Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 16:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Владимир Дмитриевич,
Я взял купил все запчасти, кулаки, ступицы, подши, тормозные диски, суппорт, подкупил мерительный точный инструмент, ну и еще по мелочи, а только потом нарисовал чертеж. С успехом запорол несколько кулаков. Понял что далеко не каждый кулак можно проточить по простому эскизу(уж слишком кривые и косые они все). Наточил кучу оснастки. И получил точный чертеж, совершенно непохожий на все остальные(доступные) ни по размерам, а главное ни по допускам.
Вот примерно такой путь вам подскажет точнее, чем любой совет или приблизительный эскиз.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 17:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Мне думалось что поверхность под "скользящий" подшипник требует более точного изготовления, чем просто под запресовку. Какой допуск на скользящую посадку?

Правильно думалось
Полторы сотки в плюс относительно вала +\-0,004мм. Ханинг понадобится наверняка.

Oleg Loa писал(а):
Кстати ты обратил внимание на толщину кулака там где стоит внешний подшипник. У меня на развалившемся кулаке оставшаяся внешня обойма просто вывалилась из кулака - т.к. кулак начало "надувать" в этом месте.


Сондо во всех магазинах кричит, что кулаки они берут на ВАЗе по договору, на которых непроточен внешний диаметр 85мм. Типа чтоб мяса побольше было на удержание внешнего подша. Естественно об установке грязезащитного кольца не может быть и речи. На сколько это правда трудно судить. Но свойства металла и литьевая форма очень похожа на ВАЗ. Так что розочкой вывернуло у тебя внешний подш под соответствующими нешутейными нагрузками при разрушении.
По идее должен был первым хрюкнуть внутренний подш, почему вывернуло внешний, так разворотив кулак, трудно судить, может шарики внутреннего собрались в кучу, а затем экцентрично начало крутить ступицу - не знаю. Я говорю - такая конструкция, такого качества очень не предсказуемо и разнообразно должна выходить из строя.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 21:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  635
  • 51

  •  08 мар 2005, 03:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
[По идее должен был первым хрюкнуть внутренний подш, почему вывернуло внешний, так разворотив кулак, трудно судить, может шарики внутреннего собрались в кучу, а затем экцентрично начало крутить ступицу - не знаю. Я говорю - такая конструкция, такого качества очень не предсказуемо и разнообразно должна выходить из строя.

Причина по-моему на поверхности - ПРОДУКТЫ ИЗНОСА КОЛОДОК. В отсутствии дополнительной защиты они очень быстро проберутся внутрь подшипника.
P.S. Ездию на Сонде уже около 50 ткм - все ОК! :smile_bigsmile: Подшипники у меня правда другие (не как на фото) и периодически наношу дополнительную защиту в виде густого слоя литола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 22:16  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
Fogpro писал(а):
[По идее должен был первым хрюкнуть внутренний подш, почему вывернуло внешний, так разворотив кулак, трудно судить, может шарики внутреннего собрались в кучу, а затем экцентрично начало крутить ступицу - не знаю. Я говорю - такая конструкция, такого качества очень не предсказуемо и разнообразно должна выходить из строя.

Причина по-моему на поверхности - ПРОДУКТЫ ИЗНОСА КОЛОДОК. В отсутствии дополнительной защиты они очень быстро проберутся внутрь подшипника.
P.S. Ездию на Сонде уже около 50 ткм - все ОК! :smile_bigsmile: Подшипники у меня правда другие (не как на фото) и периодически наношу дополнительную защиту в виде густого слоя литола.[/quote
А сальники стоят под которые забивается смазка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 22:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus, интересуюсь, а какой режим езды? Ну там город, бездорожье, трасса?
Tri писал(а):
А сальники стоят под которые забивается смазка?

Ну какие ж сальники в сондо им там места не сконструировано. :smile_bigsmile:
Под грязевое кольцо шруса, да между ступицей и внешним подшем.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 22:43  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Olegus, интересуюсь, а какой режим езды? Ну там город, бездорожье, трасса?
Tri писал(а):
А сальники стоят под которые забивается смазка?

Ну какие ж сальники в сондо им там места не сконструировано. :smile_bigsmile:
Под грязевое кольцо шруса, да между ступицей и внешним подшем.


Выходит так и месится грязька с водицей в перемешку с литолом : ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2009, 22:51  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  17
  • 62

  •  24 апр 2009, 03:50

  •  г. Ростов на Дону

Блог: Просмотр записи (0)
ПРАВДА О ПОДШИПНИКАХ НИВЫ!!!
Уважаемые форумчане.
Прежде, чем Вы решитесь на дорогостоящую переточку кулаков, посмотрите на чертёжи и прочтите мнение опытных специалистов.
Я подтверждаю правильность их позиции на основании многолетнего опыта ремонтов.
tough писал(а):
Прежде чем говорить о переделке данного узла , полезно представлять суть самой проблемы. Возможно кому-то это поможет определиться с вариантом решения непредвзято ( чем иногда на форумах грешат ).
Беда Нивовской ступицы не в "слабых" подшипниках, по грузоподъёмности, кроме Ивековского им конкурента нет.
В своё время я вынужден был внимательно изучить данный вопрос.
При установке пары подшипников такого типоразмера при скользящей посадке на вал ( ступицу ) конструктив предполагает наличие распорной втулки между их внутренними обоймами.
В её отсутствии и при наличии ударных нагрузок на узел ничем не зафиксированные втулки способны провернуться на посадочных местах ( при ударе "благодаря" упругой деформации ролики, чуть прожимая беговые дорожки, уподобляются зубьям шестерни и "прикусывают" обоймы, которым становится "проще" провернуться уже на ступице ). Причём этот эффект тем больше, чем больше зазор в подшипниках ( т.к. с беговыми дорожками взаимодействует меньшее количество роликов, и, соответственно, выше контактные напряжения между ними ).
Далее,- по нарастающей: износ посадочных поверхностей ступицы-бОльший зазор-более "лёгкий" проворот обойм и т.д..
Плюс ( минус ) сальники при повышенном люфте в узле перестают правильно работать, пропуская грязь внутрь и усугубляя ситуацию.
Так вот: завод в производстве не сумел обеспечить достаточную точность изотовления деталей "сборки" для конвейера ( расстояние между постелями подшипников в кулаках гуляет в пределах миллиметра. Размер на чертеже "19,56 мм.",- условно-общий. Реален для какого-то конкретного "изделия" .
Поэтому и втулка на ВАЗе"не пошла" ( тогда нашёл я объяснение от инженеров ВАЗа ).
Что нужно сделать ( и как делал я ).
Измерить реальное расстояние "19,56 мм. " в конкретном кулаке и изготовить втулку такой длины. Реально,- кусок трубы водопроводной, чуть обработанный станком токарным .
Большая точность не нужна ( хотя всегда желательна, понятно ).
Условия работы для узла:
Зазор в подшипниках одна-семь соток. Но это при регулировке.
В эксплуатации по максимуму разрешён,- пятнадцать соток ( т-е. 0,15 мм.)
Такие цифры нам "развязывают руки" по части точности
изготовления/подгонки втулки.
Итак: измерив нужное ( в подшипниках отсутствует зазор ), накинув пару соток, точим "образец".
Собрали-люфт большой-одшлифовали чуть торец у втулки.
На самом деле просто: я шлифовал на "камне" без станка ( как и положено,- в "процессе" проворачивая втулку )
Пол дня,- вопрос закрыт на более, чем 150 т.км.. И один комплект подшипников ("не точно",- года три катался без одометра ).
О "выборе" по вариантам.
Хорош "Ивеко", но дОрог, и требует расточки кулака, а не везде станки такие есть.
По "мощности",- уже отметил.
У "стандарта" плюс ещё в большей опорной базе у подшипников: чем дальше они разнесены, тем бОльшую нагрузку могут брать при прочих равных.
А втулка для стандарта,- сердито-дёшево-надёжно.
Да,- несоосность бич, особенно последние годы.
Но, далеко не факт, что виновата несоосность именно постелей.
И всё-таки по факту это нагольный брак. Но ведь не 100% же в конце-концов...
И если уж со втулкой подши будут накрываться,- тогда уже копать.
По уплотнению.
Нужно делать как на плавающей Ниве ( 2122 ).
Но только пару ставить ( второй,- наружу кромкой ), подрезав чуть обоймы ( на плавающей стоит один, но "наоборот". Давление воды при этом поджимает кромку, а НЕ отжимает ( как у нас ). Чем глубже,- тем плотнее "стык".
И, соответственно, из нерж пружинку сальника..."

