svetlov 1, проблема колбасы на 20-30 завязана исключительно на неправильные (непарные) углы работы крестовин, а значит и передачи вращения. Вкупе с большим моментом, развиваемым на низжих передачах, эффект проявляется именно на этой скорости, а суть колбасы ручки - это крутильные толчки агрегата, когда с одной стороны давит огромный "ровный" момент двигателя, с другой стороны - инерция 1.5т автомобиля (тоже ровная), а вал передает вращение неравномерно, с ускорением и торможением на каждый оборот вилки.
До 15 кмч не проявляется, т.к. машина их набирает очень быстро, да и на малых оборотах крутящий момент не высок, и толчки не настолько частые. После 30 кмч толчки становятся слишком частыми, и всё больше и больше гасятся резиновым "бубликом" промвала, который как раз и придуман для таких вот случаев. Да и там мы уже включаем более высокую передачу, крутящий момент меньше, бублик деформируется уже относительно центрального положения а не крайних.
ОДнако, если буксировать автомобиль с педалью в полу, да в горочку, то что на 10, что на 20, что на 30 км/ч эти колебания достигают устрашающих размеров - бублик вжат в одну из сторон (нагрузка на промвал максимальная), и гасить колебания ему уже нечем, в итоге раздатка начинает "выворачиватся" туда-сюда, т.к. больше нечему демпфировать - валы, то, железные, упругое кручение минимально, вот и получается....
решается комплексно:
1) раздатка регулируется в равенство углов работы переднего кардана, это возможно (
Измерения переднего привода карданом-угломером), затем в кардане делается проворот вилок на 36 градусов
согласно теоретическомурассчету. Это заставит работать крестовины так, что они будут взаимногасить импульсы трубы, и спереди источник колбасы будет уничтожен. Ничуть не хуже ШРУСовала, только обслуживать надо и дорабатывать.
2) задний кардан меняется на ШРУС, либо снимается, т.к. там
никакими изменениями кроме рессорной подвески,не сделать правильные углы работы крестовин - кинематика движения заднего моста априори не допускает WZ схему (
Измерения заднего привода карданом-угломером)
3) (ОПЦИЯ) Опоры раздатки делаются более жесткими, чтобы уменьшить размах колебаний агрегата при изменении момента двигателя (это влияет на углы), чтобы раздатка не убегала от зафиксированных точных значений (однако станут более отчетливы вибрации связанные с дисбалансом).
Либо, не мудрствуя с шарнирами Гука, ставятся оба вала со ШРУСами, а в раздатку - крышки, в итоге ни неравномерного вращения (шарнир РАВНЫХ угловых скоростей), ни дисбалансов (если валы качественные), ни шаманств с измерениями (что, впрочем, и сделали, намаявшись с претензиями, заводы GM-автоваз / Автоваз).