Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2011, 16:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, Ладно ....к чёрту этот пустой спор :
Мне понравилась твоя идея насчёт распорной втулки . :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2011, 17:23  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
aal,
....а дальше ....ролики упираются в резинку сальника и выталкивают его из посадки ....


Спасибо за фото.

Во-первых, не ролики. На фото хорошо видно, какая деталь крайняя в этом направлении. Нет, не кольцо: оно как раз проходит в дырку сальника.

Во-вторых, не в резинку, в в железку. В маслоотражательную шайбу, скорее всего. Резинка просто вывернется наружу.

Я что хочу доказать-то.

1. Если есть регулярные проблемы со ступичными подшипниками, то не стоит тратить время и деньги на поиск "непросаженной" ступицы. Заводские ступицы, сделанные в конструкторском допуске, обязаны быть "просаженными". Это не брак изготовления, а сознательное следствие неудачной конструкции узла, необходимое для безопасной разборки без повреждения наружного подшипника. Да, можно найти ступицу с чуть более плотной посадкой колец в пределах допуска, и это может помочь. А может и нет: разница слишком мала, а неплотная посадка не единственный фактор. Лотерея.

2. Если Вы всё же нашли (или сделали под заказ, или напылением) ступицу с действительно правильной посадкой колец с гарантированным натягом - то надо учитывать, что она не соответствует заводской конструкции, и с ней надо обращаться по-другому. Как я понимаю, разница как минимум в двух пунктах: одноразовый наружный подшипник, и чуть другая процедура регулировки зазора. И то, и другое нефатально, и такая конструкция имеет право на существование. При условии, что хозяин помнит про особенности.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2011, 18:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, Вот я так и делаю . В магазине примеряю ступицу подшипником ...и беру ту на которую подшипник не садится от руки . Так же делали омеднение посадочных мест .
Регулировка затяжки немного по другому ... не затягиваем до упора а потом отпускаем , а понемногу подтягиваю до момента когда устранится люфт и контрю гайку ,но на один шлиц ....через 20 -30 км прикатки проверяю люфт и и контрю на оба шлица .
Даже если перетянуть гайку ,при рекомендованной регулировке , и затем отпустить на одну грань , достаточно проехать несколько метров и подшипник отпустит зазор .
Я так делал на соей Ниве 213 ....там заводскую ступицу провернуло на 78 ткм после ремонта машина ушла в утиль на 185 ткм ...и её хозян больше не трогал эту ступицу , зато успел пару раз сменить другую ....качество запчастей оставляет желать лучшего .

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2011, 18:53  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Здорово. Вот и инструкция почти родилась.

Осталось написать, как собирать изменённый узел. Я подозреваю, что участвует длинная шпилька-стяжка с двумя втулками. Та втулка, которая со стороны кулака - должна свободно проходить в дырку сальника, и упираться во внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Это может быть просто большая гайка. Верно?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2011, 21:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, Собираем узел следующим образом . Кулак зажимаем в тиски на верстаке , запрессовываемым наружные обоймы внутреннего и внешнего подшипника , затем вставляем наружный подшипник и запрессовываемым сальник . Затем при помощи не хитрого приспособления , шпилька с резьбой на 16 мм с одного конца она вставлена в отверстие пластины , которая размером больше задней шейки кулака , с другой конусная ступичная шайба и гайка , приступае к сборке . Продеваем шпильку через кулак , затем надеваем на неё тормозной диск со ступицей скреплённые забитыми на место шпильками , конусную шайбу и накручиваем гайку . Заправляем шейку ступицы в передний подшипник , и начинаем затягивать гайку , тем самым запрессовывать её в передний подшипник . Контролируем соосность , что бы ступица не пошла на перекос , лёгкими постукиваниями молотком по флянцу ступицы и тянем гайку . Так запрессовываемым ступицу до посадочного места . Затем разбираем пресс , переворачиваем кулак и через проставку ( отрезок подходящей по диаметру кольца трубы )запрессовываем внутренний подшипник , затем запрессовываем сальник ....всё ступичный узел собран ...ставим на машину :smile_bigsmile:
PS Я тут почитал на форуме про оторванные флянцы ступиц ....боюсь что от этой проблемы ни тугая посадка ни распорная втулка , ни двухрядники не помогут . :smile_doh: Только заводская , качественная ступица или те ,что делает МВН :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2011, 22:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    260
  •  709
  • 49

  •  11 окт 2007, 09:44

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
натяг или зазор неиграют никакой роли в поломке ступицы,но это мое имхо просто узел изначально криво спроектирован,любое отклонение от технологии неоставляет шанса на прочность.К сожалению брак есть и у заводских


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 сен 2011, 10:07  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
mouse733 писал(а):
натяг или зазор неиграют никакой роли в поломке ступицы,но это мое имхо просто узел изначально криво спроектирован,любое отклонение от технологии неоставляет шанса на прочность.

Как я понимаю, мы с vak'ом вполне ясно разобрали и записали: ступица, у которой кольца садятся с натягом, однозначно сделана не по заводским спецификациям. См. посты выше. Что ещё в этой ступице отличается от заводских спецификаций, и в какую сторону (лучшую или худшую) - надо знать конкретно. Самое вероятное - отличается материал. И если вы просто подбираете на рынке ступицу только по посадке подшипника, то это очень даже может "играть роль" в поломке.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2011, 06:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  205
  • 39

  •  25 сен 2008, 07:41

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Вообщем разбирал ступицу, нечего криминального не нашел. Заодно поменял палец в суппорте, стоял кооперативный без утолщения, вставил отпиленный от классики. Еще заметил что на колодке была как бы трещина поперечная. Через пару дней хруст исчез. ТТТ. Походу скоба как-то криво прижималась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2011, 20:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5624
  •  10526
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
PS Я тут почитал на форуме про оторванные флянцы ступиц ....боюсь что от этой проблемы ни тугая посадка ни распорная втулка , ни двухрядники не помогут . :

Двухрядник или распорная втулка помогут уже в том, что ступица не будет жить своей жизнью после отрыва, а останется на валу ШРУСА закрученная с внушительным моментом ступичной гайкой.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2011, 21:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовС,
Цитата:
Двухрядник или распорная втулка помогут уже в том, что ступица не будет жить своей жизнью после отрыва, а останется на валу ШРУСА закрученная с внушительным моментом ступичной гайкой.

А без двухрядника и распорной втулки , куда флянец ступицы денется ? :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: