Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2013, 16:06  
Участник
Участник

    20
  •  77

  •  27 апр 2012, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Что есть бряки и отбой педали?
Подвеска не стучит!
Педаль при торможении не вибрирует!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 06:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Вообщем разобрал я правую ступицу. Вскрытие показало что пришёл пипец подшипникам и ступице. Внутренний подшипник провернулся на ступице и проточил её. Самое интересное что зазор поддавался регулировке, а вот под нагрузкой колесо начинало гудеть. Явно видно что кончина узла произошла из-за внутреннего сальника - смазка в узле вся ржавая, и видно что шло от внутреннего сальника, хотя внешне он целый.
Попробывал разные способы регулировки зазора, поставил метку и потом сравнивал. Метки совпадают если делать всё правильно и узел исправен. Сейчас для себя определил такой способ регулировки, как на Нивовском форуме один из форумчан советовал - затянул гайку излишне, покрутил колесо, потом отпускаешь ,надеваешь головку и РУКОЙ затягиваешь гайку - рукой ну не как не перетянешь узел. А вообще думаю что буду делать регулировку обеими способами и ставить метку - если метки будут совпадать, то узел отрегулирован правильно.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 15:47  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537 писал(а):
Вообщем разобрал я правую ступицу. Вскрытие показало что пришёл пипец подшипникам и ступице. Внутренний подшипник провернулся на ступице

Во избежании недоразумений напомню.
Выражение "провернулся подшипник" применимо только к правильно сконструированным узлам, в которых кольцо зафиксировано на валу посадкой или другим способом.
Наши ступицы неправильно сконструированы с самого начала. И кольцо на валу в них не проворачивается, а свободно крутится на ходовой посадке. Разница меду экземплярами есть только в скорости вращения: если кольцо начинает крутится слишком быстро, то изнашивает вал.
И это не дефект изготовления, а дефект конструкции. Если Вы найдёте ступицу с более плотной посадкой кольца "под киянку", то это будет злобное палево: такая посадка не позволит безопасно, без повреждения сепаратора, собрать и разобрать ступицу.
Для исправления дефекта надо изменять конструкцию, а не подбирать ступицы или подшипники. Или распорная втулка между кольцами, или двухрядник.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 15:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, +1. Сколько ни снимал ступиц новых - у всех задрана посадка

и еще самый клёвый понт - износ наружних частей внутренней обоймы подшипников (там, где упор в ШРУС и вторая ступень ступицы). Отполировано в зеркало. Также отполированы взаимнотрущиеся поверхности на ШРУСе и пеньке ступицы. И вы хотите чтобы посадку не затирало? ха-ха. Внутренние обоймы при эксплуатации там просто обдалбываются :smile_bigsmile:


кстати подтягивать ступицы надо исключительно изза того износа. Как известно, если поставить распорную втулку и затянуть гайку намертво - трение там прекратится и подшипник (тот же самый!!!) можно не подтягивать пятилетиями

большой привет конструкторам

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 19:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  508

  •  08 фев 2011, 16:14

  •  ставропольский край

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, ставь двухрядники от МВН и забудь про ступичный узел,как страшный сон,жизнь,здоровье и нервы дороже.

_________________
[img:08d6527d18]http://forum-lines.ru/rez/ab229833.gif[/img:08d6527d18]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 19:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2714
  •  2233
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Или распорная втулка между кольцами, или двухрядник.

aal, уточни пожалуйста по конической втулке, надо ее распиливать или нет, деформируемые втулки уже давно лежат...

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 20:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
лучше конечно недеформируемые, только подгонять запарненько наверно

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 20:52  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
Цитата:
Или распорная втулка между кольцами, или двухрядник.

aal, уточни пожалуйста по конической втулке, надо ее распиливать или нет, деформируемые втулки уже давно лежат...

По-моему, пофиг. Всё равно будет крутиться в пределах люфта шлицов.

А вот принцип фиксации гайки хочется поменять. Нынешнее хилое законтривание рассчитано именно на нулевой момент затяжки, и слишком легко срывается, если на гайке есть момент от люфта в шлицевом соединении. Рабочая (не реализованная) идея:
- в торце полуоси болгарим полномерный плоский шлиц 3-4 миллиметра шириной, от края до края. Полуось от этого не портится.
- после регулировки сверлим в гайке две дырки через этот шлиц по месту, и фиксируем обычным шплинтом.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 май 2013, 05:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
aal, я в принципе согласен . У меня там проточило ну ооочень сильно посадку под внутренний подшипник( болтается как ... в стакане), наружная посадка видно что блестит, явно вращалась на нём обойма, но не так.
Конструкция явно не правильная, это факт

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 сен 2013, 11:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2460
  •  10301
  • 59
  •   76

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Не минула и меня сия проблема. Первую регулировку делал на пробеге 3,5 тк зимой. По весне проверил регулировку, правая без люфта, левая болтается. Купил гайку, отрегулировал. В начале июля опять пришлось подтянуть левую сторону, правая без люфта. И вот на днях начал замечать посвистывания с левой стороны на поворотах, проверил, опять болтается. Решил дальше не тянуть, вчера полез разбирать, предварительно закупив сальники подши и гайки. После разборки узла и снятия суппорта со скобой ступица слетела сама, без каких либо сопротивлений. Выковырял салиники, все очистил от смазки, рассмотрел. На посадках ступицы видны следы проворота, но без задиров и совершенно гладенькие. На внешних обоймах подшипников никаких следов разглядеть не смог, нет доже дорожек от роликов, сами подши вращаются пловно, без заеданий, поэтому решил не менять. Попоробовал прикинуть внутренние обоймы не посадки ступицы. болтаются, как ктото сдесь говорил, как ... в стакане. Микрометра нет, но по штангелю посадки прослаблены примерно до 39,78 - 39,8 мм. Решил на ипока замутить деформируемую втулку, как самый приемлемый и быстрый в моих условиях вариант.Втулку выпилил с толстостенной трубы. Параллельность торцов подгонял пконтролируя по кругу штангелем. Высота втулки 21 мм. Для деформации сделал прорези. С размеро оч. хорошо угадал, при затяжке моментдовольна таки плавно нарастал, а когда оставался минимальный люфт, мамент резко увеличился. Остатки люфта выбирал подтягивыя гайку дин. ключом, контролируя люфт через каждые 5 град. Люфт выбрался на моменте затяжки в 22 кг. что считаю шорошим результатом. Теперь осталось контролировать в течении какогото времени пока прикатывается, и при необходимости еще разок подтянуть. Ну а за зиму наверное созрею морально и финансово на двухрядники. :smile_cool:
Ps: пробег на данный момент 7900.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: