Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 сен 2015, 18:21  
Профи
Профи

    650
  •  7326
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
alexng,
Радиусы разные, соответственно, моменты вращения разные.
Где вероятнее провернет:
В резьбе, на опоре стандартной гайки, или на "блине"?
Площади опор разные, соответственно, удельные давления.
Где быстрее задерёт?
:

Ну вопрос то не в быстрее, а в задерет ли. Может резьбу и конус задерет на 27, а блин на 29,9 :smile_nod:. Вопрос еще в зачем все это? Получаем кучу мест с большим трением-задиранием, на что тратится сила, но шрус натянут, как на обычной гайке с 21? Не проще ли сделать родную гайку не из гамна?
Или это все путь, к уходу от шлицев? Сделать 2 конуса, "добавив мяса", чтоб все на трении :

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 сен 2015, 18:44  
Профи
Профи

    2259
  •  5499
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
alexng,
Это уже вопрос выбора.
Никому ничего не навязываю.
Имею мнение по контактным напряжениям, создаваемыми в ступице конусом.
Может, неправильное, но имею.
Если интересно- читай темку по ссылке.
Можно гаечку стандартную выточить- кто мешает?
В девятке, между прочим, гаечка о блин опирается...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 сен 2015, 18:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
alexng писал(а):
Не проще ли сделать родную гайку не из гамна?

А зачем : ? момент затяжки стковых подшей не очень велик потому и гайка подстать! а на двухрядики еще не перешли :smile_doh:

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 сен 2015, 19:01  
Профи
Профи

    650
  •  7326
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
alexng,
Это уже вопрос выбора.
Никому ничего не навязываю.
Имею мнение по контактным напряжениям, создаваемыми в ступице конусом.
Может, неправильное, но имею.
Если интересно- читай темку по ссылке.
Можно гаечку стандартную выточить- кто мешает?
В девятке, между прочим, гаечка о блин опирается...

А еще она там больше. Хорошо, почитаю.

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 сен 2015, 19:06  
Профи
Профи

    650
  •  7326
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
alexng писал(а):
Не проще ли сделать родную гайку не из гамна?

А зачем : ? момент затяжки стковых подшей не очень велик потому и гайка подстать! а на двухрядики еще не перешли :smile_doh:

А не стоковых, а двухрядных.

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2015, 09:56  
Участник
Участник

    10
  •  64

  •  14 сен 2015, 14:18

  •  Nsk

Блог: Просмотр записи (0)
alexng писал(а):
ВВА писал(а):
Затягивал- то больше 30 кг/м моментом...

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 36#2389236


Да правильно там написано, сам три гайки поломал. Тянул врущим динамометрическим думаю под 250нм. На 210нм гайка нормально держится, далее уже плывет.

_________________
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/4062246863888433528/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2015, 10:50  
Профи
Профи

    2259
  •  5499
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aprnsk,
Не грузитесь вы этими 30кг/м.
Диаметр опоры на моей гаечке значительно больше, чем на стоковой гайке.
Момент трения, соответственно, больше.
При затягивания очень много момента тратится на трение опоры.
Потому, момента на резьбу уходит примерно столько же,
сколько и на стоковую гайку,примерно 20кг/м.
Потом, сталь хорошая, термообработка, даже карбюризатор использовали.
Я и сам боюсь вал шруса нагружать чрезмерно.
Главное, я убрал конус из того места, где обычно ломает ступицы , судя по фото.
По простому, конус " распирает" сталь , сила стягивания тоже не "укрепляет" это место,
она не совпадает с диаметром приложения силы реакции торца подша на стягивание,
получаетя как в ножницах, -работа на срез.
Моя гаечка " прижимает" блин ступицы к пакету подш ,ступица, шрус, как бы ужесточая конструкцию, ну и убирает вредные, по моему мнению, воздействия.
По большому счету- "моя гаечка"- весьма условно, конструктив- это да.
А принцип " прижать блин ступицы" уже давно применяется- в девятке, например.
Вот и все, не стоит долгих обсуждений.
Так что давайте лучше вернемся к нашим баранам.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2015, 12:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5629
  •  10531
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
МВН, при разработке своей ступицы мог бы уйти от бесполезного в случае установки двухрядника конуса под гайкой.
Почему он это не сделал, знает только он...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2015, 17:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
alexng писал(а):
aborigen@ писал(а):
alexng писал(а):
Не проще ли сделать родную гайку не из гамна?

А зачем : ? момент затяжки стковых подшей не очень велик потому и гайка подстать! а на двухрядики еще не перешли :smile_doh:

А не стоковых, а двухрядных.

А для двухрядников ищите другие гайки, например от болтов нижних рычагов РШН, вот там нужен достаточный момент для затяжки с/б и поэтму она должна сгодиться вполне для двухрядников :smile_cool:

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2015, 11:46  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  62
  • 51

  •  27 сен 2010, 10:01

  •  Туапсе

Блог: Просмотр записи (0)
VicSon писал(а):
Шо бы ЭТО значило? http://www.youtube.com/watch?v=jQy0O0sg4-U
Предистория http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46991&postdays=0&postorder=asc&start=4190
Болтается ОДНАЗНАЧНА ступица и только с ЛЕВОЙ стороны, пальцем чувствуется как ходит тормозной диск в скобе тормозного суппорта. Колесо прикручено. Гайка матизовская (96320850), подш -оптимал.
При прокручивании люфт пропадет, если ударить обеими руками в верхнюю часть шины несколько раз то люфт возникает опять . Или же когда люфт пропадет опускаешь машину на домкрате, а потом опять поднимаешь, люфт появляется.

И так, левый кулак (МВН) от Андрея пришел в сборе - меняем. По ходу сделал видео как должна одеваться и сниматься ступица (МВН).
https://youtu.be/2WwazX4f1gQ
Перекинул шаровые на новый кулак. Для снятия шаровых наколхозил вот такой съемник.

https://yadi.sk/i/gliwptFgjN6By
Левую сторону собрал, затянул-никаких люфтов.
Эксперименты со снятым кулаком не позволили ощутить люфт, бывший ранее, в собраном с колесом, состоянии. Решил выпрессовать подшипник (оптимал который год назад заменил загудевший RBF, изначально установленный в кулаке ). Съемник представляет собой длинный болт на 16 или 18 с гайкой на 30, проставка и набор толстых шайб. Подш вышел без проблем.
Вот он левый кулак.
https://yadi.sk/i/aH043Gg_jN7L5
https://yadi.sk/i/ajiFv5bMjN7VN
Штангелем замерить не получилось, а других инструментов у меня нет. Ну да ладно, думаю, отошлю его Андрею, пускай сами разбираются.
Вторым этапом моей эпопеи, стала замена подшипника в ПРАВОМ кулаке. Напоминаю, что в ПРАВЫЙ кулак я не "лазил" с момента установки т.е. с октября-нобря 2012 года. Гудеть он начал с пол года назад. Подшипник был куплен, и все ждало своего часа, и вот он настал. Вы будете смеяться, но я , учитывая свою "опытность", и подготовленность в инструментальном оснащении, даже время засек...
20 мин и кулак лежит на пеньке. Далее кофепауза с отсечкой по времени, и мыслями о том что через 30 -40 мин я на пару лет забуду и о правой стороне. И тут началось САМОЕ интересное... ключ на 30 с одной стороны болта моего съемника, и газовый (70 см) на другой, "разоблачили" шпильку с приваренной в виде головки болта гайкой, сорвал её нах... и резьбу и сварку : , подшипник на месте как вкопанный. (Появилась первая мысль о просадке в проточке снятого левого кулака.) Пару электродов и сварка опять превратили шпильку в болт, но рисковать болтом не стал а применил пятикилограмовый аргумент и проставочку на внутреннюю обойму. Подш пошел, туго, но пошел, пока не дошел до кромки кулака. Потом пришлось применить съемник опять и кое -как подш покинул свое "насиженное место".
Во что превратился мой съемник.

https://yadi.sk/i/TsLjz0VDjNAea
Болт погнуло, резьба поплыла, шайбы превратились в тарелки..
А вот и правый кулак
https://yadi.sk/i/-Wuez3xIjNAud
https://yadi.sk/i/T2Oz7HprjNB4F
https://youtu.be/_vXbDWDi4VA
Качество обработки и натяг создали практически зеркальную поверхность. Не долго думая, закинул новый подш в морозилку, а кулак под фен и пока все морозилось- грелось, снял Вам такое видео
https://youtu.be/stc-qfPxAGk
Потом уже было все неинтересно....в нагретый кулак через алюминевую проставочку молотком затюкал подш, кольцо, сальники, смазка -все стало на место и к 20-30 шнюшка стояла на своих четырех.
Время замены 6ч 30 мин....
Итак....выводы
1. Учитывая мой опыт и тем более, что кулаки поставляются в СОБРАННОМ виде (кот в мешке), необходимо контролировать натяг при сборке, каким образом, производителю или сборщику виднее.
2. Ступицы... Одну я заменил
https://yadi.sk/i/G14Azu0XjNGoh
Облезло кадмирование, но не думаю что это повлияло-бы на эксплуатационные характеристики. Металл добрый, следов износа нет
Такого как здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4944625&highlight=#4944625 не происходит. Кто не пр@%бал заводские ступицы-пусть на своих ездит, а кто запорол, тому вариант от МВН и тем более гарантия. Ну а брак.... повторюсь, не ошибается тот кто ничего не делает. Андрей , я считаю суперадекватный продавец. При наличии диалога все решабельно.

Про тормоза сказать ничего не могу, мне стока хватает, особенно у нас в горах. 60-80 наша скорость, а на спусках двигла хватает, тормоз для подстраховки.
Вроде все... конец опусу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: