| немного  про подшипники  уточню, из собственного опыта:   купил  шниву недавно, 60 тыс пробега, ездил  дед, ниче не  менял, даже  свечи=)  ступичные подшипники  конечно люфтили, подтянул, но твердо решил разобрать  и  поменять. сервисам не хочу доверять эту работу- потому  как  хрен они все там вычистят  от смазки  и песка. Короче  вчера сами сняли и  разобрали кулак, вынули подшипники, выбили кольца, вычистили всю полость до блеска. затем аккуратно запрессовали новые кольца, используя как оправку  старое кольцо  и съемник для ступичных от ваз 08 (можно просто подходящую по диаметру головку  или что-то аналогичное) Теперь  про вопрос  с прессом:  кольца садятся  с хорошим натягом! но не стоит лупить кувалдой, мы все сделали аккуратненько, постукивая молоточком  через оправку.Но  в любом  случае  от руки эти колечки не  воткнуть.  далее  все по стандарту- заложили  смазку (не литол а какую то хитрую заморскую универсальную, за 300  с лишним рублей,  с темп. плавления около 270 град). Кстати чтоб хорошенько набить смазкой новый подшипник  я  использовал обычный медицинский шприц  без  иглы. сначала  в него смазку пальцем напихал  а потом и  в подшипник нагнал. Ну  и  сверху  еще все смазал. Еще момент: внешний  сальник не стоит запрессовывать до упора, а лучше  вровень  с бортиком кулака. иначе, как  мне показалось, одна  из кромок будет " в воздухе"...  судя  по  следам на ступице.   
Может  и не в тему немного  расписал  все,  но блин, чет  теперь  боязно  ездить, начитавшись тут про поломки  ступиц напополам, хотя  я  про это знал  давно, что так бывает.  И еще вопросик: как думаете, если преодолевать брод  или  лужу, глубиной выше ступицы- вода может  попасть  в подшипники? Хоть там  и сальники  но чет кажется  что может  проникнуть  через  зазоры в шлицах как раз  в рабочее  место подшипников.
 _________________
 шнивер 2005 год; лифт 4см; матадор МР 76; кама 515; лопата, джек, ручная лебеда
 
 
 |