Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2012, 21:42  


F-V-M, в наличии есть только кулаки.
Все остальное - есть куча заготовок на разной степени готовности.
Изготовление ступицы застряло на финишной обработке, станок ЧПУ как то себя повел неадекватно. Не очень хочется чтобы в метлом попала заготовка
Надеюсь на этой неделе получить первые ступицы.
Тормозные диски обработаны. Жду любезно предоставленые "бьющие" диски для экспертизы, для определения причины расколбаса.
Скобы в обработке.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2012, 14:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    260
  •  709
  • 49

  •  11 окт 2007, 09:44

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, так чО есть тормоза комплектом то или нет? : заказывать уже или как


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2012, 23:40  


mouse733 писал(а):
заказывать уже или как

Та погоди, дай с проблемой разобраться, почему дергает.
А то вдруг окажется что ты очень сильно нагрешил :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2012, 22:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
Sibarit писал(а):
Добавлю по теме от себя. Пробег на усиленных ("добрых":smile_wink: ступицах что-то около 3 тысяч. Биение чуть-чуть уменьшилось, но всё же имеет место быть. Сейчас на более-менее пустых дорогах стараюсь оттормаживаться порезче, чтобы лучше притёрлось, может, всё-таки тормозные диски виноваты или барабаны. Проверял затяжку ступичных гаек - всё норм, люфтов нет.
И с переди и сзади всё новое, диски, барабаны, колодки. Жаль, что пока замерить биение не могу, покатаюсь есчё тысчёнку, там посмотрю изменения.
Насчёт колдуна мысль хорошая - надо будет попробовать отключить и проехаться. Как-что - отпишусь.


Теперь отпишу по факту. Биения ступиц нет. Притёрлись задние барабаны к колодкам - биение ушло. Спереди всё нормуль, к ступицам претензий не имею - хоть и их взял доработанные после брака. Пока доволен. Сегодня пробежался по трассе 140 - нагрев только от колодок. Ступицы держат нормуль - снимал колёса, траблов не нашёл. Даже нет ржавчины - псиб за хорошую термообработку. Продолжаю мониторить, скоро покатухи - там проверю на прочность :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 06:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1299

  •  08 окт 2010, 05:47

  •  Krasnoyarsk

Блог: Просмотр записи (0)
Sibarit, не спеши радоваться, по холодку не бъет почти, как только на улке станет +25 так сразу все вернется...

_________________
Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд.
вентилируемые тормоза МВН, снял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 08:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
ego писал(а):
Sibarit, не спеши радоваться, по холодку не бъет почти, как только на улке станет +25 так сразу все вернется...

Это не то чувство оптимизма, которое я хотел бы вселить в душу :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 09:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1299

  •  08 окт 2010, 05:47

  •  Krasnoyarsk

Блог: Просмотр записи (0)
Sibarit, надеюсь автор проекта выяснит в чем беда :

_________________
Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд.
вентилируемые тормоза МВН, снял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 09:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
ego писал(а):
Sibarit, надеюсь автор проекта выяснит в чем беда :

