!),- габариты так не позволяют :smile_doh: .
И иенно поэтому стандартные подшипники со втулкой ( : , : ) по мощности НЕ МЕНЬШЕ, чем Ивеко: у них ряды разнесены подальше, и, соответственно, и база больше. А угол одинаков ( в контакте ролика и беговой дорожки ). Я для "прикидного расчёта", собственно, и спрашивал размеры.
Примерно так вот... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 сен 2009, 23:02  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Докладываю ... Где то так.

Знаешь... . То, что в серединке пОста чем-то напоминает текст ... явки с повинной :
Может потёр бы ОТ ГРЕХА? :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 сен 2009, 23:06  


tough писал(а):
Может потёр бы ОТ ГРЕХА? :P

Уже :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2009, 04:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Fogpro писал(а):
У шарикового допустимая динамическая нагрузка ровно в два раза ниже чем у роликового!
А допустимая статическая нагрузка аж в четыре!
Ресурс при одинаковых условиях - соответственно :


Тех-информация обязательно должна(!) соответствовать конкретному изделию и его конструктиву, иначе она может ввести людей в заблуждение, хотя и является "вроде-бы правдой".

Хорошо вот конкретика и конструктив.
Решаем простенькую задачу с минимумом неизвестных.

Подш однорядный радиальноупорный шар.
7314-B-JP 70х150х35 α = 40° 126\93kN baza/2 = 65mm
И двухрядный рад.упор. шар.
3314-DA 70х150х63 α = 45° 163\156kN baza 141mm
Габарито размер единый. Шары одинаковые.
Даже закрываем глаза на то что у двухрядника угол на 5° больше и совершенно не обращаем внимание на статику(вторая цыфра).
Получаем прирост динамики ровно 30% у двухрядного относительно однорядного(по факту будет меньше из-за чуть увеличенной базы двухрядника).

Берем подш однорядный рад.упор. шар под габарит нашей ступицы и проводим аналогию выше изложенного расчета.
7008-B-TVP 40х68х15 α = 40° 26\17,4kN baza/2 = 30mm
Получаем 30% добавки динамики до двухрядника с углом в 45° = 34kN всего лишь

Теперь смотрим три приближенных по величине динамики к ивеке шариковых двухрядника с углом 45°(больше не бывает) не забываем поглядывать на габарито размеры.
1. 3308-DA-MA 40x90x36,5 α = 45° 62\53kN baza 85mm
2. 3310-DA-MA 50х110х44,4 α = 45° 90\85kN baza 104mm
3. 3311-DA-MA 55х120х49,2 α = 45° 110\100kN baza 111mm
Сравниваем с двумя видами ивеко шар и ролик.
ивеко рол. 40х73х55 α = 11° 99\162kN baza 35mm
KYK шар. 40х73х55 α = 45° X\Y baza 89mm
Смотрим в масштабе 1 : 1 рисунок для представления габаритов баз и прочего в сравнении. Рисунок без преукрас, постарался максимально точно.
Изображение

Видим картину что...
Если даже максимально раздвинуть шарики в ивеке на нереальную ширину и оставить под сальники всего по 5мм с боков, при угле 45° получим базу не шире 89мм!(а скорее всено уже т.к. еще не учтена толщина материала сепаратора)
Подш 3310 гараздо крупнее ивеки и база у него шире чем 89мм и = 104мм, но по динамическим показателям слабее чем ивеко ролик - поэтому даже не стал сравнивать на рисунке.
А вот подшь 3308 по базе очень близок к 89мм. Но шар от 3308 почти в полтора раза крупнее чем можно впихнуть в ивеку, а динамика всего 62kN. Такая серьезная разница в величине шаров позволяет однозначно сделать вывод, что динамика ивеко с шариками ниже чем 62kN. А скорее всего она как максимум находится по середине между расчитанными ранее 34kN и 62kN, что является ровно половиной динамики роликового ивеки
Чем я ввел заблуждение читателей? И чем помогла база шарикам тягаться в допустимых динамических нагрузках с роликами? :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2009, 09:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
А вот тут интересно. Условия то немного разные.
Ну первое то, что роликовый не в режиме, половина ролика катается по карнизу над проточкой, так что цыфры , а которых ты говоришь в таком раскладе мягко говоря дешевят. Насколько, не знаю.


Объясните мне - что значит "по карнизу над проточкой". При таком моменте затяжки и площади соприкосновения внутренних обойм со ступицей вне проточки никакого влияния эта проточка не оказывает.

KYK хорош только стоимостью (кстати сколько стоит?) - всё остальное у него хуже. Другой вопрос - критично это для потребителя или нет. И на сколько снижается общая стоимость комлекта кулаков при использовании KYK - вот и всё. Сказки про лучший выбег давайте оставь тем кто не знает где у нивы основные потереи при свободном выбеге. Что касается клина - роликовые ступичные точно также перед умиранием начинают гудеть - у меня есть чирковская ступица с пробегом в 320 тыщ и возрастом 17 лет - летом загудела перед заменой так что уши закладывало - при вскрытии оказалось роликовой.

P.S. То что появился еще один подшипник правильного типоразмера - это несомненно хорошо. Можно выяснить у обслуживающих ивеки контор - ставят ли они подши этой фирмы на грузовичики, и если ставят то как ресурс.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2009, 16:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вот что такое подшипники KYK на сегодня. :

Департамент Торговли Международной Торговой Администрации.
Подразделение административного надзора на территориях Франции, Германии, Италии, Японии, Сингапура и Великобритании заявило о снятии с рассмотрения товаров предлагаемых под маркой Японской фирмы KYK.
Основанием к этому явилось заявление от 18.09.2006 официального представителя интересов фирмы KYK, которая является правопреемником японской фирмы Tottori Yamakai Bearing Seisakusho Ltd образованной в 1952г, объявившей о своем банкротстве в 2000г.
По заявлению представителя реализация подшипниковой продукции прекращена окончательно в 2002г., что все продаваемые подшипники под маркой KYK на сегодняшний день имеют китайское нелегальное происхождение, что японская фирма KYK за период с 2002 по 2006г не имела ни каких отгрузок подшипниковой продукции на внутренние и внешние рынки.
В силу этих заявлений Международная Торговая Администрация намерена аннулировать рассмотреные операции с товарами под маркой KYK с 2002г. на территориях департамента.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2009, 17:50  


Oleg Loa писал(а):
Объясните мне - что значит "по карнизу над проточкой". При таком моменте затяжки и площади соприкосновения внутренних обойм со ступицей вне проточки никакого влияния эта проточка не оказывает.

Оказывает, оказывает. :
Ну то, что половина внутренней обоймы висит в воздухе явно влияет на долговечность. Даже и не думай отрицать. Другой вопрос насколько , если бы проточки не было, та к примеру подшипник простоял бы 15 лет, а с проточкой 10. Ну , или что то в этом духе.Кузов сгниет нафик, а подшипник останется:
Oleg Loa писал(а):
KYK хорош только стоимостью (кстати сколько стоит?) - всё остальное у него хуже. Другой вопрос - критично это для потребителя или нет. И на сколько снижается общая стоимость комлекта кулаков при использовании KYK - вот и всё.

Мне привезли по 290 грн. Насчет критичности цены для потребителя, то тут не ко мне. Я себе ставлю КУК по "идейным" соображениям. И сам себе хозяин. А тот, кто продает кулак с подшипником, тот и отвечает, вернее несет гарантийные обязательства. :
Я всего лишь вынес на суд общественности еще одну мутацию ступичного узла и свои соображения по этому поводу, а там каждый волен...
Oleg Loa писал(а):
Сказки про лучший выбег давайте оставь тем кто не знает где у нивы основные потереи при свободном выбеге.

Ну и где же они, эти потери? :
Oleg Loa писал(а):
Можно выяснить у обслуживающих ивеки контор - ставят ли они подши этой фирмы на грузовичики, и если ставят то как ресурс.

Насчет ивек не знаю, а вот на Шниве Мэд кап катается 30 тыков на КУК .

Fogpro писал(а):
Вот что такое подшипники KYK на сегодня.

А ссылку на эту инфу дай пожалуйста. А то ни один поисковик чето не находит. Я поставщика КУК запинаю до еще низкой цены :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2009, 21:36  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен с МВН, в конце концов, развалиться КУК, можно всегда поставить роликовый ивеко(правда не факт, что он не будет made in china), ведь размеры подшей одинаковы. А про проточку слышал еще до МВН, люди покупали кулаки Фогпро и у них тоже возникли сомнения с проточкой, насколько она влияет на долговечность подша. Поживем - увидим, пока статистики никакой нет. Кроме Mad Cap, который на куках прошел больше 30 тыков в абсолютно жестких условиях. Три ступицы сломал - КУК жив.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2009, 00:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
подшипник простоял бы 15 лет, а с проточкой 10. Ну , или что то в этом духе


Что и требовалось доказать - не оказывает :smile_bigsmile: В противном случае я предложу оппонентам просчитать изгибающие нагрузки на обойму и выразить их в абсолютных величинах, чтобы определить изменение зазоров внутри подшипиника и определить процент снижения ресурса. А пока что - НЕ ВЛИЯЕТ :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

мвн писал(а):
Мне привезли по 290 грн.
- 1073 р Хм, мы тут у себя нормальный optimal в этом диапазоне взять можем :P

Oleg Loa писал(а):
Ну и где же они, эти потери? :


Редуктора, привода, карданы, раздатка, коробка, покрышки, сопротивление воздуха :smile_nod: Уж явно не трение в подшипниках ступиц : : :

мвн писал(а):
а там каждый волен...

Дык вроде никто и не против :smile_bigsmile:, всех предупредели что такое есть KYK - каждый думает за себя. Благо с точки зрения конструкции - изменений никаких, просто сменили поставщика подша в томже типоразмере.

мвн писал(а):
Насчет ивек не знаю, а вот на Шниве Мэд кап катается 30 тыков на КУК .


С ивеками всё ОК - и эксплуатационная база у foqpro измеряется сотнями и в спорте с ними всё нормально (да и сам я и гранат наломал и ступиц наменял до продажи своей нивы а подши с кулаками всё ещё под номером "1" - можно сказать исторические кулаки у нового владельца)

Эх, были бы в ниве вот такие ступицы на 27 шлицов
Изображение

Не было бы этой ветки :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2009, 01:59  


Oleg Loa писал(а):
Эх, были бы в ниве вот такие ступицы на 27 шлицов

А плече обката интересно какое?
Дай бог 27 шлицев не проблема, а вот остальное?Да и цена этой штучки для некоторых серьезный конфликт с амфибиотробной асфиксией :


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: