VicSon писал(а):
Шо бы ЭТО значило?
http://www.youtube.com/watch?v=jQy0O0sg4-UПредистория
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46991&postdays=0&postorder=asc&start=4190 Болтается ОДНАЗНАЧНА ступица и только с ЛЕВОЙ стороны, пальцем чувствуется как ходит тормозной диск в скобе тормозного суппорта. Колесо прикручено. Гайка матизовская (96320850), подш -оптимал.
При прокручивании люфт пропадет, если ударить обеими руками в верхнюю часть шины несколько раз то люфт возникает опять . Или же когда люфт пропадет опускаешь машину на домкрате, а потом опять поднимаешь, люфт появляется.
И так, левый кулак (МВН) от Андрея пришел в сборе - меняем. По ходу сделал видео как должна одеваться и сниматься ступица (МВН).
https://youtu.be/2WwazX4f1gQ
Перекинул шаровые на новый кулак. Для снятия шаровых наколхозил вот такой съемник.
https://yadi.sk/i/gliwptFgjN6By
Левую сторону собрал, затянул-никаких люфтов.
Эксперименты со снятым кулаком не позволили ощутить люфт, бывший ранее, в собраном с колесом, состоянии. Решил выпрессовать подшипник (оптимал который год назад заменил загудевший RBF, изначально установленный в кулаке ). Съемник представляет собой длинный болт на 16 или 18 с гайкой на 30, проставка и набор толстых шайб. Подш вышел без проблем.
Вот он левый кулак.
https://yadi.sk/i/aH043Gg_jN7L5
https://yadi.sk/i/ajiFv5bMjN7VN
Штангелем замерить не получилось, а других инструментов у меня нет. Ну да ладно, думаю, отошлю его Андрею, пускай сами разбираются.
Вторым этапом моей эпопеи, стала замена подшипника в ПРАВОМ кулаке. Напоминаю, что в ПРАВЫЙ кулак я не "лазил" с момента установки т.е. с октября-нобря 2012 года. Гудеть он начал с пол года назад. Подшипник был куплен, и все ждало своего часа, и вот он настал. Вы будете смеяться, но я , учитывая свою "опытность", и подготовленность в инструментальном оснащении, даже время засек...
20 мин и кулак лежит на пеньке. Далее кофепауза с отсечкой по времени, и мыслями о том что через 30 -40 мин я на пару лет забуду и о правой стороне. И тут началось САМОЕ интересное... ключ на 30 с одной стороны болта моего съемника, и газовый (70 см) на другой, "разоблачили" шпильку с приваренной в виде головки болта гайкой, сорвал её нах... и резьбу и сварку : , подшипник на месте как вкопанный. (Появилась первая мысль о просадке в проточке снятого левого кулака.) Пару электродов и сварка опять превратили шпильку в болт, но рисковать болтом не стал а применил пятикилограмовый аргумент и проставочку на внутреннюю обойму. Подш пошел, туго, но пошел, пока не дошел до кромки кулака. Потом пришлось применить съемник опять и кое -как подш покинул свое "насиженное место".
Во что превратился мой съемник.
https://yadi.sk/i/TsLjz0VDjNAea
Болт погнуло, резьба поплыла, шайбы превратились в тарелки..
А вот и правый кулак
https://yadi.sk/i/-Wuez3xIjNAud
https://yadi.sk/i/T2Oz7HprjNB4F
https://youtu.be/_vXbDWDi4VA
Качество обработки и натяг создали практически зеркальную поверхность. Не долго думая, закинул новый подш в морозилку, а кулак под фен и пока все морозилось- грелось, снял Вам такое видео
https://youtu.be/stc-qfPxAGk
Потом уже было все неинтересно....в нагретый кулак через алюминевую проставочку молотком затюкал подш, кольцо, сальники, смазка -все стало на место и к 20-30 шнюшка стояла на своих четырех.
Время замены 6ч 30 мин....
Итак....выводы
1. Учитывая мой опыт и тем более, что кулаки поставляются в СОБРАННОМ виде (кот в мешке), необходимо контролировать натяг при сборке, каким образом, производителю или сборщику виднее.
2. Ступицы... Одну я заменил
https://yadi.sk/i/G14Azu0XjNGoh
Облезло кадмирование, но не думаю что это повлияло-бы на эксплуатационные характеристики. Металл добрый, следов износа нет
Такого как здесь
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4944625&highlight=#4944625 не происходит. Кто не пр@%бал заводские ступицы-пусть на своих ездит, а кто запорол, тому вариант от МВН и тем более гарантия. Ну а брак.... повторюсь, не ошибается тот кто ничего не делает. Андрей , я считаю суперадекватный продавец. При наличии диалога все решабельно.
Про тормоза сказать ничего не могу, мне стока хватает, особенно у нас в горах. 60-80 наша скорость, а на спусках двигла хватает, тормоз для подстраховки.
Вроде все... конец опусу