Изображение
А вот ещё более простой вариант от Сергея Ивановича:
Сергей Иванович боб43 писал(а):
Владимир Дмитревич Я это распорное кольцо между коническими подшипниками сделал ещё два года назад на 213-только не из трубы а из внутренних обойм того-же подшипника,сколько наездил с того времени не засекал,но вот продал машину вчера и всё было хокей думаю походят они теперь по Рязанской губернии...

Отличное решение опытного механика!!!
В Вашем случае подгонку размера можно делать простым подбором толщины листа, из которого делается регулировочная шайба!!!
Причём, если толщина чуть больше, то можно просто чуть сильнее затянуть гайку наружной гранаты и мягкий материал шайбы просто сомнётся до нужного размера!!!
КЛАСС!!!
Примерно так это выглядит:
Переделка Сергея Ивановича:
Изображение

_________________
Человеческая раса может изменять свою жизнь, меняя всего лишь свою точку зрения. (Уильям Джеймс)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2009, 16:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение вскрытия Сондо.

Оба подша заполнены были смесью смазки с водой и грязью.
OlegLoa интересно, а много ты успел покататься по воде за столь малый пробег? И как глубоко?
Изображение

Свободный внешний подш. Чась смазки еще жива и превратилась в белые жесткие кусочки.
Изображение

Заневоленный внутренний подш. Вся смазка смашалась с водой в единую кашу.
Изображение

У свободного внешнего подша обе обоймы имеют равномерную матовую выработку на всем радиусе лунки.
Изображение

А вот у заневоленного внутреннего подша картина другая.
Если глубина радиуса лунки равномерно матовая.
Изображение

То края радиуса лунки имеют глянцевую выработку, что на внешней обойме,
Изображение

что на внутренней обойме заневоленного внутреннего подша.
Изображение

Шарики внутреннего подша имеют глубокие ямки, далеко не корозийного характера.
Изображение

Для себя я ничего удивительного не увидел. Все так как предпологал перед вскрытием, что осевые нагрузки ложатся именно на заневоленный подш, причем они гараздо сильнее создают выработку, чем радиальные нагрузки.
Водостойкость узла нулевая, как и грязестойкость.
Шарики получают повреждение(наверно о края лунок) при запредельных осевых нагрузках + грязь.

А у вас какие мнения?

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2009, 10:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
Fogpro писал(а):
Olegus, интересуюсь, а какой режим езды? Ну там город, бездорожье, трасса?

95% город-трасса конечно. На серьезном бездорожье это вряд ли спасло бы.

Ну вод и вывод можно сделать.
Если не лень постоянно подкладывать толстый слой шоколада на Сонду - можно рискнуть:
Ездить только по городу\трассе, в сухую погоду.
Снижать скорость на поворотах.
Избегать грунтовок, акуратней на ямках.
Если повезет с качеством изготовления Сонды(что врятли) может и окупица.

Имхо уж лучше оставаться на штатном(стоковом) варианте и нагрузочные способности узла не терять, а гемору и страха останется одинаково.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2009, 09:00  
Новичок
Новичок

    0
  •  1

  •  26 апр 2009, 16:53

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Здраствуйте, хотелось бы приобрести у вас комплект Поворотных кулаков с двухрядником IVECO для ШН и ступицы в комплекте. Скажите примерные сроки поставки в Москву и сколько это будет стоить? Заранее спасибо за ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: