| Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
| Ремонт полуосей http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=37&t=8648 |
Страница 1 из 1 |
| Автор: | Olegus [ 13 авг 2007, 21:40 ] |
| Заголовок сообщения: | Ремонт полуосей |
На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов . Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм, т. е. подшипник едва живой. В подаже есть полуоси в сборе (1600 р.) и ремкомплекты фирмы ТОР (судя по всему Китай) (255 руб. за подшипник, сальник, запорное кольцо и непонятного предназначения резиновое кольцо). В результате был куплен ремкомплект с пивом и на даче занялись ремонтом сего узла. Старое кольцо вместе с подшипником замечательно удаляется электрическим точилом (тут главное не перестараться). Новый подшипник забили подходящим отрезком трубы вполне успешно и тут началось самое интересное: разогрев кольцо до красна (в печке) попытались его одеть на полуось, но оно застопорилось в начале своего посадочного места и больше ни какими силами его стронуть не удалось. Похоже, что китайцы ошиблись с посадочным размером т. к. на холодную кольцо не одевалось даже на то место, где работает сальник, а оно имеет чуть меньший диаметр, чем посадочное место кольца. Пришлось ехать и покупать полуось в сборе.
По счастью гул не пропал и к следующему выходному было куплено якобы родное стопорное кольцо (по размерам очень похоже). Вскрытие показало, что подшипник справа люфта не имел, но перекатывался с сильными заеданиями. Китайское стопорное кольцо было быстро снято с помощью того же точила. После разогрева (до красна) кольцо плотно зашло на посадочное место и первым же ударом кувалды через трубу осадили его на подшипник, но оно, почему-то не дошло до подшипника где-то 0,5 мм, после чего кольцо остыло и уже ни какими силами сдвинуть его стало невозможно. Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?: Полуось эту я поставил. Гул пропал, но то что кольцо село не плотно к подшипнику вызывает некоторые опасения. |
|
| Автор: | ZMei [ 14 авг 2007, 10:54 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Ремонт полуосей |
Olegus писал(а): На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов . Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм, На самом деле люфт еще признак кончины подшипника. Цитата: Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?:
Неоднократно проделывал - ни разу никаких проблем не возникало. Просто нужно купить нормальное стопорное кольцо - стоит всяко больше 100 рублей. Хорошо нагреть кольцо (до равномерной красноты) и отрезком трубы подходящего внутреннего диаметра (где-то на 46-47) обрушить его на посадочное место. Пользоваться при этом кувалдой совершенно не обязательно - кольцо пролетает со свистом от усилия руки. Таким образом, спиливай еще раз всю городьбу и следуй предложенным рекомендациям!
|
|
| Автор: | Cherry [ 14 авг 2007, 11:00 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Olegus, ну должно быть Сатаненок как то менял полуось... если из старой получился неплохой столик (это в кино показано : )
интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ? |
|
| Автор: | AG [ 14 авг 2007, 11:10 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Цитата: интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?
Cherry, он ее кажись в сборе менял, тама ниче греть нинада |
|
| Автор: | AR [ 14 авг 2007, 11:13 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Cherry писал(а): Olegus, ну должно быть Сатаненок как то менял полуось...
если из старой получился неплохой столик (это в кино показано : )интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ? Там ставили полуось в сборе. Подшипник не снимали - он сам снялся и остался в мосту, потом долго выколачивали... В руководстве по ремонту написано, что снимать/устанавливать подшипники на полуось надо каким-то не слабым прессом. Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе. |
|
| Автор: | AG [ 14 авг 2007, 11:19 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Цитата: Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.
в сервисах делают - у меня на балконе лежит запасная полуось отремонтированная, которую я в Казани менял : |
|
| Автор: | Roadrunner [ 14 авг 2007, 11:39 ] |
| Заголовок сообщения: | |
AR писал(а): В руководстве по ремонту написано, что снимать/устанавливать подшипники на полуось надо каким-то не слабым прессом.
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе. У нас мост от классики. А там всю жизнь нормально меняли подшипники полуосей в гараже... Хинт - запорную втулку надо промерять микрометром... Ну хотя бы штангенциркулем точным ! ;-) А пресс.... Так на заводе кувалдометры не сертифицируют.. Вот и не используют ! ;-)))) |
|
| Автор: | Olegus [ 14 авг 2007, 15:44 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Мне в варианте "полуось в сборе" родной подшипник не очень нравится. Вот думаю, может SKF купить и поставить. |
|
| Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
|