Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 12:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11113
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Rendevor,
И что же он нам говорит применительно к работе колдуна?

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 14:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
давление передается в любую точку жидкости одинаково по всем направлениям (с)Паскаль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 14:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  585
  • 43

  •  22 июл 2008, 20:30

  •  Kiev, UA

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Rendevor,
И что же он нам говорит применительно к работе колдуна?
Тоже самое, если бы его не было.
Вот Братан уже ответил. Будешь спорить или оспаривать закон физики?

_________________
Шнивка GLС 2008, Подробности на [url=http://puzoterok.net/auto/chevrolet-niva/330-seryi-chygunka.html]puzoterok.net[/url]

21213 - тоже не девочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 17:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
как я вижу, всем понятно, как работает колдун..
ситуация: подтормаживаю.. до юза передка еще далеко.. что с задними, катятся?
ответ прошу обосновать в своем понимании вопроса..

вопрос не праздный, в юз не торможу, неэффективный он..
а всё обсуждение колдуна крутится вокруг юза передка.. а если еще нет юза?.. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 17:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11113
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Rendevor,
Не понял твоей обрывочной фразы. Закон физики не оспариваю. Есть колдун, нет колдуна - закон физики един. К колдуну и влиянию на ПТЦ то какое особое отношение он имеет?
Братан,
К сожалению, ты не правильно видишь. Далеко не всем понятно.
Итак. Ты подтормаживаешь. До юза далеко. Давление не достаточно, что бы выдвинуть поршень колдуна до перекрытия отверстия, которое соединяет контур ГТЦ+ПТЦ и контур ЗТЦ. В соответствии с законом физики на поршни ЗТЦ действует такое же давление, как и на ПТЦ. НО. площадь поршня ПТЦ больше площади поршня ЗТЦ. соответственно сила прижима передних колодок больше силы прижима задних колодок (физика F=P*S) . Плюс играет роль радиус приложения этой силы относительно оси колеса. Таким образом тормозное усилие на передних колёсах выше, чем на задних при ОДИНАКОВОМ давлении в полостях ПТЦ и ЗТЦ
Идем далее. Сила замедления зависит от силы трения замедляемого колеса об асфальт, сила трения тем выше, чем больше нагрузка на колесо. То есть эфективность торможения передом ещё больше увеличивается при лёгком заде. Задние тормоза работают, но эффект от их применения значительно ниже именно потому, что сила трения колесо-поверхность у задка значительно ниже. Вот ты продолжаешь увиличивать давление в контуре ГТЦ+ПТЦ, клапан наконец то в какой то момент перекрывает доступ жидкости в контур ЗТЦ. В этот момент давление всё ещё практически одинаковое. Даже если юза нет. остальное см выше. ТЫ продолжаешь давить на педаль. Давление в ГТЦ+ПТЦ увеличивается ещё больше. Но контур ЗТЦ перекрыт поршнем колдуна и давление в нем уже не увеличивается. Эффективность передка ещё больше увеличивается,по отношению к задку, задок замер на давлении отсечки. Юза всё ещё нет. ТЫ продолжаешь увеличивать давление в ГТЦ+ПТЦ. КОЛЁСА передние блокируются, поскольку силы трения становятся меньше, чем сила торможения. Перед начинает скользить. Зад продолжает тормозить с прежней эффективностью без юза, поскольку давление отсечено и стабильно.Наконец машинка проседает задом. пружинный шток (тяга) давит на поршень колдуна, он отходит назад, открывает перепускное отверстие между ГТЦ+ПТЦ и ЗТЦ. Давление в ЗТЦ резко возрастает, в этот момент оно опять уравнивается с давлением в ГТЦ+ПТЦ, потом поршенёк опять запирает перепускное отверстие. НА поршень ЗТЦ начинает давить большее (большее, чем прежде, а не большее, чем в ГТЦ+ПТЦ) давление, он сильнее прижимает колодки. Тут уж все зависит от ситуации. Или зад заблокировался или нет. ЗАвисит от конкретных условий

НУ и так, насчет физики. Красный диплом технического ВУЗа, в школе 2 раза участвовал в республиканских олимпиадах по физике. ТАк что если есть по существу - давай обсуждать, загадочные вопросы по поводу "А знаешь ли ты закон физики" как то мне не понятны. Кстати, по химии в вузе я в областной олимпиаде участвовал. Это если вы к колдуну приплетёте процессы гидолиза тормозной жидкости или какой-нить электролитической диссоциации и их влияние на изменение давления в ПТЦ

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 18:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Наконец машинка проседает задом

и это произойдет при остановке авто.. когда тормозить уже нет нужды


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 19:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, Молодец ! Хорошая работа и очень подробно ! :smile_bigsmile:
Ты отвечаешь за каждое тобой сказанное слово ?

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 19:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  585
  • 43

  •  22 июл 2008, 20:30

  •  Kiev, UA

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Rendevor,
Не понял твоей обрывочной фразы. Закон физики не оспариваю. Есть колдун, нет колдуна - закон физики един. К колдуну и влиянию на ПТЦ то какое особое отношение он имеет?

Ок. Давай по порядку.
Ты педалью создаешь давление в системе. До определенного момента, когда давления не достаточно для сопротивления пружины в колдуне, все давление распределяется между площадью поршней передних тормозных цилиндров, площадью поршня колдуна и площадью поршней задних цилиндров. Но для эффективной работы поршней необходимо, что бы количество жидкости перетекаемое между узлами были достаточным, и таким клапаном является колдун - дырка большая - значит переречь можно много и тормоза задние может заклинить, недостаточно перетикать будет - не заклинит, а должно заклинить задние.
Гидравлика в тормозах это не только гидростатика, а еще и гидродинамика. В момент нажатия на педаль, давление растет постепенно и движение жидкости происходит.
Или это тоже оспаривается?

И да - второе, колдун же вроде как распределитель тормозных усилий, может не зря его так называют? Может он таки распределяет усилия?

_________________
Шнивка GLС 2008, Подробности на [url=http://puzoterok.net/auto/chevrolet-niva/330-seryi-chygunka.html]puzoterok.net[/url]

21213 - тоже не девочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 19:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11113
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Братан,
Ну во первых, машинка проседает значительно раньше, чем останавливается, ведь речь о не таких уж больших проседаниях, ну никак не на сантиметры. А во вторых, даже если машинка не просела, зад всё равно тормозит. Просто ты пытаешься судить о силах торможения задка по наличию юза. А это в корне не правильно. Наличие возможности заблокировать колёса говорит всего лишь о том, что в данный конкретный момент на данном конкретном покрытии с данными конкретными шинами сила замедления превысила силу трения покоя колесо-поверхность. Речь о именно силе замедления, а не о силе прижима колодок к диску/барабану. Последняя, как мы помним, зависит от давления в контуре и площади поршня цилиндра . для простоты рассмотрим авто с одним колесом. Сила трения в простейшем случае (не берём в расчет деформацию резины) равна весу Р, умноженному на коэффициент трения покоя k. Итак Fтр=m*g*k. Сила замедления Fз=m*a, где m -масса авто, a- "отрицательное ускорение" авто в режиме замедления, g - ускорение свободного падения. Таким образом, момент юза начинается, когда Fз>=Fтр. рассмотрим пограничный момент. Fз=Fтр --> m*a=m*g*k ---> a=g*k Отсюда видно, что при k=0,7 при изменении скорости более, чем 6,86 м/с*с будет возникать юз. По ГОСТ Р 51709-2001 это замедление регламентируется как не мнее 5,2 м/с*с при измерении впо определенной методике. А вот другие цифры
http://x-motors.ru/content/view/397

Так что видите, все цифры практически рядом и ни одна не переходит за грань блокировки

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 19:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11113
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
vak,
Отвечаю при условии, что это довольно приближенной, но верный алгоритм работы, в нём конечно не учтены резонансы системы, гистерезис открывания/закрывания поршня и т.д. но в целом алгоритм колдуна именно таков.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: