vak писал(а):
Jaculus, Объясни мне каким образом создастся давление в ПТЦ если колдун не запрёт контур ГТЦ +ПТЦ? :
Это издёвка?
Колдун не запирает контур ГТЦ+ПТЦ. Он отсекает контур ЗТЦ от контура ГТЦ+ПТЦ.
Ладно, попробую ещё раз.
Начинаем нажимать на педаль. Мееедлееннноооо. Поршень ГТЦ пошёл вперёд, вытесняя жидкость в тормозную систему. Жидкость потекла по трубочкам ( не забываем про мизерное количество этой жидкости) выдавливая поршни ТЦ и передвигая колодки к диску барабану. Что бы поршни двигались, необходимо преодолеть силу стяжных пружин, силу деформации манжет. силу трения колодок о направляющие и т.д. Вот поршни двигаются преодолевая эти силы, жидкость течёт, давление при этом очень маленькое (смотрим выше, какую силу нам надо преодолеть на этом этапе). И вот колодки коснулись поверхности. Мы нажимали настолько медленно, что уловили эту грань. Итак, колодки упердись, поршням дальше двигаться некуда, следовательно, объем полости цилиндров не изменяется. Но давление маленькое. Теперь начинаем потихоньку увеличивать давление. Медленно. Объем не изменяется, поршни стоят, но давление растёт. Факт увеличения давления в гидростатичной системе налицо? Да, налицо. Колодки начинают силнее прижиматься к диску/барабану и начинают тормозить авто.(на самом деле объем изменяется и жидкость течёт, потому что в системе присутствуют эластичные элементы - манжеты, трубки не абсолютно жесткие и т.д. но но объемы настолько мизерны, что мы о них и не вспоминаем. Более того, разработчики это тоже скорее всего не учитывают). Пролоджаем медленноу увеличивать давление. Вот, преодолевая давление торсиона тяги пополз поршень колдуна, постепенно уменьшая зазор в отверстии отсечки. Поршень до отсечки отверстия выдвигается на сколько? Ну вряд ли более 5 мм. Диаметр штока поршня сколько? ну пусть 10 мм. Итак, изменение объёма жидкости в предпоршневом пространстве, а значит и объем жидкости, которое должно перетечь в запоршневое пространство (общий то объем системы у нас уже не изменяется. поршни цилиндров не двигаются) 0,375 куб. см. Пусть плотность тормозухи , как у воды -1 , то есть надо переместить 0,4 грамма тормозухи. Представили объем? Как вы считаете, насколько мизерным дожен быть зазор, что бы в в нем при таких объемах перетока возникли значимые гидродинамические потери. Возьмите в шприц такой обэем, поставьте тонкую иглу и выдваите жидкость. Солько времени вам понадобилось, пальцем? А если учесть, что на шток шприца давит нога с помощью вакуумного усилителя?
Теперь представим, что торсион давит настолько сильно, что поршень колдуна не двигается. Мы продолжаем жать на педаль. Жидкость НЕ ТЕЧЁТ никуда, давление растёт. Хорошо. Поршень выдвинулся и перекрыл переходное отверстие. Грубо говоря, закрыли кран. Мы жмем на педаль, жидкость НЕ ТЕЧЁТ никуда, давление растет, но поскольку зад перекрыт клапаном, там давление уже не растёт, растёт только спереди. Поскольку жидкость никуда не течёт, то нам в общем то без разницы, открыт задний контур или закрыт. Давление в таком режиме зависит только от силы давления на педаль и помощи вакуумника
Уф. пестань думать, что по тормозной системе пос тоянно носится туда -сюда поллитра жидкости. Это совершенно не так. Для создания давления в жидкости вовсе не надо, что бы она куда-то текла
Тааак. ну ка цитаты, где я открещиваюсь от уже сказанного?