Fogpro писал(а):
мвн писал(а):
У шарикового допустимая динамическая нагрузка ровно в два раза ниже чем у роликового!
А допустимая статическая нагрузка аж в четыре!
Ресурс при одинаковых условиях - соответственно :
Пример подхода к вопросу, когда ( и почему ) я, например, начинаю "буянить"
Тех-информация
обязательно должна(!) соответствовать конкретному изделию и
его конструктиву, иначе она может ввести людей в заблуждение, хотя и является "вроде-бы правдой".
Fogpro в данном случае сравнивает роликовый и шариковый подшипники "поштучно". А это есть
неверное условие задачи. А, соответственно, неверный и ответ,- как результат.
"
Мощность" шариковых рад/уп. подшипников, работающих в паре,
определяется не только их типоразмером, но в большой степени и
углом контакта шариков с беговой дорожкой.
Этот угол для пары подш. определяет т.н. опорную базу двухрядника ( либо просто "поштучной пары" ).
А от этой базы зависит как раз
динамическая грузоподъёмность узла, которая в нашем случае ( ступичный узел ) намного важнее грузоподъёмности статической. Последняя должна соответствовать
статической нагрузке на колесо, т.е., проще говоря,- подш. должен легко держать приходящийся на него вес ( но НЕ удар, к примеру ). А у обоих вышеперечисленных "изделий" она вполне достаточна, и "огромный" запас по этому показателю совсем не нужен.
В таких, как наш, и подобных узлах расчёт ведётся "в динамике".
Совсем другое дело,- динамическая грузоподъёмность.
А у двухрядного шарикового подшипника такого исполнения ( ступичного ) угол контакта
~ в два раза больше, чем у роликовой пары. И его общая динамическая грузоподъёмность если и меньше ( реальных данных нет

, но есть формулы расчёта,- желающие могут проверить "тему" сами ), то не на много, чем у Ивеко.
Кстати,- большая опорная база такой "пары" шарикоподшипников позволяет в современных конструкциях ступиц располагать
ряды шариков поближе друг к друг ( компактность для узла и прочие "удобства" ), что невозможно уже для роликового конструктива.
Именно поэтому для типоразмера Ивеко "динамика" меньше "статики", что вызывало определённое недоумение в "читающих кругах".
Разнеси конструкторы ряды роликов подальше,- его "подъёмность" была бы просто дикой! Но(!),- габариты так не позволяют

.
И иенно поэтому стандартные подшипники со втулкой ( : , : ) по мощности НЕ МЕНЬШЕ, чем Ивеко: у них ряды разнесены подальше, и, соответственно, и база больше. А угол одинаков ( в контакте ролика и беговой дорожки ). Я для "прикидного расчёта", собственно, и спрашивал размеры.
Примерно так вот... :