Брак неизбежен в любом производстве. У меня тоже сначала были подозрения на ступицы, но при активном торможении они всё равно нагреваются, так что или +25 или -25 - существенной роли не сыграет. А биение - не факт, что ступицы, может подшипник криво сидит или сам подш контрафактный. Сейчас даже молоко подделывают, чо уж тут говорить. :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 11:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Ладно. сдаюсь.
Теперь мои соображалки по поводу биения тормозов.
Предыстория такова - получил комплект, поставил при капиталке ходовой. Кулаки растачивал asd25, от него же и стопора с шайбами (хотя мвн тоже прислал шайбы). Подшипники от француза, ОТК полученного от мвн не делал. Из собственноручно выполненных работ - замена передних шлангов и всех рабочих цилиндров, расточка барабанов и замена колодок, в дальнейшем - и всё нижеописанное.
Испытания - бьёт. Но эффект от тормозов прочувствовал. Прокачал второй раз тормоза, вышло ещё воздуха - биения проявились сильнее, т.к. воздух в магистрали демпфирует бьющую педаль. Торможение к тому же было рывками или даже прыжками.
Опускаю промежуточные размышления и заморочки и сразу пишу что обнаружил.
Просьба к читающим не кидать в мвн говном, т.к. любое производство работает чётко только после освоения пилотной партии и работы над ошибками. Ошибки устраняются - по моим сведениям, тем более мои ступицы из пилотной партии конТРАХтного производства. Всё нижеописанное относится и ко всем иным транспортным средствам.
Так вот - ступицы пришлось править практически по всем плоскостям - взяв за базу посадку подшипника.
Что надо из инструмента - резцы ВК8 (для диска - для чугуна т.е.) и Т15К6 - для стали - для ступицы, стойка индикаторная типа "змейка" с индикатором часовым ИЧ10 (желательно ещё и чёртик).
Расточили и прошлифовали кулачки на станке, биение до 0,02 мм - лучше конечно ещё меньше... далее - зажав ступицу в кулачки с минимальным биением (возможно и такое, токаря советской школы это знают - можно кальку или бумажечку подкладывать для выставления в "0":smile_wink:, проверяем биение торцев и подчищаем их "как чисто". У образца торцы били до 0,3 мм. Не забываем поправить центровое отверстие под коническую шайбу!!! Почему и зачем - будет далее. Насчёт того что торцевать по отверстиям и на удар - ничего страшного, съём не более 0,15 за проход - резец не сколется и спешка тут только повредит.
Диск... Желательно пропылить на нём рабочие поверхности и посадочный торец с одной установки. Если не проходит такой вариант - то методика следующая - берём на разжим, выставляемся при помощи индикаторной стойки по внешней рабочей поверхности и торцуем посадочный торец. Для проточки самого диска потребуется фальш-оправка - т.е. пятак, зажатый в кулачки и подторцованый так, чтобы оделся тормозной диск как на ступицу. Короче диск подожмётся на этой оправке центром и отторцуются обе стороны с одной установки.
Как вариант на исправленную ступицу одеть диск, притянув его гайками через проставки и торцевать в центрах - ибо ступица уже поправленная и биения убраны.
Величины биений поверхностей относительно подшипниковой шейки - для ступицы - диаметрально/радиальное не свыше 0,02 мм.
Для ступицы в сборе с диском - то же, не свыще 0,02мм.
Биение тормозного диска, регламентируемое ВАЗом в пределах 0,15 - для данной конструкции неприемлемо, т.к. в подшипниковом узле нет такого дикого зазора по регулировке. Моё имхо биения не должны превышать величины люфта затянутого подшипника.
После манипуляций со ступицей и диском торможение стало намного мягче и исчезли прыжки - видимо из-за торцовки внешнего торца ступицы. Для интереса проверил биение расточенных барабанов - несоосность чугуна и центрального отверстия оказалась в пределах 0,03 мм.
К тому что - на пробеге в 3500 км опять появилось биение педали - добавлю - исправлял только с левой стороны и совершенно не почесался поправить центровой отверстие (а с правой стороны посчитал что и так сойдёт). А оно било, и соответственно перекашивает центровку ступицы на ШРУСе... тем более дорога была ой - аж диод габарита вылетел из патрона))).
Съём металла по этой методе не должен превышать величины биения - т.е. ровно столько, чтобы поверхность подровнялась. Вполне вероятно - придётся изготовить новые конические шайбы немного увеличенного размера, т.к. исходные провалятся внутрь ступицы после исправления конуса. Опять же - щайбы делать твёрдостью 35..40 HRC, сталь 40,45,40Х,45Х - или не хуже по параметрам. Шайбы должны быть с взаимным биением поверхностей не более 0,03 мм, или что лучше - сделать их с одной установки.
Торец гайки также желательно подровнять на резьбовой оправке для уменьшения изначального биения.
Вроде пока и всё...
На вопрос " почему себе не сделал по полной мере" - сразу говорю - уже некогда было!!! Небольшое биение не испугало поехать в Башкирию.
Буду исправлять, рассчитывал неделю назад - но - приболел малость и дети на попечении, т.к. супруга на стажировке в другом городе.
Выводы - для такого узла все биения должны отсутствовать (в идеале). Допустимая величина биений - не более 0,02мм.
вот вроде и всё, у кого стучит в педаль - вот готовая метода по ликвидации причин. Ещё может быть причина - что ведёт диск в процессе торможения - но вопрос спорный и однозначно утверждать не могу, хотя как вариант возможен по причине возникновения остаточных деформаций. В общем, на поведённые от нагрева диски оставим 10% вероятного биения.
Уффффф..... неужели это я написал... короче так. Да вот ещё - обрывало направляющую суппорта, и суппорт бил изнутри по диску)). Огрызок болта выдернул кое-как, потом точил.
Всё вроде так-то, если что - спрашивайте, метода для любого узла тормозного годится. По всем ощущениям тормоза на порядок лучше стока. В Башкирии люди тестили переделки - тоже такое захотели))) только без нервотрёпки.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 11:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith, Подробненько :
У меня как-то на 213-й Ниве причиной биения было в недоконца осаженных колёсных болтов - тормозной диск неровно был прижат к ступице.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: