GiZmO писал(а):
anjey_osen, повторюсь
Пробег на двухрядниках около 2 тк, появился люфт в правом кулаке, только что домкратил машину, колесо болтается ощутимо. Откручивал гайку, перезатягивал ключом на 22кгс, люфт все равно есть, как быть и что скажет по этому поводу продавец?
день добрый!
причины наличия люфта:
а) при сборке узла расщелкнулась пластина крепящая внутренние обоймы подшипника и попала между обоймами. можно увидеть только визуально, вынув ступицу из обоймы и посмотрев внутрь. как раз при повторной затяжке люфт или устраняется на время или не устраняется совсем. нужно поставить пластину на место, а если она разрушена - вынуть совсем и собрать узел аккуратно без нее
б) поплыла гайка и получился люфт. но по идее люфт в случае повторной затяжки гайки должен устраняться (если в процессе краткой эксплуатации с отпущенной гайкой не раскрылась эта самая чертов пластина и не попала между обоймами)
в) брак подшипника. была партия подшипников PFI - вот у них % брака как показала практика выше чем в RBF и аналогичных
г) недопосадка на шлицы. а после обтяжки и начале эксплуатации подж нагрузками ступица села до конца и появился люфт. но по идее опять же при повторной протяжке такой люфт должен устраняться.
по вашему случаю - если диагностируете или не диагностируете по пунктам выше - пишите в личку, обсудим.
КСТАТИ. как оказалось неочевидным, так как наблюдал сам воочию ... ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКУ НУЖНО НА ПОДДОМКРАЧЕННОМ КОЛЕСЕ!!! мне кажется это очевидным, но лучше уточнить. а то наблюдал сам, как обтягивали гайку на полностью стоячем колесе с весом машины на нем)
и вообще пришло время сделать подробную инструкцию с такими вот уточнениями, чтобы избегать нюансов.