Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 18:45  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 41

  •  22 май 2011, 11:16

  •  Россия, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
В общем так и не удалось мне добиться полного отсутствия люфта при затяжке подшипника. При интесивном и резком покачивании колеса люфт ощущается. Совсем небольшой,но он есть.
Сегодня все еще раз разобрал, думал что при предыдущей сборке разобрался подшипник. Снял кулак, и собрал еще раз, но уже не на весу. Теперь подшипник точно не разобрался. И ступица однозначно не упирается в торец наружной гранаты. Затянул сперва моментом 200 Нм. Потом 230 Нм. Люфт не изменился.
Такое ощущение, что внутрение кольца подшипника уже сомкнулись, а зазор в подшипнике еще не выбрался весь.
Вообще вся эта идея о нерегулируемом подшипнике и основана на том, что при его затяжке таким большим моментом происходит снягивание внутренних колец до их соприкосновения друг с другом. Но при этом должен удалится весь люфт в подшипнике и его внутренние кольца должны обжать ступицу. Иначе ведь если обоймы не сойдутся, то получается таже схема, что и у стандартного варианта. Ведь не даром некоторые ставят распорную втулку в стандартном варианте, т.е. делают типа подобный вариант, что и у ивековского подшипника.
Вот в шариковом, от москвича или другого авто, обоймы не сходятся, так как в шариковом подшипнике контакт шарика с обоймой идет в точке,а у роликового - по линии. Вон при стандартной схеме чуть перетяул и все, колесо зажимает.
Кстати, сперва была мысль, что ступица просажена, но сегодня ее промерил - 0.02 мм в минусе (39.98 мм). Должен ли ее обжать подшипник? Вроде бы, если смотреть с внутренней стороны колеса (в зазор между грязезащитным кольцом гранаты и торцем кулака), а еще и палец подставить, то люфтит вместе с этим грязезащитным кольцом, т.е. весь пакет сжат.
Короче всю голову: толи подшипник бракованный (вроде бы SKF), толи так и задумано. Типа этот зазор тепловой и при езде все нагреется и зазор сойдет на нет.
Не знаю что и делать. Толи так ездить и следить не прогрессирует ли люфт, толи подшипник заменить.
Блин, а все казалось так легко.
И какие подшипники сейчас ставит автор темы?
Завтра думаю сниму кулак и попробую сжать подшипник установив кулак в центра токарного станка у приятеля в гараже. Тем самым сымитировать сжатие пакета на авто. И измерю люфт по индикатору.

: : : : : : :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 18:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    440
  •  2176
  •   2

  •  24 май 2011, 21:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, именно в такой упаковке.
ИМХО нужны ящики

_________________
ВАЗ2111 -> РеШНГ -> Renault Sandero - без вкуса, без цвета, без запаха -> Scoda Octavia A5 - белый овощ
Корабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода. (c) Капитан Джек Воробей


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 18:55  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 41

  •  22 май 2011, 11:16

  •  Россия, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати если моя версия с сомкнувшимися внутренними кольцами подтвердится, то думаю попробывать подшлифовать внутренние торцы внутренних колец подшипника, чтобы убрать люфт. Обоймы еще ближе сойдутся другс другом и зазор в подшипнике уберется. Что-то типа того, когда ставят распорную втулку и потом подгоняют ее высоту, чтобы при сильной затяжке не зажимало колесо, но и люфта не было.
Вообще, что-то сомнительно чтобы в конических подшипниках вообще не было люфта. В стандартном варианте вроде бы допуск до 0.07 мм?
И вся беда стандартного варианта, это поголовная несоосность посадочных мест под подшипники в кулаке. А так купил бы нормальные подшипники, изготовил качественную распорную втулку, подогнал ее высоту и все. А ля двухрядник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 19:01  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 41

  •  22 май 2011, 11:16

  •  Россия, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати по мануалу ивеко данные подшипники вообще тянутся моментом под 400 Нм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 19:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1299

  •  08 окт 2010, 05:47

  •  Krasnoyarsk

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, Sibarit, упаковки не было, все пришло россыпью, оба раза, и оба раза я на это обращал внимание. Но мои проблемы не от того, уж поверьте.

За разрядку обстановки спасибо.

_________________
Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд.
вентилируемые тормоза МВН, снял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 19:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Sibarit, если про "слона на почте", то есть такое.
Не знаю кто в какой упаковке получал, но мне якобы сразу были пересланы в той же таре,что и получены с Украины. Упаковка не выдерживает никакой критики, учитывая вес изделия. Я сразу преживал,что что-то могло потерятся в пути.
Большой бесформенный синтетический мешок (наподобии от сахара в 10кг) со множеством дырдачек, порванный углами и краями железяк.

Мне кажется,что надо какими-то брусками хотя бы перекладывать и жутко крепко заматывать скотчем. Иначе они внутри ездят, долбятся друг об дружку и рвут мешок. Вес кажись по квитанции 35кг :|

Ступицы пришли аналогично, в порванных мешках. : Слава, Всевышнему, наружний диаметр посадочного ступиц был обёрнут поролоном.

MalsevAndrey писал(а):
...А так купил бы нормальные подшипники, изготовил качественную распорную втулку, подогнал ее высоту и все. А ля двухрядник.

Такой подход к делу применим к каждому кулаку индивидуально, причём, с многократным снятием/постановкой ступицы с последующими подточкой/шлифованием распорной втулки до минимального люфта всего узла в сборе (с тормозным диском). Это применимо в том случае, если у тебя есть токарный станок и у тебя куча времени или есть знакомый терпеливый токарь Вася. Если ты хоть раз разбирал ступицу, снимал её с кулака, то должен понимать как ступицу снять/поставить с/на подшипник своими силами. А то, что идёт запчпстями с завода - далеко не идеально по размерам обработки и едиными критериями это оценить невозможно. К тому же распорные втулки себя не зарекомендовали, от чего все перешли к единственному возможному варианту - ставить двухрядник. Fogpro это предвидел задолго до появления этой альтернативы. Мир его праху! Он бы тебе в два предложения это объяснил бы, не то что я :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 19:48  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 41

  •  22 май 2011, 11:16

  •  Россия, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
В случае с двухрядником важно понимать как обеспечивается его нерегулируемость. Думаю что для роликовых двухрядников и шариковых двухрядников она обеспечивается по-разному.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 19:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
MalsevAndrey писал(а):
В случае с двухрядником важно понимать как обеспечивается его нерегулируемость. Думаю что для роликовых двухрядников и шариковых двухрядников она обеспечивается по-разному.

Пля, шоб я не объяснял здесь - покури темы:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=37024
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
Там есть ссылки и на сторонние ресурсы. Я прокурил их все, чтоб решиться
:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 20:04  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 41

  •  22 май 2011, 11:16

  •  Россия, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Роликовый двухрядник затягивается один раз до смыкания внутренних колец подшипника. Этим устраняются все зазоры в подшипнике. А шариковый можно затягивать и без смыкания внутренних колец - и никогда колесо не заклинит каким бы вы моментом его не тянули (в разумных пределах конечно). Попробуйте взять два роликовых радиально-упорных подшипника и два шариковых радиально-упорных, сложить их по схеме Х, с зазором между внутренними кольцами, да сжать одинаковой нагрузкой. В первом случае усилие,чтобы провернуть наружные кольца подшипников, будет намного больше, чем во-втором.
Преимущество роликового двухрядника заключается именно в способности переносить более высокие нагрузки, поэтому его и применили в грузовике Ивеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2013, 20:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2149
  • 51
  •   0

  •  28 мар 2010, 19:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
MalsevAndrey писал(а):
Роликовый двухрядник затягивается один раз до смыкания внутренних колец подшипника. Этим устраняются все зазоры в подшипнике. А шариковый можно затягивать и без смыкания внутренних колец - и никогда колесо не заклинит каким бы вы моментом его не тянули (в разумных пределах конечно). Попробуйте взять два роликовых радиально-упорных подшипника и два шариковых радиально-упорных, сложить их по схеме Х, с зазором между внутренними кольцами, да сжать одинаковой нагрузкой. В первом случае усилие,чтобы провернуть наружные кольца подшипников, будет намного больше, чем во-втором.
Преимущество роликового двухрядника заключается именно в способности переносить более высокие нагрузки, поэтому его и применили в грузовике Ивеко.

Именно! Учитывая угол постановки роликов в подшипнике. Радиально-упорный : Поэтому он способен выдержать нагрузки и удары не только по прямой, но и на поворотах.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: