о разгруженных полуосях
Крутящий момент от дифференциала редуктора к ведущим колесам передается валами, называемыми полуосями. Помимо крутящего момента, полуоси могут быть нагружены изгибающими моментами. На ведущее колесо автомобиля действуют: реакция дороги R от веса G, приходящего на колесо (рис. 118, а); сила тяги Pt (при торможении тормозная сила); боковая сила S, возникающая при повороте и заносе и т.д. Все эти силы могут создавать изгибающие моменты, которые передаются на полуось. В зависимости от характера установки полуосей в кратере моста они могут быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием перечисленных сил. Если полуось непосредственно опирается на подшипник, установленный в балке заднего моста, то она воспринимает изгибающие моменты от всех перечисленных сил и, кроме того, передает крутящий момент на ведущее колесо. Полуоси такого типа называются полуразгруженными. Полуразгруженные полуоси применены в задних мостах всех легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности (УАЗ-452 и др.)
При разгруженной полуоси ступица колеса устанавливается на балке моста на двух подшипниках (рис. 118,б). В результате все изгибающие моменты от сил Pt, R и S передаются от колеса непосредственно на балку моста. Полуось передает только крутящий момент. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности. При полуосях, разгруженных на три четверти, моменты от сил Pt, R и S в большей степени передаются балке моста через подшипник и лишь частично воспринимаются полуосью (рис. 118,в). такие полуоси применяются ограниченно в ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
© выдержка из книги Вишняков Н.Н. Автомобили
