Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 676 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 19 июл 2025, 21:21  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
но в эту игру можно играть вдвоём.

Да. Я задал вопрос. Где ответ ? :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 19 июл 2025, 21:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28677
  •  20662
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Я задал вопрос. Где ответ ?

Ответы:
Что, не понравилось ?

Да как-то пофиг вообще.
На заводе дураки ?

Нет, я считаю. Но ты предлагаешь делать выводы по твоим цитатам, а я предпочёл бы источник цитат.
А машина чаще эксплуатируется с 4-мя седоками и 100 кг в багажнике, чем пустая. Какое положение тяг считать рабочим ?

Рабочее это то, которое на чертеже. А эксплуатирую я машину чаще всего один. 90% примерно.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 19 июл 2025, 21:32  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Ну, вот теперь действительно ВСЁ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 19 июл 2025, 21:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28677
  •  20662
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , жаль, что ты не можешь признать свою неправоту. Я бы не стал тебя тогда поправлять, но своей самоуверенностью вкупе с желанием покритиковать других, когда сам неправ, ты уже поднадоел. Расчёт сделать тебе под силу, или помощь нужна?
Ссылка на инструкцию будет? Указано ли в ней, что нужно под задний мост подставку ставить, или сам придумал?

Добавлено спустя 43 минуты 42 секунды:
Если бы ты внимательно читал инструкцию, то увидел бы, что снятие и монтаж подвески производится на вывешенном на подъёмнике автомобиле. Это широко распространённый двухстоечный подъёмник с опорами под пороги автомобиля. А вот окончательная затяжка производится на автомобиле, установленном на колёсах на аппарелях четырёхстоечного подъемника.
А та чушь, которую ты написал про подставку под задний мост, является лишь плодом твоего воображения.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 19 июл 2025, 22:38  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Если бы ты внимательно читал инструкцию, то увидел бы, что снятие и монтаж подвески производится на вывешенном на подъёмнике автомобиле.

Почитал внимательнее. По инструкции все операции ( и демонтаж и монтаж) делаются на 4-х стоечном подъёмнике с домкратами.
Поэтому соглашусь, что гайки по инструкции затягиваются в положении "автомобиль на колёсах".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 20 июл 2025, 15:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15792
  •  11393
  • 61
  •   56

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Менял 5 штанг лежа на спине в гараже и частично из ямы. Машина пустая, стояла на колесах. Так все гайки и затянул нужным моментом. Сначала с левой стороны две, затем с правой. Все менял по одной - снял - поставил.

Амортизаторы задние менял у гаража. Стояла на домкрате, снимал колеса. Ставил 2 упора под колеса. И упор под мост, ближе к снятому колесу.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 20 июл 2025, 17:57  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Если бы ты внимательно читал инструкцию, то увидел бы, что снятие и монтаж подвески производится на вывешенном на подъёмнике автомобиле.

Почитал внимательнее. По инструкции все операции ( и демонтаж и монтаж) делаются на 4-х стоечном подъёмнике с домкратами.
Поэтому соглашусь, что гайки по инструкции затягиваются в положении "автомобиль на колёсах".

Не вижу ответа на свой вопрос :smile_giggle:
Ну, да ладно... я и один справлюсь.
Речь зашла о рабочем положении реактивных тяг. Рабочее - это положение, которое занимают тяги при движении автомобиля по ровной поверхности. Как ни странно это звучит :smile_giggle: их положение зависит от загруженности автомобиля.
Поэтому способ, описанный мной, как и способ, указанный в инструкции, никак не обеспечивают это рабочее положение.
А теперь 2 факта. Конструктивных.
1. гайки затягивают в некоем промежуточном положении тяг для того, чтобы минимизировать угол скручивания упругого элемента сайлентблока. То есть это должно быть среднее положение по углу возможного перемещения.
2. в том положении, которое получается при стоящей на колесах машине, угол поворота тяги при сжатии меньше, чем при отбое. Я вот нашел такие цифры - ход сжатия 100 мм, ход отбоя 125 мм.
То есть при отбое сайлентблок скручивается существенно больше, чем при сжатии.
Вывод такой - требование инструкции по затяжке в положении "машина на колёсах" обусловлена не конструкцией, а техникой безопасности, потому как безопасно опирать задний мост на стойки на двухстоечном подъёмнике по силам только опытному автомеханику, полностью уверенному в исправности подъёмника.

Ну, и 3-й факт. Опытный. Посмотрел свои записи. Мои усиленные тяги прошли уже около 120 тыс км и по поведению машины никак не скажешь, что с сайлентблоками есть какие-то проблемы. А затягивали гайки именно таким способом какой я описал выше. И при таком способе положение тяг ближе к среднему, чем при затяжке по инструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 20 июл 2025, 21:04  
Новичок
Новичок

    22
  •  10
  • 63

  •  16 дек 2015, 17:16

Блог: Просмотр записи (0)
Всем добра!
"Я вот нашел такие цифры - ход сжатия 100 мм, ход отбоя 125 мм."
Считаем:
100 + 125 = 225 мм - полный ход заднего моста.
"То есть это должно быть среднее положение по углу возможного перемещения."
Определяем это положение:
225 ÷ 2 = 112,5 мм
Следовательно при идеальном среднем положении штанг ходы подвески на сжатие и на отбой одинаковы и равны 112,5 мм.

Итого имеем: при отбое - больше идеального желаемого на 12,5 мм всего лишь!
Затем включим калькулятор и разделим 12,5 на длину штанги, определим синус "лишнего" угла, далее арксинус и вуаля!
Вот он "существенно большой" угол скручивания сайлентблока. Навскидку - несколько градусов.

Особо дотошные могут перед затяжкой сайлентблоков установить авто на землю, смотровую яму или 4-х стоечный подъемник, поддомкратить (приподнять) зад ровно на эти несчастные 12,5 мм, закрутить гайки динамометрическим ключом и жить радостно.

А главное - меньше писать всякую х..ню с апломбом и оскорблениями форумчан.
Много знать - это хорошо, а понимать то, что знаешь, еще лучше.


Последний раз редактировалось sabioalex 21 июл 2025, 08:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 20 июл 2025, 21:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28677
  •  20662
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
При твоём способе сайлентблоки закручены на какой-то угол всегда. При рекомендованном заводом способе они не закручены, когда автомобиль просто стоит или едет по ровному. И езда с грузом по ровному это более вероятный и более длительный вариант работы подвески, чем прыжки на грани отрыва колёс от поверхности. При этом угол закрутки с заводским способом будет меньше, чем с твоим.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Последний раз редактировалось Captain 20 июл 2025, 22:19, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реактивные штанги
Сообщение Добавлено: 20 июл 2025, 21:34  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@Captain , ты прицепился к определению затяжки в рабочем положения. По итогам размышления выходит, что это реализовать невозможно никаким способом по причине того, что оно ( рабочее) у всех машин разное. Сайлентблоки всегда подкручены. Больше/меньше в пределах упругой деформации резины - не имеет значения. Расчет сайлентблока на прочность делается по крайним значениям хода подвески. Полный ход отбоя при движении по неровной дороге достигается легко и непринужденно.
Используя твой лексикон, мы обосрались оба. Я свои штаны застирал, признав свою ошибку и объяснив физику работы.
Тебе тоже неплохо было бы это сделать. В смысле штаны застирать. :smile_giggle: Про физику не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 676 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: